-способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый игровой сюжет;
-формировать познавательные, интеллектуальные и творческие способности детей.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ:
Универсальный мобильный Игровой информационно - дидактический комплект «Космодром» - это вариативный, привлекательный, развивающий и обучающий материал о космосе и вселенной, который позволит создать соответствующие условия для игры, способствующие обогащению и применению имеющихся знаний для изучения космического пространства, систематизировать представления детей о космосе. Пособие разработано с учетом принципа интеграции образовательного процесса, с возможностью развития у детей мета предметных умений и способов деятельности.
- Игровые ширмы – которые разделены на информационные игровые зоны, в которых дети могут самостоятельно или под руководством воспитателя разыгрывать различные игровые ситуации.
Ширма 1
Для Сюжетно-ролевой игры Ракета с пультом управления;
Космическая карта вселенной;
Планеты солнечной системы, созвездия;
Обмундирование космонавтов (шлем, скафандр).
Цель: Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи: Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
Цель: формировать умение анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
3 конверт «Помоги ракете добраться до луны»
Цель: развивать у детей зрительное восприятие, активизировать зрительные функции глаз, формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.
4 конверт: «Собери космонавта»
Цель: закреплять умение соединять части предмета в одно целое, развивать мелкую моторику рук.
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
7 конверт:«Викторина»
Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; развивать умение аргументировано объяснять своё мнение.
Макеты: кислородного баллона, скафандра и космической еды
Игра-бродилка «Путешествие в космос»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.
Правила игры: в игре могут участвовать от одного до группы детей.
Участникам предлагается разыграть право хода считалочкой и выбрать себе для игры понравившуюся фишку.
Игра начинается с отметки «СТАРТ».
По очереди каждый из игроков бросает игральный кубик и передвигает свою фишку в заданном направлении на количество кругов выпавших на грани кубика.
Если фишка попадает на круг желтого цвета, у игрока появляется право дополнительного хода, попадая на круг фиолетового цвета, игрок пропускает ход.
Дойдя до зеленой станции, у игроков есть возможность познакомиться с профессией данного поля.
Выигрывает тот, кто быстрее всех доберется до отметки «ФИНИШ».
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>