Проект по ознакомлению детей с народными художественными промыслами«Город мастеров»
Цель проекта: - формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных художественных промыслах как основной части материальной и духовной культуры России, овладение детьми основными способами декоративно – прикладного искусства.
Задачи проекта:
-приобщать детей к народным художественным промыслам, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека;
-развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, практические, изобразительные и трудовые навыки в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
-воспитывать интерес, любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Участники проекта: дети разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) 15 человек), родители (15 человек), сотрудники (воспитатели: Грибовская Эльвира Владимировна, Ширшова Светлана Валерьевна, помощник воспитателя Валясова Татьяна Александровна)
По продолжительности: краткосрочный: декабрь -февраль 2019 года
Формы реализации:
-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
-рассматривание видов росписи;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-выполнение работ из соленого теста;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-выставка детского творчества;
-работа с родителями:
-совместные работы с детьми;
-консультация для родителей;
-беседы;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-оформление мини-музея «Разноцветная Россия»;
Реализация проекта по этапам.
I этап
Деятельность педагога: Введение в игровую ситуацию (проблема, задачи, продукт). Подготовка цикла бесед для детей, консультаций для родителей привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интерес и возможности семьи для организации мини-музея в группе ДОУ. Развитие у детей интереса к литературным, музыкальным и художественным произведениям.
Деятельность детей: Вхождение в игровую ситуацию.Осознание проблемы, задач проекта.
II этап
Деятельность педагога:Помощь в решении задач и планирование деятельности.Совместная работа с родителями: консультации для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно-эстетическое воспитание в семье»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».
Деятельность детей: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Народно-прикладного искусства».Подготовка рисунков к выставке детских работ «Красота своими руками».Объединение детей в рабочие группы (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец, матрёшки, Павло-поссадские платки, Жостово).
III эта
Деятельность педагога:Практическая помощь (по необходимости в оформлении проекта). Направляет и контролирует осуществление проекта:пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве, продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы;оформление родительского уголка: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта;подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;изготовление шаблонов, трафаретов, игрушек и др.
Деятельность детей:Оформляют свои проекты совместно с родителями и педагогом:«Павлопосадские платки», «Жостовские подносы», «Чайный сервиз. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские игрушки», «Весёлые матрёшки». Работа над поделками (совместно с родителями и педагогом). Пополнение экспонатов для мини-музея «Разноцветная Россия».
IV этап
Деятельность педагога:Выставка детских работ на тему: «Чудо росписи».Размещение материалов в мини-музей «Разноцветная Россия» и его открытие. Создание презентации проекта по теме «Народно-прикладное искусство».Презентация проекта «Народно-прикладное искусство» для родителей. Организация досуга фольклорного праздника «Народные промыслы на веселой ярмарке»
Деятельность детей: участие в досуге фольклорного праздника «Народные промыслы на веселой ярмарке»
Предполагаемый результат
-развитие эстетического восприятия, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека;
-создание благоприятных условий для проявления познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста,практических изобразительных и трудовых навыков в продуктивной деятельности;
-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
-обогащение предметно развивающей среды, создание мини-музея «Разноцветная Россия».
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно научились различать стили известных видов декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге узнали, откуда пришли к ним красочные забавные игрушки.
Проект позволил расширить и углубить знания детей дошкольного возраста о народных художественных промыслах, использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни, овладеть детьми основными способами декоративно – прикладного искусства.Таким образом, тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность. Но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Совместная детско-взрослая деятельность, детские работы
Видеозапись фрагмента образовательной деятельности
Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».
Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.
Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса!
Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!