Цель: закрепить знание детей о расположении планет в солнечной системе; закрепить знание порядкового счёта.
Ожидаемый результат: умение детей правильно называть и располагать планеты солнечной системы; умение детей собирать пазлы по номерам.
Игровой материал: коврик-пазл «Космическое пространство» по номерам; 5 фигурок космонавтов; 5 макетов ракет; набор «Планеты солнечной системы»; «волшебный космический» сундучок.
Правила:
1. Педагог участвует в игре в роли ведущего гостя –из космоса.
2. Участники от 2-5 игроков, они с космонавтами «прилетают» на ракетах в космос.
3. Необходимо собрать коврик-пазл по номерам «Космическое пространство», грамотно назвать планеты солнечной системы и расположить их в правильном порядке.
Описание:
Воспитатель в костюме гостя из космоса «прилетает» к детям и сообщает о том, что в космическом пространстве случилось происшествие: оно исчезло, а планеты спрятались в «волшебном космическом» сундучке и предлагает детям помочь навести порядок в космическом пространстве. Дети вместе с друзьями- космонавтами и космическим гостем «садятся» в ракета и «летят» в космос. «Прилетев» в космос, они не видят космического пространства и планеты. «Собирают» космическое пространство из пазлов по номерам. Разгадывая загадки о планетах, дети называют их и располагают правильно в космическом пространстве, космический гость благодарит их за помощь, в итоге дети «улетают» на ракетах обратно на планету Земля.
Приложение: загадки о планетах
1.У каждой планеты свой собственный путь,
нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
по-разному все они Солнцем согреты.
2.На этой планете такая жара,
что там оказаться опасно друзья. /Меркурий/
3.А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета……/Земля/
4.К планете Земля две планеты близки,
дружок, имена их скорей назови. /Венера и Марс/
5.А эта планета гордится собой,
поскольку считается самой большой. /Юпитер/
6.Планета кольцами окружена
и этим от всех отличается она. /Сатурн/
7.А что это за планета
зелёного цвета? /Уран/
8.Царь морской названье той планете дал,
он именем своим её назвал /Нептун/
Кружится хоровод планет,
у каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле
мир жизнью заселен.
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>