Напольная игра-бродилка «От Земли до Луны и обратно»

Участники выставки:

Маркова Светлана Николаевна,

Бобровская Валентина Павловна  35б

Воспитатели МАДОУ центр развития ребенка -

детский сад № 172 города Тюмени          

Напольная игра-бродилка «От Земли до Луны и обратно», представляет собой игровое поле, разделённое на 18 квадратов, на каждом квадрате – звёздочка. Звёздочки трёх цветов: жёлтая, красная, зелёная, есть дополнительная звезда – синяя; кубик; фишки – космические ракеты, «инопланетяне» (изготовлены из разных подручных материалов – совместное творчество детей и родителей); деревянные палочки двух цветов.

 

Данная игра используется в старшей и подготовительной группах и позволяет осуществлять, интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей.

         Цель игры: первым добраться до финиша, соблюдая правила игры и правильно выполняя задания.

         Задачи игры:

       1. Обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша.

        2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

        3. Тренировка навыков счёта в уме (устного); навыков ориентирования в пространстве.

        4. Расширение кругозора, активизация познавательной и речевой активности.

        5. Развитие внимания, коммуникативных и социальных навыков, эмоциональной сферы, воображения.                                                                                                                             

           Правила игры (путешествия): путешествовать могут 2 – 4 игрока. Каждый игрок выбирает себе фишку. Старт путешествия начинается от планеты Земля, финиширует на Луне. Игроки ходят по очереди: бросают кубик и продвигают свою фишку на столько звёзд вперёд, сколько выпало очков на кубике (очерёдность ходов определяется по считалке). Побеждает тот игрок, кто первым доберётся до Луны. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.

           Значение звёздочек на игровом поле: жёлтаяобычный ход; красная (впереди поток астероидов, сеанс связи с Землёй, разрядились солнечные батареи,…) – пропусти следующий ход; зелёная (турбоускорение, лучше не вставать на пути космических захватчиков, следуй за кометой,…)  – дополнительный ход; синяя (зарядка в условиях невесомости – увлекательное дело) выполни столько загаданных движений, сколько выпадет очков на кубике (движения загадывает любой  игрок).

 

            Варианты игры:

     1. На игровое поле к звёздам трёх цветов (жёлтая, красная, зелёная) добавляется ещё одна – синяя.

     2.  Звёзды на игровом поле можно менять местами.

     3. На звёзды жёлтого цвета добавить знаки + и – (+ передвигаемся на шаг вперёд, - передвигаемся на шаг назад).

     4.  Игроки объединяются в команду и распределяют действия: первый игрок – бросает кубик, второй игрок – передвигает фишку, третий игрок – обозначает направление движения палочками, выкладывая их на игровое поле, четвёртый игрок – следит за правильностью выполнения действий.

            Усложнение:

Попал на синюю звезду – вместо заданных движений вопрос на знание окружающего мира (вопрос задаёт педагог). Правильный ответ позволяет сделать шаг вперёд, неправильный или нет ответа – остаться на месте. Вопросы могут соответствовать теме недели, можно использовать загадки и т.д.

 

  Например, вопросы по теме «Космос»:

           Место запуска ракеты? (космодром)

          Одежда космонавта. (скафандр)

          Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)

          С помощью какого прибора астроном наблюдает за звёздами? (телескоп)

          Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)

          Кто до человека побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка)

 Практическая значимость игрыбродилки для детей заключается в том, что в движении дети учатся взаимодействовать друг с другом, следуя определённым правилам, решают поставленные задачи; учатся соотносить речевую форму описания с выполняемыми действиями; развивают память и внимание.

 Практическая значимость игры для педагогов состоит в том, что её может использовать любой педагог, адаптировав к условиям своей группы, исходя из поставленной цели.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2393
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.