V педагогический форум работников дошкольного образования Тюменской области

  чт., 25.09.2014

25 сентября 2014 г. состоялся V областной педагогический Форум работников дошкольного образования Тюменской области.

Форум проходил в режиме видеоконферецсвязи. 

В работе Форума  приняли участие  26 муниципалитетов Тюменской области: представители региональных  и муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы дошкольного образования; работники муниципальных методических служб;  руководители дошкольных образовательных учреждений; специалисты отделов образования.

Впервые участниками форума стали студенты педагогических специальностей вузов Тюменской области (института психологии и педагогики ТюмГУ, Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова).

Основные цели форума: привлечение внимания широкой педагогической общественности к роли и проблемам дошкольного образования региона в контексте современного социально-экономического развития, развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

В центре внимания педагогического сообщества были вопросы реализации нового стандарта дошкольного образования и главным инструментом этой работы определено развитие профессионального сотрудничества внутри коллективов для создания условий достижения успешности каждого ребёнка.

Кроме того, педагоги обсудили механизмы активного вовлечения родителей в образовательный процесс, проектирование эффективной образовательной среды, говорили об особенностях инклюзивного образования дошкольников.

Участников форума поприветствовала  Чеботарь Людмила Григорьевна, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, к.п.н.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

  • Формы проведения методических дней   в  условиях реализации ФГОС ДО. По вопросу выступила Менчинская Елена Анатольевна, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ТОГИРРО.

На форуме  был представлен накопленный в регионе передовой опыт по проблемам:   

  • Проектирование предметно-пространственной среды для развития математических представлений дошкольников Поперечная Юлия Викторовна, зав. МАДОУ детский сад №172 г. Тюмени;

  • Эффективные сценарии включения семьи в жизнь ребёнка в ДОУ  для обеспечения построения партнёрских взаимоотношений, Торопыгина Елена Петровна, зав. МАДОУ детский сад №146 г. Тюмени; 

  • Обеспечение благополучия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ,  Константинова Татьяна Михайловна, зав. МАДОУ детский сад №158 г. Тюмени; 

  • Сказка как средство нравственного и правового воспитания детей дошкольного возраста, Чикишева Вера Александровна, воспитатель МАДОУ Стрехнинский детский сад Ишимского района;

  • Реализация деятельностного подхода в ДОО
    посредством самостоятельного создания
    мультипликационных фильмов по произведениями
    поэтов города Ишима, Лобода Наталья Васильевна,  воспитатель детского сада №14 г. Ишима

 Решение форума прокомментировала Чеботарь Людмила Григорьевна, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, к.п.н. 

ДОН, ТОГИРРО, МОУО, ДОУ в части своей компетенции в течение учебного года рекомендуется:

1.Обеспечить контроль и организационно-методическое сопровождение реализации мер («дорожной карты») развития профессиональных связей в коллективах каждого дошкольного учреждения.

2. Организовать проведение на всех уровнях Единых методических дней согласно плану-графику.

Срок

воспитатели, узкие специалисты дошкольных учреждений, методисты

руководители и заместители дошкольных учреждений

специалисты муниципальных органов управления образованием

октябрь

Отбор и применение эффективных технологий работы с детьми, с целью выявления и развития способностей и талантов воспитанников

Механизмы компенсации и обогащения профессиональных возможностей педагогов внутри коллектива с целью эффективной работы с воспитанниками

Определение обязательных для исполнения мер, необходимых к реализации в целях наращивания социального капитала дошкольных учреждений

январь

Поиск эффективных способов интеграции образовательных областей с учетом особенностей и потребностей воспитанников дошкольного учреждения

Способы повышения мотивации педагогов к согласованности профессиональной деятельности

Формирование механизмов поддержки и стимулирования профессионального сотрудничества педагогов

февраль

Профессионально-общественный Форум «Большая перемена».

Ресурс вовлечения общественности в развитие потенциала дошкольного учреждения и реализацию ФГОС дошкольного образования

март

Вариативные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников дошкольных учреждений

Применение управленческих приемов для продуктивного взаимодействия работников дошкольного учреждения

Выявление имеющихся управленческих ресурсов и потенциала педагогических коллективов в развитии профессионального взаимодействия

июнь

Профессиональные компетенции работников дошкольного образования как составляющая эффективного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Объективная оценка выбранной стратегии

развития профессиональных связей внутри коллектива дошкольного учреждения

Обобщение и представление эффективного опыта  профессионального сотрудничества в педагогических коллективах дошкольных учреждений

Ключевые принципы проведения Единых методических дней:

  • Проработка инварианта профессиональных целей, действий, условий коллективной работы по заданным темам в части:

- содержания образования и развития воспитанников,

- технологий и методик педагогической практики,

- элементов развивающей образовательной среды.

  • Полное вовлечение всех работников в обсуждение, выработку профессиональных договоренностей и их неукоснительную реализацию.
  • Создание условий для эффективного использования профессиональных и личностных возможностей всех участников Единых методических дней.
  • Принятие решений, основанных на фактах и практическом опыте.

3. Привести в соответствие имеющиеся возможности и сложившиеся потребности в качестве образования и организации деятельности дошкольного учреждения, особо уделяя внимание следующим аспектам:

- неформальная разработка и реализация социально-внятных, прозрачных; мотивирующих на рост качества образования задач и целевых ориентиров работы коллектива;

- повышение уровня требовательности и ответственности в отношении реагирования на выявленные негативные факты работы;

- оперативное и полное доведение начатых нововведений до завершения и получения целевого результата;

- рост качества принимаемых управленческих решений и обеспечение личного участия в их реализации.

4. Обеспечить контроль (включая общественный) и стимулирование своевременного и качественного завершения начатых инициатив в части реализации сформированных механизмов работы, а именно:

- оперативный перевод в штатный режим каждого педагога современных технологий и методик работы с воспитанниками, общественностью, технических средств, интерактивных технологий;

- повышение психологической, предметной и информационной компетентности педагогов;

- поддержка и развитие одарённых детей через развитие сетевых механизмов, разработку и внедрение системы сопровождения детей, реализацию межведомственных проектов.

5. Создать максимально необходимые условия для профессионального взаимодействия педагогов на новом качественном уровне, гарантирующем достижение потенциально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии каждого ребёнка через:

- стимулирование горизонтальных связей, конструктивного сотрудничества в коллективах дошкольных учреждений;

- поддержку и распространение эффективного опыта педагогов дошкольных учреждений.

6. Провести ревизию реальной результативности работы дошкольных учреждений по вопросам нравственной культуры, гражданской активности, позитивных ценностей жизнеустройства через:

- объективную оценку целесообразности реализуемых мероприятий;

- определение уровня затратности и качества получаемых результатов;

- оценивание неформальности и мобильности межведомственного сотрудничества в интересах детей и их родителей.

По итогам форума участники сошлись во мнении, что качество дошкольного образования зависит от личной вовлеченности и искренней заинтересованности в успехе начатой деятельности каждого сотрудника детского сада.

 

 

Информационная справка о проведении педагогического форума работников дошкольного образования Тюменской области предоставлена Менчинской Еленой Анатольевной, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ТОГИРРО.

Департамент образования и науки Тюменской области

Поделиться
Комментарии 2
Антонина Иванова, воспитатель ОДО МАОУ "Антипинская СОШ" 29.09.2014 01:19 #
Спасибо за такую расширенную информацию, за поддержку и распространение эффективного опыта педагогов ДОУ. Была рада поучиться педагогическому мастерству.
Педагогическое сообщество Нижнетавдинского района 03.10.2014 13:35 #
Выражаем благодарность специалисту департамента образования, Кобзарь Татьяне Андреевне, за организацию Форума! В дошкольном отделе работают настоящие мастера своего дела, профессионалы, добрые и великодушные люди.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3937
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.