Абатурова Нина Вадимовна

  пн., 23.09.2019

Абатурова Нина Вадимовна

воспитатель 

МАДОУ детский сад №87 г. Тюмени. Педагогический стаж 2 года.

Образование средне-специальное, дошкольное отделение «Тюменский педагогический колледж №1».

Визитная карточка

Воспитатель – одна из первых профессий, с которыми знакомятся дети. Быть воспитателем в современном мире сложно и ответственно, ведь нужны не только всесторонние знания и опыт, но еще огромное терпение и креативность; воспитатель должен постоянно находиться в творческом поиске и вносить в свою работу что-то новое, необычное для детей и, возможно, для себя самого. Но именно поэтому эта профессия необходима – мы воспитываем детей, готовых к дальнейшей жизни в современном мире, уверенных в себе и своих силах, желающих учиться дальше и получать новые знания и опыт.

Главное в профессии воспитателя – это полная отдача себя этому делу и любовь к детям. У детей вся жизнь пропитана эмоциями и чувствами, поэтому воспитатель обязан быть с ними на этой волне, при этом сохраняя рассудительность и некоторую строгость. Дети живут играя, поэтому педагог должен сохранить некую сказку в общении с детьми и поддерживать их настрой, направляя его в лучшую сторону.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку адаптироваться среди сверстников и старших товарищей с помощью игры или личного примера, ведь детям всегда сложно в новой компании, а социальная адаптация начинается с детского сада. Второй педагогический принцип – можно раскрыть потенциал абсолютно любого ребенка и понять его через творчество. Каждый ребенок так или иначе увлечен творчеством и изображает этот мир именно так, как он его видит, с помощью этого, как мне кажется, можно хорошо узнать характер и привычки ребенка.

Каждый педагог ответственен за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка, так что на личном примере и через игру мы должны развивать в детях лучшее, том числе здоровый образ жизни и хорошие привычки.

Методики и образовательные технологии, используемые мной при  работе с детьми: здоровье-сберегающие педагогические технологии; игровые технологии; проектно-исследовательские технологии; технологию ТРИЗ.

Детям нравится творить, используя разные материалы, смешивая техники и создавая удивительные для них вещи. Через творчество они выражают свои мысли и чувства; большая популярность у рисования и лепке из пластилина – это простые материалы для творчества в любом возрасте и доступны всем детям.

Современных родителей больше всего волнуют адаптация ребенка в детском саду – играет ли их ребенок с другими, есть ли у него своя компания и друзья; здоровье, конечно; детские страхи – они могут возникнуть внезапно и им важно знать как с ними справляться, от боязни насекомых до страха идти в детский сад (при адаптации ребенка в новой группе и коллективе).

Национальный проект «Демография» нацелен на увеличение продолжительности жизни до 67 лет, а также увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Проект «Образование» - нацелен на грамотность населения, сюда входит: читательская, математическая, финансовая, цифровая грамотность, также мотивация к обучению, познанию нового. Эти задачи в сфере дошкольного образования, по моему мнению, следует решить в первую очередь, ведь все, что мы знаем – мы можем передать детям и чем дольше мы сможем обучать молодые поколения, тем будет лучше.

Наиболее эффективные формы с родителями для меня являются проведение мастер-классов, не только где педагог является ведущим, но и когда родители учат друг друга и детей чему-то новому; участие родителей в делах группы – выставках, тематических днях, праздниках различной тематики.

Мои достижения в работе: мы с детьми стараемся участвовать активно в различных проектах и конкурсах как на основе нашего ДОУ, так и в городе и даже Всероссийских конкурсах, мы уже занимали призовые в различных конкурсах и проектах, разного уровня, например в Всероссийском конкурсе рисунков «Суперматрешка!» мы заняли первое место, в городском конкурсе рисунков «Широкая масленица» получили диплом 2 степени, а так же во множестве других конкурсов и проектов. Неудачи нас не останавливают, а дают мотивацию работать над собой и своими навыками и умениями, ведь наши детки самые лучшие, умелые, творческие и активные. 

В данное время я работаю над темой самообразования «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе работы с пластическим материалом» За два года работы по этой теме, мы с детьми сделали множество разнообразных поделок и работ с помощью пластилина, кинетического песка и теста для лепки. Работы были в двух направлениях – с заданной тематикой и свободной. Детям нравится создавать игрушки и картины из пластического материала, обыгрывать их в различных играх. Мы создали «пластилиновые модули» различных природных ланшафтов, которые используем для занятий и в играх, они легко собираются и разбираются самими детьми, просты в использовании и их можно менять по своему усмотрению или сюжету игры, что очень нравится детям.  В дальнейшем буду продолжать совершенствовать свой проект.

В данный момент работаю над сбором материала по работе с пластическим материалом, который в дальнейшем будет объединен в большой авторский проект «Пластилиновая сказка» с использованием видео и мультипликации.

Поделиться
Просмотров: 1468
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.