«Спасовки»

  сб., 16.07.2011

Богданова Любовь Борисовна,

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории.

МАДОУ «Детский сад №38»

г. Тобольска.

Традиции нашего детского сада

  Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое. Поэтому, ежегодно в конце лета в нашем детском саду проходят Спасы: медовый, яблочный и ореховый. Формы проведения праздников каждый год меняются: театрализованное представление, вечера народного творчества, посиделки и др.

  Активное участие в праздниках принимают как воспитанники и сотрудники детского сада, так и родители, и профессиональные артисты.

 Данные мероприятия способствуют распространению семейных , народных традиций, формированию культурного наследия народа, совершенствования уважения к нему и, конечно же, сплочению семьи. 

  Вашему вниманию предлагается один из вариантов проведения такого праздника.

«Спасовки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

 

Цель:  Формирование народной культуры дошкольников, совершенствование уважения к культурному наследию народа.

Задачи:

  • обеспечить оптимальные условия для раскрытия творческих способностей детей в эмоционально-игровой форме;
  • формировать интерес к народным традициям через различные виды музыкально-игровой деятельности;
  • обеспечивать положительные эмоции, естественное и непринужденное сотворчество детей и родителей в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям.

 

 В оформлении зала используются изображения цветов, насекомых, деревьев.

Действующие лица:

Хозяюшка - взрослый ( родитель)

Пчелка  

Дети

Белочка

Ход развлечения:

Звучит р.н.м. «Барыня» (прил. № 1), входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Гостей-то, гостей, со всех волостей.

Много гостей – много и новостей.

Здравствуйте, дорогие гости! Вот уже идёт последний летний месяц – август. В августе по народному календарю тоже есть праздники, а называются они – Спасовки. Первый спас – медовый, второй – яблочный, а третий - ореховый. На медовый спас все пробуют первый мёд. А кто же приносит сладкий ароматный мёд?

Дети: Пчёлы.

Хозяюшка: Правильно, пчёлы!

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

На зелёные кусты.

Под музыку появляется Пчёлка, исполняет танец-импровизацию, в руках – цветок со съёмными лепестками.

Пчёлка: Угощу вас сладким мёдом, если отгадаете мои загадки (подает хозяюшке цветок).

Хозяюшка предлагает родителям «срывать лепестки» и загадывать детям загадки, находящиеся на каждом лепестке:

1.      Маленький домик, острые стрелы

Жители жужжат, домой спешат. (Пчёлы, улей)

2.      В цветке - пахуч, в улье-  тягуч,

А кто ест его, здоров и могуч. (Мёд)

3.      Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)

4.       В лесу жил в избушке

Смешной толстячок,

С ним был неразлучен

Сосед – Пяточёк.

Читал он вопилки

Приятелю вслух.

Скажите скорее, кто он? (Винни-Пух)

5.       У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Пчёлка: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки, а мои подружки приготовили для вас сюрприз.

Девочки в костюмах пчёлок и цветов инсценируют песню «На пасеке», муз. Чичкова (Приложение №2). В конце песни Пчёлка дарит бочонок с мёдом.

Хозяюшка: Спасибо вам, трудолюбивые пчёлки! Ребята, а вы знаете, с каких растений пчелы собирают нектар для своего мёда?

Проводится игра «Назови цветок». Команда родителей и детей по - очереди называют цветы, команда назвавшая цветок последней – побеждает.

Хозяюшка: Молодцы, ребята, сколько цветов вы знаете! Пришло  время  и пчелам полетать вокруг цветов (игра «Пчёлы»). Разбиваемся на две команды. (Первый ребенок говорит «пчела», второй «цветок» и т.д. ). Разбившись на команды, «Пчёлы» собираются в тесный кружок, «Цветы» - вокруг них. С началом песни « Цветы» водят хоровод вокруг «Пчёл», поют. Затем «Цветы» разбегаются, а «Пчёлы» их ловят. Пойманным говорят: «Замри». Когда все пойманы, меняются ролями. (Приложение №3)

Хозяюшка: И снова загадка:

Круглое румяное

С ветки упало,

К нам на стол попало. (Яблоко)

Поспели яблоки в саду, как раз к Яблочному спасу. Поскрипывает тугое яблочко, ароматно пахнет яблочный лист, да об этом лучше песня расскажет. Мы её споём с вами и чтобы не засиделись, хороводом пойдём, что мы будем делать, то и вы повторяйте.

Песня-хоровод «Яблочко» (Приложение №4). Родители вместе с детьми водят хоровод (заранее не разучивается). В хороводе используются следующие движения: ходьба по кругу, сужение/расширение круга, «змейка», закручивание в центр «улиткой».

Хозяюшка: Сейчас мы займемся сбором урожая яблок.

Проводится игра «Перевези урожай».

Хозяюшка: Кончил дело – гуляй смело!

Музыканты, выходите,

Всех гостей повеселите!

Оркестр шумовых инструментов исполняет русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Хозяюшка: Ребята, послушайте ещё одну загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Под песню «Белка» (Приложение №5) входит Белка с корзиной шишек и исполняет танец.

Белка: Я всё спешу, спешу, спешу,

Грибочки на зиму сушу,

Орешков делаю запас.

Хозяюшка: Молодец Белочка, ведь в августе идёт ореховый спас, и ты вовремя делаешь запасы.

Игра «Помоги Белке собрать шишки в корзинки».

Хозяюшка:  Белочка, повеселись с нами.

Исполняется любая знакомая парная пляска.

Хозяюшка: Подарил нам месяц август щедрые подарки: наливные яблочки, душистый мёд, вкусные орешки.  А ваши мамы приготовили из них чудесные угощения.

(5-6 мам вместе с детьми делают презентацию кулинарных «шедевров», приготовленных из яблок, меда, орехов).

Хозяюшка вносит самовар:

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою:

Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара,

С ореховым печеньем,

С яблочным вареньем,

С пряничками медовыми,

Будем все здоровы мы!

Хозяюшка приглашает детей на чаепитие.

Литература:

1.      Мерзлякова С. И., Мерзлякова Т.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: Наш весёлый хоровод: Учебно-метод. пособие: В 3 вып. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Вып. 1.

2.      Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поём, играем, танцуем дома и в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: академия развития. 1996. – 240 с., ил.

Приложение: 2 фонограммы, нотный материал на 3 листах.

Фотогалерея:


Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6382
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.