Настольная дидактическая игра «Животные»

  ср., 18.03.2015

 Автор:

Ускова Ольга Николаевна,

МАОУ Переваловская СОШ

(структурное подразделение)

Аннотация пособия

Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.

Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

Настольная дидактическая игра «Животные» - это разновидность игры с правилами, для воспитания и обучения детей. Игра доступна в изготовлении, многофункциональна в применении.

 

Эта игра направлена на решение познавательных и речевых задач у детей дошкольного возраста. Также игра имеет коррекционный  эффект, может быть использована в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (интеллектуальные, речевые, развитие мелкой моторики).

В комплект входят:

  • Описание игры
  • Игровое поле со стрелкой
  • Предметные картинки диких и домашних животных
  • Сюжетные картинки диких и домашних животных
  • Картинки-дорожки для развития мелкой моторики
  • Книжка-малышка «Комплекс упражнений с массажным мячом»
  • Картотека речевых игр
  • Маленькие игрушки-животные

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Описание игры

Правила игры

Взрослый ставит игровое поле со стрелкой на ровную поверхность. Затем по окружности дети раскладывают карточки с изображением животных или ставят игрушки-животных.

Считалочкой выбирается ведущий, который будет крутить стрелку и называть животное.

 

Первый способ: ребёнок должен до начала движения стрелки выбрать себе животное, затем рассказывает о нём всё по просьбе воспитателя.

Второй способ: ребёнок или все дети рассказывают о животном, на которое укажет стрелка. Для каждого периода дошкольного возраста педагог подбирает соответствующие задания.

Картинки-дорожки предназначены для развития мелкой моторики. Ребёнок может пальчиком вести по различным линия или поставить игрушку-животное и выполнять определённое действие.

Книжка-малышка для педагога содержит комплекс упражнений с массажным мячом, игра с которым очень нравится детям.

В такой игре дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о животных, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают животного, выделяя характерные его признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют по различным свойствам, признакам.

Дошкольники с помощью этой игры:

  • учатся правильно употреблять падежные формы, самой трудной из которых для них является родительный падеж множественного числа
  • обращают внимание на неизменяемые слова типа кенгуру
  • учатся правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами.(игры и упражнения: "Какой, какая, какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете").
  • учатся различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям, учатся правильно употреблять категорию рода глаголов прошедшего времени (игры "Кто, что делал?"; образовывать форму повелительного наклонения глаголов (игры "Зайка сделай»).
  • игры на правильное употребление так называемых "трудных" глаголов: хотеть, звонить, бежать и др.(игры "Вы хотите? - Мы хотим"). Составляя с глаголами словосочетания и предложения, дети учатся строить связные высказывания (упражнение "Закончи предложение", "Что умеют делать звери?" и т.п.)
  • образовывать степени сравнения прилагательных.

Важное место занимает ознакомление детей со способами образования названий детенышей животных.

Приемы образования таких слов аналогично с образованием однокоренных слов, так как многие таковыми и являются. В области словообразования дошкольников учат создавать новые (однокоренные) слова с помощью:

  • суффиксов: заяц - заинька, зайчонок;
  • приставок: ушёл, пришёл, подошёл;
  • смешанного способа: настольный, разбежался, убегающий и т.п.

Овладение синтаксическим строем  речи происходит в процессе речевого общения и составления рассказов по сюжетным картинкам, где основным методическим приемом выступают вопросы воспитателя: "Почему?", "Зачем?", "Что было бы, если…". Одним из путей совершенствования синтаксического строя речи является решение детьми разных проблемных ситуаций - загадывание и отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о животных.

СЛАЙД 10.

Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные упражнения: "Закончи предложение", "Дополни предложение».

СЛАЙД 11.

 

Использованная литература

 

1.       Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Развитие связной устной речи у умственно отсталых детей на специальных уроках // Дефектология, 1987. № 6.-с.32.

  1. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования    / Н.Е. Веракса. – Москва : Мозаика - Синтез, 2011.
  2. Денисова, Д., Дорожин, Ю. Прописи для дошкольников. Старшая группа. Рабочая тетрадь / Д. Денисова, Ю. Дорожин. – Москва : Мозаика – Синтез, 2014. – (Серия «Современный образовательный стандарт»).
  3. Картинки диких и домашних животных.- Точка доступа : /www.google.ru. – Картинки.
  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. – Москва : Академия, 2000.
  5. Ладутько, Л.К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа» / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Точка доступа: rutacher.org/ forum/ viewtopic.php, 2015.
  6. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. -  Москва :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. – Точка доступа : http://www.pedlib.ru/Books/5/0220/5_0220-1.shtml.

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 15
Алена 20.03.2015 18:32 #
очень просто в изготовлении, но в то же время очень интересно детям, а главное многофункционально! спасибо за идею, молодец!
Светлана Николаевна 20.03.2015 19:10 #
Оля! Молодец! Я бы хотела, что бы у моих детей был такой педагог!
Пономарёва Татьяна Николаевна . 20.03.2015 20:36 #
Вообщем - то довольно просто но на практике используя разные считалочки и чуть усложняя условия игры резуьтат будет ... Детям такие игры могут быть интересными и познавательными .
Елена Калагурова 20.03.2015 23:34 #
Олечка, удачи успехов тебе!!! С хорошоим педагогом и детям интересно! МОЛОДЕЦ!!!
Павел Усков 22.03.2015 00:11 #
Мама! Желаю тебе удачи и победы!
Елена Алексеева 02.04.2015 00:25 #
Интересно и познавательно!!! Спасибо за труд!
Галина 03.04.2015 00:00 #
Очень хорошое пособие. Мне пондравилось. Использую в работе. Молодец!
Соловьева Елена 17.04.2015 22:07 #
Оля умничка , всегда идейная и талантливая! продолжай в том же духе!
Бирина Елена 17.04.2015 22:09 #
Олечка победы тебе! ты очень творческая, яркая личность! повезло деткам с таким воспитателем!
Вячеслав Усков 17.05.2015 23:04 #
Мама! Ты у нас самая умная и талантливая! Желаю тебе успехов!!!
luketto 26.05.2015 02:27 #
BRAVISSIMA
юлия 26.05.2015 02:43 #
Оленька, молодец, очень большое дело и необходимое!!!
Калагурова Елена 26.05.2015 17:48 #
Олечка, ты лучшая!!! УДАЧИ и УСПЕХОВ тебе в дальнейшем!!!
Татьяна Николаевна 26.05.2015 20:53 #
Ольга Николаевна! Только вперед, победа будет ваша
Лариса Киммель 26.05.2015 23:46 #
Оля молодец, так держать, удачи тебе!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5290
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.