«Космический городок» |
Участники выставки-конкурса:
Устюгова Анастасия Андреевна,
Кокшарова Ирина Васильевна,
Байрамова Лиана Халламутдиновна,
Носко Надежда Анатольевна
воспитатели МАДОУ детский сад № 127 города Тюмени
«Космический городок»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Космический городок включает 4 оборудованных зоны организованного образовательного пространства для детей и родителей.
Мини-музей «Мы о космосе узнаем»(коридор возле группы).
«Улица препятствий по дороге к космосу» (коридор детского сада).
«Космический район» (групповая зона).
Фотосалон «Открытый космос» (холл).
Мини-музей «Мы о космосе узнаем» (коридор возле группы)
Цель: формирование представления детей о космическом пространстве, освоение космоса людьми через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей развития космонавтики.
- Сформировать и закрепить первые представления о вселенной, о планетах солнечной системы, их особенностях расположений относительно солнца, о зодиакальных созвездиях.
- Углубить знания детей о летательных аппаратах, животных и людях, покоривших космос.
Развивающие:
- Развивать умение использовать экспонаты музея в изобразительной, речевой, игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Образовательное пространство представлено макетами ракет и солнечной системы, портретами знаменитых учёных и первооткрывателями космоса, экипировкой космонавтов, книгами, энциклопедиями о космосе, памятками для родителей «Как провести образовательную экскурсию по мини-музею».
Формы организации деятельности в мини-музее: беседы, экскурсии, выставки, использование экспонатов для сюжетно-ролевых игр (например: космический шлем, макеты баллонов кислорода для игры в космос).
«Улица препятствий по дороге к космосу» (коридор детского сада).
Цель:формирование представлений детей о космосе и подготовке в космонавты через развитие двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать основные виды движений: перелазание, перешагивание, ползание на четвереньках.
- Развивать координацию движений.
- Закреплять названия геометрических фигур (овал, прямоугольник).
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательное пространство представлено модулями из картонных коробок с вырезанными отверстиями, обклеенные изолоном и геометрическими фигурами разных цветов и форм; пособием по ориентированию «Следы», резиновыми кочками, звёздами из изолона.
Формы организации деятельности: детям предлагается пройти улицу, полосу препятствий, (тоннель, лабиринт) для подготовки к космическому полёту. При прохождении «улицы препятствий» предлагаются задания: «Назови геометрические фигуры на модуле», «Назови цвета трапеции, прямоугольника, овала», «Сдуй звёзды на пути к космосу», «Сосчитай, сколько звёзд», «Каких звёзд больше, и на сколько».
«Космический район» (групповая зона).
Цель:формировать у детей представление о космическом корабле через продуктивную, конструктивную, исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о космосе через конструктивную деятельность.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, фантазию, конструктивные навыки.
Воспитательные:
- Вызвать уважение к труду людей космических профессий.
- Воспитывать умение работать коллективно.
Образовательное пространство представлено: модулями из картонных коробок, обклеенных изолоном, авторскими пособиями «Пульт управления», «Лаборатория растений», «Космическая кухня».
Ход работы в групповой зоне: дети с помощью картонных модулей, с вырезанными боковыми отверстиями строят космический корабль, затем расставляют на корабле пособия «Пульт управления», «Лаборатория растений», «Космическая кухня», используют космические шлемы, скафандры и другие предметы заменители для игры.
Пособие «Пульт управления» представляет собой панно, состоящее из небольшого куска гладкого картона, пенопласта, к которому прикреплены: фонарики, раскрашенные разными цветами, цветные крышки с цифрами, мячики су-джок, панель с космической картой, панель с кнопками, части панелей от радио и других приборов. К пособию предлагаются игровые задания: «Отсчитай от 10, и кораблю запусти», «Назови, каким цветом кнопки пульта», «Назови, планеты, что видишь на экране».
Пособие «Лаборатория растений» представляет собой картонный блок, с кармашками, в которые размещены: схемы для экспериментирования с растениями, колбочки с растениями «Лук» и «Горох», микроскоп, схемы для зарисовок растений, фломастеры, цветные карандаши, пластилин. В ходе работы с пособием детям предлагается понаблюдать и отметить на схеме «Что изменилось с момента посадки лука и гороха. Пофантазировать и нарисовать на схеме «Что может вырасти в космосе».
Пособие «Космическая кухня» представляет собой картонный блок с тюбиками образцами вариантов «Космической еды». В ходе работы с пособием детям предлагается составить варианты меню космонавтов и нарисовать его на тюбиках.
Фотосалон «Открытый космос».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
- Закреплять названия составных частей ракеты.
- Расширять словарный запас по теме «Космос».
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные:
- Привлекать родителей к совместной деятельности.
Образовательное пространство представлено: 3 «Д» конструкцией солнечной системы, космонавтом и инопланетянами из разноцветных воздушных шаров, картонными моделями «Ракета» и «Летающая тарелка» для фотографирования.
Формы организации деятельности: сюжетно-ролевые игры «В открытом космосе», «Космический фотосалон». Родителям, педагогам предлагаются инструкции к игре «Интервью в космическом пространстве», где дети отвечают на следующие вопросы: «Придумай имена воздушным инопланетянам, сосчитай, каких инопланетян больше, на сколько, какой по порядку» и другие, предлагается задание собрать мобельный космический пазл.
Таким образом, в «Космическом городке» можно провести непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, сюжетно-ролевые игры, экскурсию, квест-игры, снять телепередачу «О жизни в космосе» и выполнить многие другие задания.
Принципы построения среды.
При создании «Космического городка» учтён принцип доступности. Все зоны организуются в доступном для детей и родителей месте (холлы, коридор, группы детского сада). Родители, воспитатели, дети в удобный для них момент могут провести экскурсию в мини-музее, поиграть с детьми в зоне фотосалона, сфотографироваться, сконструировать тоннель, лабиринт в холле или по краю коридора детского сада.
Все зоны можно переместить в любой уголок детского сада, поэтому соблюдён принцип трансформируемости пространства (картонные коробки, обклеенные изолоном,при необходимости, легко сложить и убрать).
В работе «Космического городка» прослеживается принцип вариативности. Задания во всех организованных зонах дополняются и обновляются с учётом возрастных особенностей детей. Если с детьми 5-6 лет в 3 «Д» лабиринте рассматриваем только модель солнечной системы, то для детей 6-7 лет добавляем «Карту звёздного неба», в «Космическом районе» добавляем игровое пособие «Зона обсерватории», а для мини-музея ребята постарше уже самостоятельно изготавливают «макеты космических кораблей».
При проведении конкретных мероприятий, в рамках тематической недели «Космос», содержание «Космического городка» дополняется играми, макетами, творческими работами детей и родителей.
В «Космическом городке» придерживаемся принципов научности, содержательной насыщенности. Дети и родители могут познакомиться с темами: «Что такое космос», «Семья планет», «Великие люди космонавтики», «Для чего изучают космос», «Мир космоса», «Космические исследования».
Все зоны «Космического городка» соответствуют необходимым требованиям безопасности.Модули из картонных коробок, обклеенных изолоном - это бюджетно, увлекательно, развивает фантазию, творчество, интерес. При этом, они быстро и легко раскладываются, и не занимают много места. Для организации игрового, образовательного пространства можно использовать даже в самом маленьком детском саду.
Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.
Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>
Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/
О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.
Анастасия Андреевна | 12.04.2021 23:21 | # | ||
Молодец не только Анастасия Андреевна, а коллектив воспитателей, принявших участие в создании развивающей космической среды для детей! |
Татьяна Аникеева | 13.04.2021 19:20 | # | ||
Молодцы! Творите и дерзайте! |
Наталья Глухарева | 13.04.2021 21:13 | # | ||
Все очень понравилось, спасибо воспитателям за познавательно мероприятие. Всё молодцы. |
Марина | 13.04.2021 21:55 | # | ||
Молодцы!) |