Землякова Елизавета, 5 лет
старшая группа МАДОУ ЦРР – д/с №146 г.Тюмени)
Номинация фестиваля: Декоративно-прикладное творчество
Лиза – натура творческая. Очень любит рисовать, лепить, работать с бумагой. Ей это нравится и у нее все получается красиво, аккуратно и очень индивидуально. Часто в группе мы делаем выставки ее работ. Когда мы сделали первую славянскую куклу «Птица счастья» из ткани, ей захотелось сделать еще что-нибудь. Я предложила сделать куколку «Зайчик на пальчик». Ей очень понравилась игрушка. И она сделала их на всю руку «четыре сыночка и лапочка дочка». Мультфильм «Мешок яблок» один из любимых в нашей группе. И теперь мы часто используем этот сюжет в играх с этими зайчиками.
Название творческой работы: «Зайчик на пальчик»
Руководитель работы: Кошелева Ольга Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Лучшие отечественные мультфильмы - это маленькие уроки нравственного воспитания. Сравнивая себя с любимыми героями, ребенок учится справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Поэтому именно мультфильм - серьезное средство нравственного воспитания ребенка.Мультфильм "Мешок яблок", снятый по сказке В.Сутеева, - чудесный, добрый, лучезарный. Мир вокруг нас меняется, когда меняемся мы сами. Если помочь кому-то, то у того возникает ответное желание помочь тебе. Мне кажется, что это главная истина, которая появляется после просмотра этого мультфильма- настоящего шедевра советской мультипликации.
Древнерусскую куклу-оберег «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда был рядом с ним. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.
Делая эту игрушку, мы решаем несколько задач:
- формирование представления об изготовлении народной куклы;
- создание игровой куклы по традиционной народной технологии;
- развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия;
- развитие индивидуальных задатков и творческих способностей;
- умение использовать куклу в различных игровых ситуациях, в частности, в инсценировке сказки «Мешок яблок».
Этапы работы.
1 этап. Подготовка материала.
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см
2. Нитки.
3. Любой наполнитель.
4. Лента
2 этап. Формирование ушек зайчика.
1) Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.
2) С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.
3) Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.
3 этап. Делаем головку зайчика.
1) Вложив наполнитель ниже ушек, формируем головку зайца.
2) Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
4 этап. Формируем лапки зайчика.
1) Складываем ткань в три слоя, свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
2) Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.
3) Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.
5 этап. Завершение работы.
1) Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.Зайчик готов.
Критерии оценки жюри
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
- Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
30 баллов