V педагогический форум работников дошкольного образования Тюменской области |
чт., 25.09.2014 |
25 сентября 2014 г. состоялся V областной педагогический Форум работников дошкольного образования Тюменской области.
Форум проходил в режиме видеоконферецсвязи.
В работе Форума приняли участие 26 муниципалитетов Тюменской области: представители региональных и муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы дошкольного образования; работники муниципальных методических служб; руководители дошкольных образовательных учреждений; специалисты отделов образования.
Впервые участниками форума стали студенты педагогических специальностей вузов Тюменской области (института психологии и педагогики ТюмГУ, Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова).
Основные цели форума: привлечение внимания широкой педагогической общественности к роли и проблемам дошкольного образования региона в контексте современного социально-экономического развития, развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
В центре внимания педагогического сообщества были вопросы реализации нового стандарта дошкольного образования и главным инструментом этой работы определено развитие профессионального сотрудничества внутри коллективов для создания условий достижения успешности каждого ребёнка.
Кроме того, педагоги обсудили механизмы активного вовлечения родителей в образовательный процесс, проектирование эффективной образовательной среды, говорили об особенностях инклюзивного образования дошкольников.
Участников форума поприветствовала Чеботарь Людмила Григорьевна, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, к.п.н.
На пленарном заседании были заслушаны доклады:
- Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДО. По вопросу выступила Менчинская Елена Анатольевна, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ТОГИРРО.
На форуме был представлен накопленный в регионе передовой опыт по проблемам:
- Проектирование предметно-пространственной среды для развития математических представлений дошкольников Поперечная Юлия Викторовна, зав. МАДОУ детский сад №172 г. Тюмени;
- Эффективные сценарии включения семьи в жизнь ребёнка в ДОУ для обеспечения построения партнёрских взаимоотношений, Торопыгина Елена Петровна, зав. МАДОУ детский сад №146 г. Тюмени;
- Обеспечение благополучия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, Константинова Татьяна Михайловна, зав. МАДОУ детский сад №158 г. Тюмени;
- Сказка как средство нравственного и правового воспитания детей дошкольного возраста, Чикишева Вера Александровна, воспитатель МАДОУ Стрехнинский детский сад Ишимского района;
- Реализация деятельностного подхода в ДОО
посредством самостоятельного создания
мультипликационных фильмов по произведениями
поэтов города Ишима, Лобода Наталья Васильевна, воспитатель детского сада №14 г. Ишима
Решение форума прокомментировала Чеботарь Людмила Григорьевна, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, к.п.н.
ДОН, ТОГИРРО, МОУО, ДОУ в части своей компетенции в течение учебного года рекомендуется:
1.Обеспечить контроль и организационно-методическое сопровождение реализации мер («дорожной карты») развития профессиональных связей в коллективах каждого дошкольного учреждения.
2. Организовать проведение на всех уровнях Единых методических дней согласно плану-графику.
Срок |
воспитатели, узкие специалисты дошкольных учреждений, методисты |
руководители и заместители дошкольных учреждений |
специалисты муниципальных органов управления образованием |
октябрь |
Отбор и применение эффективных технологий работы с детьми, с целью выявления и развития способностей и талантов воспитанников |
Механизмы компенсации и обогащения профессиональных возможностей педагогов внутри коллектива с целью эффективной работы с воспитанниками |
Определение обязательных для исполнения мер, необходимых к реализации в целях наращивания социального капитала дошкольных учреждений |
январь |
Поиск эффективных способов интеграции образовательных областей с учетом особенностей и потребностей воспитанников дошкольного учреждения |
Способы повышения мотивации педагогов к согласованности профессиональной деятельности |
Формирование механизмов поддержки и стимулирования профессионального сотрудничества педагогов |
февраль |
Профессионально-общественный Форум «Большая перемена». Ресурс вовлечения общественности в развитие потенциала дошкольного учреждения и реализацию ФГОС дошкольного образования |
||
март |
Вариативные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников дошкольных учреждений |
Применение управленческих приемов для продуктивного взаимодействия работников дошкольного учреждения |
Выявление имеющихся управленческих ресурсов и потенциала педагогических коллективов в развитии профессионального взаимодействия |
июнь |
Профессиональные компетенции работников дошкольного образования как составляющая эффективного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
Объективная оценка выбранной стратегии развития профессиональных связей внутри коллектива дошкольного учреждения |
Обобщение и представление эффективного опыта профессионального сотрудничества в педагогических коллективах дошкольных учреждений |
Ключевые принципы проведения Единых методических дней:
- содержания образования и развития воспитанников, - технологий и методик педагогической практики, - элементов развивающей образовательной среды.
|
3. Привести в соответствие имеющиеся возможности и сложившиеся потребности в качестве образования и организации деятельности дошкольного учреждения, особо уделяя внимание следующим аспектам:
- неформальная разработка и реализация социально-внятных, прозрачных; мотивирующих на рост качества образования задач и целевых ориентиров работы коллектива;
- повышение уровня требовательности и ответственности в отношении реагирования на выявленные негативные факты работы;
- оперативное и полное доведение начатых нововведений до завершения и получения целевого результата;
- рост качества принимаемых управленческих решений и обеспечение личного участия в их реализации.
4. Обеспечить контроль (включая общественный) и стимулирование своевременного и качественного завершения начатых инициатив в части реализации сформированных механизмов работы, а именно:
- оперативный перевод в штатный режим каждого педагога современных технологий и методик работы с воспитанниками, общественностью, технических средств, интерактивных технологий;
- повышение психологической, предметной и информационной компетентности педагогов;
- поддержка и развитие одарённых детей через развитие сетевых механизмов, разработку и внедрение системы сопровождения детей, реализацию межведомственных проектов.
5. Создать максимально необходимые условия для профессионального взаимодействия педагогов на новом качественном уровне, гарантирующем достижение потенциально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии каждого ребёнка через:
- стимулирование горизонтальных связей, конструктивного сотрудничества в коллективах дошкольных учреждений;
- поддержку и распространение эффективного опыта педагогов дошкольных учреждений.
6. Провести ревизию реальной результативности работы дошкольных учреждений по вопросам нравственной культуры, гражданской активности, позитивных ценностей жизнеустройства через:
- объективную оценку целесообразности реализуемых мероприятий;
- определение уровня затратности и качества получаемых результатов;
- оценивание неформальности и мобильности межведомственного сотрудничества в интересах детей и их родителей.
По итогам форума участники сошлись во мнении, что качество дошкольного образования зависит от личной вовлеченности и искренней заинтересованности в успехе начатой деятельности каждого сотрудника детского сада.
Информационная справка о проведении педагогического форума работников дошкольного образования Тюменской области предоставлена Менчинской Еленой Анатольевной, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ТОГИРРО.
Департамент образования и науки Тюменской области
Антонина Иванова, воспитатель ОДО МАОУ "Антипинская СОШ" | 29.09.2014 01:19 | # | ||
Спасибо за такую расширенную информацию, за поддержку и распространение эффективного опыта педагогов ДОУ. Была рада поучиться педагогическому мастерству. |
Педагогическое сообщество Нижнетавдинского района | 03.10.2014 13:35 | # | ||
Выражаем благодарность специалисту департамента образования, Кобзарь Татьяне Андреевне, за организацию Форума! В дошкольном отделе работают настоящие мастера своего дела, профессионалы, добрые и великодушные люди. |