Центр космической подготовки

Участники выставки-конкурса:

Хребтова Ольга Сергеевна,

Утюгова Светлана Сергеевна

воспитатели МАДОУ детского сада № 62 города Тюмени

Название: Центр космической подготовки

Целевая аудитория: дети старшей группы «Звездочки»

С целью создания условий для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях, для знакомства с планетами, вращающимися вокруг Солнца, созвездиями, кометами, метеоритами, солнечным и лунным затмениями, педагогами группы «Звездочки» был задуман и реализован проект «Центр космической подготовки».

Педагоги разработали специальные дидактические материалы, сделали подборку книг и демонстрационного материала на тему «Космос», сшили костюмы для организации игр и занятий, изготовили модели солнечной системы, модель телескопа, лунохода, ракеты. Ими было придумано и создано авторское пособие «Игровое поле «Солнечная система».

Наш космический центр дает возможность знакомить детей с основами астрономии, рассказывать о земном шаре, его атмосфере, позволяет в игровой деятельности совершить полет в неизведанный мир Космоса, увидеть вблизи все планеты Солнечной системы, расширить кругозор и повысить уровень общего развития детей. Систематические мероприятия с использованием космического центра в детском саду помогут педагогам сформировать у детей первоначальные представления о космосе, Солнечной системе, космонавтах, вызвать чувство уважение к нашим соотечественникам, которые внесли большой вклад в историю покорения космоса. Благодаря центру космической подготовки у детей расширился кругозор, повысилась познавательная активность, пополнилось содержание сюжетно-ролевых игр. Дошкольники стали испытывать гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса. Родители воспитанников оказались вовлечены в образовательный процесс. Они выступили в качестве организаторов мероприятий и сами в них участвовали.

Оборудование космического центра:


1.     Настенный макет «Планеты» -позволяет дать детям представления о солнечной системе, о том, что солнце и планеты имеют шарообразную форму. Стена всегда доступна для занятий, постоянно на виду, что способствует естественному закреплению у дошкольников знаний о космосе. Кроме занятий ко Дню космонавтики в апреле, здесь можно проводить мероприятия в течение всего учебного года и уточнять знания детей на занятиях в группе.
2.     Модель  «Космический телескоп» -позволяет закрепить представления детей о назначении телескопа, предоставить возможность использования в сюжетно – ролевой игре.
3.     Модель «Луноход»- способствует развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
4.     Модель «Ракета» - позволяет закрепить знания детей о видах космических летательных аппаратов, как о необходимых средствах освоения космоса. Позволяет в игровой форме познакомить детей с профессиями, которые необходимы для совершения полета в космос.  Способствует формированию умения изменять игровое взаимодействие взависимости от изменения замысла сюжета.Побуждает детей самостоятельно распределять роли.
5.     Костюм «Скафандр космонавта»выполненный из хлопчатобумажной ткани и папье –маше. Такой скафандр сможет примерить на себя каждый ребенок, что повысит вовлеченность в сюжетно-ролевую игру.


6.     Модель «Космическая коллекция» («Лунный камень», «Марсианская земля», «Космическая еда», «Метеорит»)-знакомит детейпонятием «невесомость»,  с особенностями жизни космонавтов на космической станции, о питании космонавтов, позволяет узнать, что среди марсианских ландшафтов преобладают красноватые каменистые пустыни, с Земли Марс виден звездой красноватого цвета, вероятно, поэтому он носит имя бога войны Марса. Модель «Метеорит» позволяет узнать, что такое метеорит, а так же  интepecныефaктыпpoмeтeopиты и caмыeизвecтныecлучaипaдeниянaЗeмлю. Модель лунного камня позволяет сформировать представление о луне, как о холодном небесном теле шарообразной формы. Учить сравнивать и обобщать, получить информацию о рельефе лунной поверхности и особенностях условий окружающей среды на ней.


7.     Космическая библиотека – позволяет познакомить детей с литературой, сформировать у детей более точные представления о космосе и отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении Солнечной системы, о конструкторах космических станций и кораблей, космонавтах – испытателях; систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;  воспитывать познавательную активность

 

8.     Тропинка на планету здоровья – с изображениями планет, которые ведут к планете здоровья, которая представляет собой металлический диск здоровья, тренажер, который предназначен для укрепления позвоночника, тренировки косых и прямых мышц пресса, улучшает работу кровеносной системы и имеет еще множество плюсов для здоровья детей. С помощью этой дорожки педагог сможет проводить интересные физминутки для развития общей моторики и отдыха детей от заданий.
9.     Модель «Солнечная система» -познакомить с названиями планет, ролью Солнца в жизни Земли и других планет, о движении планет вокруг солнца.
10.  Игровое многофункциональное поле «Солнечная система» (авторская разработка) –на этом игровом поле дети чувствуют себя покорителями Вселенной!  У детей улучшается настроение, повышаются внимание, любопытство и мотивация к познанию космического пространства, солнечной системы и ее планет.  Ребята быстрее воспринимают новую информацию. В захватывающих экспедициях по галактике малыши учатся брать на себя ответственность, соблюдать правила команды и дружить. Хороший старт для успешной личности.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 978
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.