Наше лето красное - лето безопасное!

  вт., 12.07.2011

Участник конкурса:

Волкова Елена Александровна

музыкальный руководитель

высшей категории

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад № 158

города Тюмени

 ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ — ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!

 

Цель

Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи

Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.

 Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.

 Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.

 Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.

 Участники

Взрослые:

ведущий,

Лето,

Солнце,

клоуны Ах и Ох,

тетушка Непогодушка.

Дети:

Сценка «Друзья идут на помощь»:

Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.

Сценка «Лягушата-спасатели»:

лягушата в плавательных жилетах.

Сценка «Костер в лесу»:

медведь, колобок, лягушата.

Реквизит:  

микрофоны взрослым участникам праздника;

костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;

коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг,  жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;

зонт;

большой надувной молоток;

огромный носовой платок или веер;

два фитбола;

столик для коробки,

длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка,  для Оха;

горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;

нарядная банка с медом для пчел;

корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;

детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;

повязка на горло для Совы;

большой бутафорский шприц;

рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;

 шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,

шапочка, вязанка дров для  медведя;

Яркие ленты или султанчики для огня.

Предварительная работа

1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.

2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.

3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)

4. Разучивание стихов о цветах.

5. Разучивание песен, хороводов.

6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.

7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы,  аппликация - бабочки, пчелки.

 

Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.

 

Ведущий:                    Здравствуйте, ребята!   (ответ детей)

                                   Приветствую всех вас на нашем празднике лета!

                                   Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,

                                   Самым ярким и самым дружным!   (аплодисменты)

                                   Много солнца, много света

                                   По земле шагает лето.

                                   Входит лето в каждый дом,

                                   Согревая всех теплом:

                                   Птичек, муравьев, зайчат

                                   И, конечно, всех ребят!

                                   Лету рада детвора?  

 

Дети:                           Да!

 

Ведущий:                    Крикнем лету мы: «Ура!»

 

Дети:                           Ура!

 

Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.

 

Пусть сегодня день дождливый,

Ходят тучки за окном.

Все же будет он счастливым,

Мы станцуем и споем.

Потому что самый лучший

Праздник лета к нам пришел 

Солнце выглянет из тучи,

И все будет хорошо!   

 

Ведущий:                    Утром кто глядит в оконце?

                                   Ну, конечно, это солнце!

                                   Так  светло тепло, вокруг!

                                   Солнце лету первый друг.

                                   Каждый, каждый знает это:

                                   Без него не будет лета.

                                   Хлопай, маленький народ,

                                   Лето с солнышком идет!

(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой  -

на сцену выходят Лето и Солнце) 

 (музыкальное приложение № 1)


Лето:                           Здравствуйте, мои друзья!

                                   К вам спешу на праздник я.

                                   Я иду к вам с теплом,

                                   Я иду к вам с добром.

                                   С солнышком лучистым,

                                   С дождиком пречистым.

                                   Ждет вас речка голубая!

                                   Ждет вас ягода лесная!

                                   В лес зеленый все бегите,

                                   На полянке полежите.

                                   А потом все в мяч играть,

                                   На песочке загорать!                          

                                   Вам дарю все это.

                                   Я, ребята...

 

Дети:                           Лето!

 

Ведущий:                    Здравствуй лето! Здравствуй, лето!

                                   Жарким солнцем ты согрето!

                                   Яркой зеленью одето.

                                   Ты прекрасно, наше лето!

 

Солнце:                       Я светлое, ясное,

                                   Я жаркое, красное.

                                   Загар дарю ребятам я.

                                   Я — солнце летнее, друзья!                

 

Ведущий:                    Здравствуй, наше солнышко,

                                   Ярче ты свети!

                                   Будем мы под солнышком

                                   Крепнуть и расти!

                                   Хороводом мы пойдем,

                                   Лету, солнышку споем!

 

Хоровод «Лето»,  муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.

 

(музыкальное приложение № 2,

текстовое приложение № 1)


 

Ведущий:                    На полянке у реки,

                                   Ни малы, ни велики,

                                   Раскрыли лепесточки

                                   Яркие цветочки.

                                   Радуются лету,

                                   Не хотят в букеты.

                                   Эй, цветочки, выходите,

                                   Про себя вы расскажите.        

(на полянку выбегают «цветочки» — дети в костюмах или шапочках цветов).

 

Стихи о цветах   (по выбору)

 

(текстовое приложение № 2)


 

Ведущий:                    Все цветы прекрасны!

                                   Вы со мной согласны?

                                   Расцветают ярким цветом.

                                   За цветы спасибо, Лето!

 

Лето:                           Что ж, если пожелаете,

                                   О лете вы узнаете

                                   Много интересного,

                                   Пока вам неизвестного.

                                   А мне пора в дорогу,

                                   Работы еще много.

                                   Ждут поле, речка, лес и луг,

                                   Ведь лето всем надежный друг.

                                   Но, чтобы было веселей,

                                   Пришлю забавных к вам гостей!   

 

Солнце:                       А я останусь с вами,

                                   С хорошими друзьями!

                                  

(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой  -

Лето машет рукой, прощается, уходит).

(музыкальное приложение № 1)  

 

Ведущий:                    Все дела скорее бросьте,

                                   К нам идут на праздник гости -

                                   Неразлучные друзья.

                                   Их сейчас представлю я. 

 

(далее используются стихи по мотивам сценарного текста Л.Зубковой к м/ф «Жили-были Ох и Ах» до раздевания Оха)

 

                                    К нам шагают Ох и Ах!

                                    Они отсюда в двух шагах.

                                    Ах – шутник и хохотун,

                                    Ох – отчаянный ворчун.

 

(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох. Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом . Ох охает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)

 

(музыкальное приложение № 3)


Ах:                              Ах работы не боится,

                                   Аху охать не годится.

                                   Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -

                                   Дело спорится в руках!

 

 ОХ:                             Я глаза скосил на Аха,

                                   На дела гляжу со страхом.

 

Ах:                              И, наверно, потому

                                   Не везет в делах ему…

 

Ох:                              Ох! Все время я чихаю.

                                   Отчего? И сам не знаю!

 

Ведущий:                    Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!

                                   Что же делать нам с тобой? 

 

(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему  снять

с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах, стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку)    (музыкальное приложение № 4)


 

Ох:                              Не знаю, что со мною,

                                   Что стало с головою?

                                   Как все кружится и плывет...

                                   Ой! Что такое? Кто поймет?

 

Ах:                              Знают все, и мал и стар,

                                   Это солнечный удар.

 

Ох:                              Под солнцем я весь день гулял,

                                   Меня никто не ударял.

 

Солнце:                       Кто под солнцем целый день,

                                   И кому раздеться лень.

                                   Тот рискует головой —

                                   Удар получит тепловой!

 

(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным  молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху, упираясь пятками

в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над Охом. Ах раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха. Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)

(музыкальное приложение № 4)

(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)

 

Ох:                              Перегрелся видно я.

                                   Вы спасли меня, друзья!

                                   Обошлось без докторов,

                                   Я теперь вполне здоров!

                                   Навсегда запомню я —

                                    Летом кутаться нельзя!

 

Ах:                              Не будем охать и стонать,

                                   А будем в игры мы играть!

                                   Чудо-бантик мы снимаем

                                   И коробку открываем!

 

Ох:                              Коробочка красивая,

                                   Коробочка игривая.

                                   Достаем в две руки

                                   Мы мешки-бегунки!

 

Эстафета «Бег в мешках» 

музыка «Догони-ка!», А.Климова

(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)                           

(музыкальное приложение № 5)


 

Ох:                              Ох, развеселился я!

                                   Загадки любите, друзья?

Ах:                              Ах! Летние отгадки

                                   Полезные и сладкие!

 

Загадки о летних сладостях 

(текстовое приложение № 3)


 

Ох:                              А вот моя самая вкусная загадка!

                                   Очень любят дети холодок в пакете.

                                               Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!   (мороженое)

 

(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)

 

Солнце:                       Ребята, а вы любите мороженое?

                                   Мороженое очень вкусное, его любят все.

                                   Но, если его съесть много, что может случиться?  

                                   (ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни-                                       Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же,                                           ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!

                       

Сценка «Друзья спешат на помощь»

(участники — дети)

 

(под фонограмму «Песенки Винни-Пуха», муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера выходят Винни-Пух с горшочком меда, Пятачок с корзинкой или баночкой малины, Кролик — с книгой, на обложке которой написано «Полезные советы»).                         (музыкальное приложение № 6)

 

Вместе (считалкой):

                                   На помощь Совушке идем,

                        Медок с малиною несем.

                                   Все это ей понравится,

                        И Совушка поправится!

 

(раздается: «Апчхи!». Выходит Сова с перевязанным платком горлом).

 

Сова:                           Чих довел меня до слез.

                        Что ты, Винни, мне принес?

                        А-а-а-пчхи!

 

Винни-Пух:       Пчелки мед тебе послали

                        И лечиться наказали.

                                   Медовое лечение –

                        Просто наслаждение!

 

(заглядывает в горшок, удивляется)

 

Винни-Пух:       Где же мед мой? Ой-ой-ой!

                                   Почему горшок пустой?

 

Пятачок:                      Потому что всю дорогу

                                   Мед лизал ты понемногу!

 

Кролик:                        Надо срочно пчел позвать,

                                   Чтоб могли нам меду дать!

 

(Кролик достает телефон, набирает номер)

 

Кролик:                        Пчелки, все скорей сюда!

                                   Брать ли мед? Конечно, да!

 

(под музыку А.Климова «Прогулка в лесу» вылетают пчелки с баночкой меда)

(музыкальное приложение № 7)

 

Солнце:                       У пчелок всегда очень много работы.

                                   Мечтаем, чтоб медом наполнились соты.                   

                                   С утра на лужайку мы вылетаем

                                   И сладкий нектар с цветов собираем.

 

Пчелки (хором):            Ложка меда по утрам всем полезна, нам и вам!

 

1-я пчелка:                   Знает каждый, мед полезный,

                        Лечит он от всех болезней.

                                   Вам рецепты раскрываем:

                        С молоком пей мед и с чаем.

 

2-я пчелка:                              Можно есть его и так:

                        Утром, строго натощак.

 

3-я пчелка:                              Не хуже, чем и травы,

                        Мед лечит все суставы.

 

4-я пчелка:                              Медовые компрессы

                        Зимой снимают стрессы.

 

Все вместе:                             Мед почаще принимайте,

                        И здоровье сохраняйте!   (улетают)

 

Кролик:                        Книгу я принес, Сова,

                                   Прочту я первые слова:

                                   «По-лез-ные со-ве-ты».

 

Сова:                           Как мне приятно это!

 

(Кролик читает совет из книги. Если ребенку сложно выучить текст, советы может прочесть Солнце, предложив помощь Кролику)

 

Кролик:                        Прежде чем из дома выйти

                        И отправиться гулять,

                                   Знают все, необходимо

                        Много всяких правил знать.

                                   Вот грибы, хоть и красивые,

                        Бывают очень ядовитые.

                                   Целебные цветы и травы

                        В лугах растут не для забавы.

 

Пятачок:                      А варенье из малины

                        Просто всем необходимо.

                                   Оно горло прогревает,

                        Все болезни изгоняет.

 

Сова:                           Мороженого есть не стану,

                                   Теперь болеть я перестану,

                                   И очень, очень рада я,

                        Что вы со мной, мои друзья!

                                   Ах, как кружится голова! Апчхи!

 

Все вместе:                 Здорова будь, Сова!

 

Солнце:                       Да, много вкусного дает нам лето.

                                   И я, солнышко, в этом ему помогаю.

                                   Вот и сейчас время пришло мне заняться работой!

                                   Осветить, обогреть и зайчат, и бельчат,

                                   И всех маленьких ребят.

                                   А вы гуляйте, играйте, но не забывайте,                                 

                                   Что от солнечного удара вас спасет панамка.

                                   До встречи!

 

(Солнце покидает полянку)  (музыкальное приложение № 1)

                                  

Ах:                              Чтоб детям не болеть и не простужаться,

                                   Нельзя на месте им сидеть, всем нужно закаляться!

 

Ох:                              И не просто закаляться, а зарядкой заниматься!

                                   Приготовьте ноги, руки, мы танцуем «Буги-Вуги»!

 

Общий игровой танец "Буги-Вуги"

(музыкальное приложение № 8 )

(текстовое приложение № 4)


(под музыку «Музыкальная табакерка», А.Климова к детям  выходит тетушка Непогодушка)

(музыкальное приложение № 9)

 

Непогода:                    Это кто тут веселится?

                                   Непогоды не боится?

                                   А меня спросили?

                                   Или позабыли!

 

Ведущий:                    А вы кто? Неужели... Непогода!

 

Непогода:                    Да, я тетя Непогода,

                                   Насморк у всего народа.

 

(Непогода не спеша достает мокрый платок, «сморкается» в него, встряхивает, затем выжимает платок так, чтобы с него капала вода)

 

Непогода:                    Если только захочу,

                                   Всех дождем я замочу!

 

(под музыку «Рилио», Г.Пауга Непогода бежит по кругу и поливает из брызгалки детей)         (музыкальное приложение № 10 )

 

Непогода:                    Мне кажется, что все, кто был веселым и радостным, после  моего холодного дождичка, заболели. У вас температура и                                           кашель. Совершенно ясно, что вам пора давать микстуру и  делать укол.

 

(под веселую шутливую музыку Непогода выносит большую бутылку с надписью «Микстура» и предлагает ее детям. Затем она берет в руки огромный бутафорский шприц).        (музыкальное приложение № 10 )

Непогода:                    И первым я сделаю укол... вот этим противным веселым  клоунам. Они у меня оба заохают!

 

(под веселую музыку бегает за клоунами со шприцем в руках).

 

(музыкальное приложение № 10 )

 

Ведущий:                    Наши ребята все здоровы, а потому и веселы.

                                   Все ребята знают, что после дождика нужно просохнуть и обогреться. А это лучше всего делать в играх, где заодно                                        можно показать свою ловкость и смекалку.

                                   Тетушка Непогодушка, посоревнуйся с нами на ловкость.

 

Непогода:                    Что ж, я согласна! Вот они, мои калошики-скороходики!

                                   Посмотрим, на что вы способны.

 

Эстафета «Бег в калошах»,

муз. А.Климова «В хороводе»

(набираются две команды. Каждой из них выдается калоша большого размера. По сигналу под веселую музыку дети начинают бегать в одной калоше до ориентира и обратно, передавая калошу следующему по команде. Выигрывает та команда, которая первой закончит движение. Клоуны помогают детям надевать калоши)      

  (музыкальное приложение № 11 )

 

Непогода:                    Удивительно, но вы справились с моим заданием!

                                   Но все равно, я буду вам вредничать: тучки и дождик  холодный я вам обещаю!

 

Ах:                              Ах, так! Тогда мы тебя, тетушка Непогодушка, от вредности лечить будем! Твоим же шприцем!

 

(Ах и Ох бегают за Непогодой. Она убегает с криками: «Нет, нет, не надо! Я так боюсь уколов!»).      

(музыкальное приложение № 10 )

 

Непогода:                    Я же пошутила с вами!

                                   Не буду я грозить дождями.

                                   Обещаю дождь грибной,

                                   Он теплый и совсем не злой.

                                   Ведь, если вовсе без воды,

                                   Исчезнут реки и пруды! 

                                  

Ведущий:                    Да, без воды нам нельзя. Дети очень любят купаться в теплой  речке или в море.

 

Непогода:                    Купаться — это хорошо, но знаете ли вы правила купания?

                                   Где мои ребята, спасатели лягушата?

                                   Скорей ко мне скачите, правила расскажите!

 

Сценка «Лягушата-спасатели»

(с использованием движений и атрибутики)

 

(под музыку «Лучик», А.Климова на сцену выпрыгивают два лягушонка в спасательных жилетах)              (музыкальное приложение № 12 )

 

Лягушата:                    Мы — спасатели речные,

                                   Лягушата удалые.

                                   Обучаем всех желающих

                        Спасению утопающих!

 

1-й лягушонок: Так! Сначала очень ловко

                        Проведем мы тренировку.

                                   Чтобы на воде держаться,

                        Надо всем тренироваться!

(дети выполняют несколько упражнений по показу лягушат, например, приседания, прыжки, наклоны и др.)    (музыкальное приложение № 12 )

 

2-й лягушонок: Без зажима и стеснения

                        Выполняем упражнение:

                                   Руки, ноги развести

                        И грести, грести, грести!

(дети повторяют за лягушатами упражнение «пловцы»)

 

1-й лягушонок: Повторяйте все задания

                        Вы в бассейне или в ванне.

                                   И полезно повторять

                        Просто на воде лежать.

(демонстрируют отдых на воде)

 

2-й лягушонок: Мы не плавали когда-то,

                        А теперь мы акробаты.

                                   Славно развлекаемся:

                        Ныряем, кувыркаемся!

(показывают несколько кувырков)

 

(Ах открывает коробку)

 

Ах:                                          Здесь у нас для всех ребят                            

                                               Вещи нужные лежат.

 

Ох:                                          Их возьмите, лягушата,

                                               Покажите всем ребятам.

 

1-й лягушонок: Если кто-то тонет вдруг:

                        Ваш знакомый или друг,

                                   То бросайте обязательно

                        Ему в воду круг спасательный.

 

(один лягушонок-спасатель бросает круг, привязанный за веревку другому лягушонку. Другой лягушонок, изображающий утопающего, хватается за круг. Первый лягушонок-спасатель тянет круг за веревку к себе. Лягушата обнимаются)        (музыкальное приложение № 12 )

 

(Ах достает из коробки плавательный жилет, воротник и манжеты)

 

2-й лягушонок: Знайте, дети, в море летом

                        Лучше плавать вам с жилетом.

                                   С ним не будете бояться

                        И водицы опасаться.              

(лягушата демонстрируют жилет и манжеты перед детьми)

 

Ох:                              Отличные ребята –

                        Речные лягушата!

                                   Ваш урок мы не забудем.

                        Поплескаться тоже любим!

 

Непогода:                    А вы знаете, ребята,

                                   Озорные лягушата

                                   Очень любят летний дождь,

                                   Прыгать будут хоть всю ночь.

                                   А мы им помогаем,

                                   Весело шагаем!

 

Игровое упражнение «Вперед четыре шага»

(на мелодию песни «В траве сидел кузнечик», муз. В.Шаинского, сл. Ю Энтина)

(музыкальное приложение № 13 )

(текстовое приложение № 5)

 

Непогода:                    Две веселые лягушки

                                   Отдыхают на опушке.

                                   Надо с ними поиграть,

                                   Их заставить поскакать!  

 

Эстафета «Лягушки-попрыгушки»

(набираются две команды по 8-10 детей. Капитаны команд — лягушата.

По сигналу дети начинают прыгать на фитбольных мячах до ориентира

и обратно. Затем передают мяч следующему по команде)

Можно использовать любую веселую музыку или песню «Лягушки-музыканты», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)

 

(музыкальное приложение № 14 )

(приложение 8 - сканкопия)    

 

Непогода:                    От веселья просыхаю,

                                   Что же делать, я не знаю...

                                   Видно мне уже пора

                                   Лить дождем как из ведра

                                   Далеко в лесочке,

                                   Чтоб росли грибочки.  

                                   Всей природе дать напиться

                                   Чистой, свеженькой водицы.

                                   Все же зонт, сапожки, знайте,

                                   Далеко не убирайте.                           

(под музыку Непогода уходит. Дети провожают ее аплодисментами)

(музыкальное приложение № 9 )

 

Ах:                              Ах! Как хорошо летом на лесной полянке! Нет жары, кругом                           чистый воздух!

 

Ох:                              Ох! Сколько там комаров! Они боятся лишь костров!

 

Ах:                              Ах! С кострами надо быть осторожнее! Огонь в лесу — это                             очень опасно! Вот что случилось с колобком, когда он убежал                                  от дедушки с бабушкой и повстречал в лесу медведя.

 

Сценка «Пожар в лесу»

(под музыку «Дровосек», А.Климова выходит медведь с вязанкой хвороста за плечами, кладет хворост и вытирает лапой лоб, изображая усталость).

(музыкальное приложение № 15 )

 

Медведь:                     Я костерчик разведу,

                        Приготовлю я еду.

                                   Ягоды, коренья –

                        Просто объедение!

                                   Где же спички? (оглядывается по сторонам, ищет)

                                   Потерял, пока хворост собирал!

 

(к медведю подбегает колобок с бутафорской коробкой спичек в руках)

 

Колобок:                      Вот какой-то коробок

                        Закатился под кусток.

 

Медведь:                     Кто таков? Откуда здесь? (сердито)

                        Не угодно ли присесть?    (подобрее)

 

Колобок:                      Я – веселый колобок,

                        У меня румяный бок.

                                   Я сегодня не грущу,

                        Я опасности ищу!

 

Медведь:                     Ах, как хочет колобок

                        Приключений на свой бок!

(медведь укоризненно качает головой).

 

Медведь:                     Разведем костер с тобой,

                        Ты промок, совсем сырой.

                                   Просушу тебя дымком,

                        Будешь ты моим дружком!     (медведь «разводит костер»).

 

Ведущий:                    Вот развел медведь костер,

                                               А огонь и быстр, и скор

                                               Разгорелся, разыгрался

                                               И по лесу разбежался.

 

Танец огня , муз. А.Климова «Волчок»

(музыкальное приложение № 16)

 

(дети в ярких костюмах с лентами или длинными султанчиками красного, желтого и оранжевого цвета в руках разбегаются по полянке и изображают огонь — импровизация движений).  

 

Медведь:                     Пожар! Пожар! Горим! Горим!

                        Скорей отсюда убежим!

                                   Пускай горят и лес, и луг.

                        Спастись бы нам с тобой, мой друг!

 

Колобок:                      Бежать нельзя, пора тушить!

                        Коль все сгорит, как всем тут жить?

 

Ах:                              Лягушки, леечки несите,

                        Пожар тушить нам помогите!

 

(Ах достает из коробки леечки и отдает лягушатам. Под веселую музыку лягушата «тушат пожар». Дети с яркими лентами, изображающие огонь, убегают).     (музыкальное приложение № 12)

 

Колобок:                      Лес спасен, огонь потушен,

                        Никому он тут не нужен!     (все расходятся).

 

Медведь:                     Оставайся здесь, со мной!

 

Колобок:                      Нет, пора идти домой!

                                   Будут все меня искать,

                        Будут все по мне скучать!

 

Медведь:                     Ну, как хочешь, мой дружок,

                        Славный, добрый колобок.

                                   Побреду домой и я,

                        Ждет меня моя семья.

 

(под музыку медведь уходит).      (музыкальное приложение № 15 )

 

Ведущий:                    Спасибо, милый колобок,

                                   За поучительный урок.

                                   К деду с бабкой не спеши,

                                   Лучше с нами попляши!

Игровое упражнение под песню «Колобок», муз. и сл. Т. Морозовой

(музыкальное приложение № 17)

(текстовое приложение № 6)   

 

Ведущий:                    Мы весело играли,

                                   И пели, и плясали.

                                   Мы многое узнали

                                   О том, как отдыхать.

                                   Все правила мы знаем,

                                   Их все запоминаем

                                   И твердо обещаем

                                   Всегда их выполнять.

                       

Ах:                              Мы лето очень любим,

                                   И отдыхать мы будем,

                                   Но точно не забудем

                                   Мы дружно все играть.

 

Ох:                              Мы будем закаляться,

                                   Здоровьем укрепляться,

                                   И весело смеяться,

                                   Друг друга обнимать!    

(клоуны обнимаются и предлагают детям сделать то же самое с друзьями справа и слева).

 

Ведущий:                    Встанем в дружный хоровод,

                                   Каждый пляшет и поет!

                                   В хороводе кружимся,

                                   Крепко все подружимся!

 

Хоровод «Дружба — это здорово!»,

муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.

(музыкальное приложение № 18)

(текстовое приложение № 7 - сканкопия)    

 

Ах:                              Самым лучшим, самым дружным,

                                   Самым преданным друзьям,

                                   Мягким облаком воздушным

                                   Наш сюрприз мы дарим вам!

 

(из нарядной коробки достаются сюрпризы — мыльные пузыри, раздаются детям. Дети пускают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри» - дискотека «Учитель танцев», Сергея и Ольги Ермашкевич).

(музыкальное приложение №19)

Желающие дети берут из коробки цветные мелки и идут рисовать летние картинки на специально подготовленную площадку.

Затем на прогулке можно устроить дискотеку с веселыми песнями Сергея и Ольги Ермашкевич.

Методическое обеспечение

 

Сценарий является полностью авторским. При его написании использован материал только из собственных книг:

 

Е.Волкова

«Театрализованные представления в детском саду» (сценарии праздников, развлечений, досугов)   - ООО «Эдэлника»,  - г.Ростов-на-Дону, 2008 г. 

 

Е.Волкова

«Где живут опасности?» (сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности жизни и здоровья детей) 

(ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2011 г.)

Музыкальное обеспечение:

А.Кудряшов 

сборник песен «Песни для детей» - Изд. 2-е.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

Диски:

А.Кудряшов

«Озорные нотки» - wav (песни аранжированы для детей

в исполнении вокального ансамбля «ОСАННА» г.Ростова-на-Дону)

А.Климов

«Веселые мелодии» - mp-3 (музыка специально аранжированная для детей)

Т.Морозова

«Петушок» -  wav  (детские песни в исполнении автора)

Песни из детских песенных дисковых сборников.

Разъяснения и рекомендации

 

Несмотря на большой объем текста, праздник проходит быстро и весело, если, конечно, он подготовлен хорошо.

Общая продолжительность праздника — 45-50 минут.

Общая продолжительность хороводных песен - около 15 минут.

На празднике детям в увлекательной форме преподносятся правила поведения на летнем отдыхе: они учатся не перегреваться, запоминают, как помочь пострадавшему от теплового или солнечного удара, начинают понимать, что есть мороженого много опасно, что лучше не разводить в лесу костер самостоятельно. А, главное, дети учатся помогать в беде друзьям, не унывать в любой ситуации, стараться быть всегда радостным и добрым.

Сценарий составлен так, чтобы можно было по необходимости изменить его, что-то убрать, если чувствуется, что праздник затягивается, или заменить другим (например, игровое упражнение «Вперед четыре шага», «Колобок» или какую-нибудь эстафету).

В течение праздника дети активно играют, танцуют, но успевают и отдохнуть

во время чтения стихов и показа сценок.

Сценки детей очень короткие, занимают не более двух-трех минут.

Хороводы, песни записаны на диск с голосом, поэтому детям не сложно подпевать их и выполнять танцевальные движения (особенно на улице).

Подвижные игры чередуются с малоподвижными играми или загадками.

Тексты ведущего и клоунов чередуются. Это дает возможность отдохнуть несколько минут и тем и другим.

Каждый выступающий взрослый контролирует определенное выступление детей. Можно помочь детям, подсказать текст или действие, направить ребенка по ходу действия, исправить оплошности шуткой или остроумной фразой.

 Используются элементы клоунской репризы: с микстурой, шприцем, разматыванием шарфа, надувным молотком.

Атрибутика не требует никаких физических затрат, т. к. используются готовые вещи.

Шприц изготавливается просто:  пробку большой пластиковой бутылки просверлить и вставить в отверстие прозрачную авторучку — это игла.

Просверлить дно бутылки и вставить стержень от пирамидки (с основанием).

Затем почти готовый шприц оформить: наклеить из цветной пленки деления и по желанию украсить.  

Приложение: 18 фонограмм

Фотогалерея:

 

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 19496
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.