Научи дитя трудиться

  ср., 20.02.2013

Автор:

Дьяченко Надежда Степановна,

воспитатель МКДОУ комбинированного вида

"Детский сад "Журавлёнок" г. Надыма"  

В младшем дошкольном возрасте, у ребенка появляются осознанные     потребности  учувствовать в труде, помощи.  Но опыта должного и умения еще не достаточно. По этому, малыши нуждаются в нашей помощи, помощи взрослых. Приобретение опыта возможно в этом возрасте только через наглядность, копирование нашего поведения. Наша задача, как можно доступнее и  безпринуждения, создать модель трудолюбия. Побуждать желание ребенка трудиться, помогать, заботиться.

 В дальнейшем, когда ребенок становится старше, он имеет некоторый опыт и может самостоятельно принимать решение, о своей значимости в труде и помощи.  Что формирует фундамент нравственного развития, активной позиции в жизни. У детей необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду.  И задача воспитателей детского сада и родителей уделить достаточно времени  к  формированию этих качеств характера детей. 

Для того чтобы родители  смогли сориентироваться возрастных нагрузках и задачах им можно предложить перечень к руководству, что и в каком возрасте может выполнять их ребенок.

Что может делать дома ребенок 5-6 лет?

Чистить пальто, обувь.

Стирать носовые платки, ленты, носки.

Накрывать стол для еды, убирать посуду.

Мыть и убирать игрушки.

Протирать мебель.

Убирать свою постель (с помощью взрослого).

Подметать пол.

Поливать комнатные растения.

Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.

Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.

Помогать взрослым в работе по дому.

Как руководить трудовой деятельностью ребенка.

 Взрослый:

Мотивировать  и определять цель к труду.

Обсуждать технику безопасности при выполнении  той или иной задачи.

Дать совет, определить требования к выполнению качеству выполнения работы.

Взрослый подает пример добросовестного отношения к делу, оказывает практическую помощь в случае затруднения.

Даёт оценку поведения ребенка, его трудовым умениям, усилиям с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.

Отрицательное отношение детей к труду, формирует в равной степени, как перегрузка, так и недостаточная нагрузка в поручении.

Формирование желания трудиться помогают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Большое влияние на формирование желания трудиться, оказывают поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.

Большое значение имеет отношение нас самих взрослых, к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. Дети видят, в каком настроении мы приходим с работы в семью, какие разговоры ведем, о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.

Взрослым  нужно помнить, что положительное  эмоциональное наше отношение к труду является  залогом основы воспитания трудолюбия наших детей.  Непростая задача воспитания потребности к труду может быть успешно решена при совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.

Литература

  1. Программа развития воспитания детей в детском саду. Детство. Санкт-Петербург, “Детство-Пресс” 2000.
  2. Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991
  3. Крухлет М.В.//Дошкольник и рукотворный мир, “Детство-Пресс” Санкт- Петербург, 200.:
  4. Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.
  5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1983.

  «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000893,  дата отправки 21 февраля 2013 г.,     №  квитанции  62502658075602

Поделиться
Просмотров: 3627
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.