«Изучаем космос. Развиваем речь»

Участник выставки:

Котельникова Серафима Алексеевна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 62 города Тюмени

Авторское дидактическое пособие «Изучаем космос. Развиваем речь»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

  1. 1.     Актуализировать и пополнить словарь на тему «Космос»;
  2. 2.     Дать представление о строении солнечной системы, упражняться в согласовании числительных и имен существительных (Например: «Земля – третья планета от Солнца»);
  3. 3.     Закрепить в речи предлоги (над, под, между);
  4. 4.     Формировать пространственные представления (выше, ниже, слева, справа);
  5. 5.     Развивать мелкую моторику, точность и координированность действий;
  6. 6.     Развивать слуховую, зрительную память и внимание;

 

Пособие включает в себя два независимых макета.

Макет №1 «Космос. Строение солнечной системы»

         В данном пособии мы видим наглядное строение Солнечной системы, с орбитами каждой планеты. На каждой орбите есть место для крепления планеты. В комплект входят миниатюры планет.

         Пособие может использоваться для демонстрации и изучения строения Солнечной системы и для самостоятельной деятельности детей.

Макет №2 «Космос. Изучение предлогов».

         На данном макете мы видим 12 мест для крепления предметных карточек со словами, относящимися к лексической теме (входят в комплект).

         Предлагается назвать каждый предмет на карточках и приклеить его в заданное педагогом место. Например «Прикрепи ракету в правый верхний угол». Затем, мы можем предложить прикрепить следующую карточку слева от ракеты или под ракетой. Таким образом, проговаривая,мы развиваем связную речь дошкольников, наполняем их речь предлогами, развиваем пространственные представления и пополняем словарный запас.

         Возможен обратный сценарий. Когда ребенок сам вбирает, куда он прикрепит карточку. В этом случае он составляет предложение, например «Я прикреплю космонавта над спутником».

         Также, данное пособие можно использовать для развития зрительной памяти и внимания. Ребенку предлагается отвернуться и педагог убирает одну из карточек. Задача ребенка – назвать, чего не стало (здесь ребенку нужно не только запомнить все карточки и  назвать ту, которую убрали, но и образовать родительный падеж имени существительного «…нет космонавта»). Уровень сложности и количество карточек подбирается индивидуально.

         Еще один вариант использования пособия – для развития слуховой памяти. Среди разложенных на столе карточек, ребенку предлагается найти 2-3-4(на усмотрение педагога) заданных педагогом карточек. Задача ребенка – найти их и прикрепить на макет в той последовательности, в которой их назвал педагог.

         Для развития связной речи пособие можно использовать для составления коротких рассказов и предложения и заданных слов. Например «Космонавт надел свой космический скафандр и полетел на ракете в космос. В космосе он увидел Луну, комету и метеорит».

         Таким образом, пособие является многофункциональным и позволяет решать ряд задач по речевому развитию на занятиях с детьми из логопедической группы. Но может использоваться и в общеобразовательных группах. Возрастная категория – дети дошкольного возраста, без уточнения группы, поскольку в зависимости от способа использования, пособие будет актуально на занятиях с детьми как младших групп, так и в подготовительной.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться
Комментарии 3
Нина 13.04.2021 16:31 #
Мне нравится
надежда 13.04.2021 17:41 #
Очень интересная подача, методика доступна данному возрасту детей, увлекает их в мир мосмоса, развавает интелект. Доступно для применения в домашних условиях. Обязательно воспользуюсь. Автору желаю профессиональных успехов и победы в конкурсе.
Надежда 14.04.2021 13:44 #
Молодец, Серафима Алексеевна, очень грамотное и интересное занятие!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 712
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.