Основные и примерные образовательные программы: принцип взаимодействия |
вт., 18.11.2014 |
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 1860
Основные и примерные образовательные программы: принцип взаимодействия |
вт., 18.11.2014 |
На втором Всероссийском съезде работников дошкольного образования работала секция «Разработка основных образовательных программ образовательных организаций». Выступающие на этой секции - представители авторских коллективов примерных образовательных программ дошкольного образования. От авторского коллектива программы «Мозаика», разработанной в Тюменской области, выступала Виктория Юрьевна Белькович, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО. Она поделилась своими впечатлениями:
- В начале работы секции модератор Волосовец Татьяна Владимировна (директор Института психолого-педагогических проблем детства, к.п.н., доцент) подчеркнула, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» разработка основных образовательных программ осуществляется с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Акцент был сделан на глагол «УЧИТЫВАТЬ», т.е. принимать во внимание, иметь в виду, «прислушиваться к ней» при осуществлении образовательной деятельности. Было замечено, что основная образовательная программа может разрабатываться самостоятельно организацией без учета примерной основной образовательной программы.
Сообщения всех выступающих в содержательной части работы секции были построены в логике проектирования разделов основной образовательной программы. В докладах выступающих участники секции отразили через конкретные примеры:
- способы проектирования основной образовательной программы;
- варианты подбора необходимого программно-методического комплекса для образования дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- подходы к моделированию предметно-пространственной среды группы, включая участие детей и родителей;
- варианты отражения психологических оснований проектирования образовательной программы;
- технологию сочетания локальных правовых актов образовательных организаций со спецификой образовательной программы;
- инструменты реализации основных аспектов ФГОС дошкольного образования, включая механизмы взаимодействия с родителями;
- механизмы обеспечения развивающего взаимодействия детей и взрослых в процессе реализации основной образовательной программы.
В конце работы секции были подведены итоги.
Автор: Валерия Кабакова