Дидактическое пособие «Планеты солнечной системы» представляет собой круг, символизирующий космическое пространство на котором расположены элементы Солнечной Системы. Расположение планет по мере их удаления от Солнца.
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Цель: формировать у детей представление о Солнечной Системе.
С помощью этого пособия, возможно следующие задачи:
-Формировать у дошкольников познавательный интерес к космической сфере.
-Развивать навыки речевого общения, связанной речи, умения формировать и выражать свои мысли.
-Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
-Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: игровое поле с расположенными на нем элементами Солнечной Системы
Вариации использования для младшего дошкольного возраста.
1. Использование как наглядного пособия при изучении темы периода.
2. «Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.
Ход игры.
Игроки сначала смотрят на игровое поле и знакомятся с расположением элементов солнечной системы. Водящий (на начальном этапе воспитатель) закрепляет название планет и их расположение. Затем игроки совместно или поочередно должны выложить расположение элементов в последовательности, которую они запомнили. При наличии затруднений или ошибок педагог оказывает свою помощь.
3. «От меньшего к большему»
Цель: закреплять представление о планетах, их размерах и количестве в солнечной системе.
Ход игры.
На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальный элемент (самый маленький), а затем по мере увеличения размеров. Ребята помладше делают это, подбирая и сравнивая элементы друг с другом наглядно. Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти и под счет.
Игроки смотрят на игровое поле и стараются запомнить расположение элементов солнечной системы. Затем отворачиваются или закрывают глаза. Водящий (на начальном этапе воспитатель) меняет название планет и их расположение. Затем игроки совместно или поочередно должны найти что изменилось на игровом поле. При наличии затруднений или ошибок педагог дает подсказки или оказывает свою помощь.
5. «Найди похожее?»
Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку (продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере)
Ход игры:
Перед детьми ставится задача на игровом поле найти предметы, схожие между собой по любому (определенному) признаку, и объяснить свой выбор.
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>