Расти, малыш!

  пн., 27.10.2025

Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.

Речь – это не прирожденный дар, все начинается с детства. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает свои силы и способности.

В течение нескольких лет в нашем дошкольном учреждении  работает «Школа будущего воспитанника», ее посещают самые маленькие дети – наши будущие воспитанники, озорные непоседы. Целью создания «Школы будущего воспитанника» является обеспечение социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ. Занятия в школе проводят педагоги, которые будут набирать малышей в группу, а также  педагог – психолог, музыкальный работник, учитель – логопед.

У меня, как у логопеда, есть возможность в дружеской атмосфере оказать теоретическую и практическую поддержку родителям в развитии речи детей раннего возраста. Логопедическая работа направлена на развитие у малышей общей и мелкой моторики, дыхания, понимания речи, слухового внимания. Наши встречи проходят в игровой форме. На первых занятиях большинство малышей не отходят от своих мам, сидят у них на коленях, держатся за руку, взаимодействуют только с мамой.

 Но постепенно от занятия к занятию, ребята начинают взаимодействовать со мной и другими малышами, проявляют элементарную инициативу и самостоятельность, подражая действиям взрослого (строят гараж, кормят кукол, собирают мячики и т.д.).  Очень важно установить с детьми эмоциональный контакт, вызвать интерес к происходящему, поэтому я использую на наших встречах натуральные предметы, муляжи, игрушки, объемные изображения, все то, что легче воспринимается детьми раннего возраста.

 

 Если малышу будет по- настоящему интересно, результат будет впечатляющим. Темы подбираю таким образом, чтобы они были понятны малышам («Угостим Лялю чаем», «Мишутка в гостях у малышей» и т.д.), ведь жизненный опыт детей очень мал, и новые слова, используемые на занятиях также просты. Что же это за слова? Это слова – предметы, слова – действия, слова – определения.

 Родители – активные участники игр, выполняя с малышом предложенные упражнения, наблюдая, играя, они помогают тем самым развивать речь детей. Такая совместная работа, облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период. Наши встречи проходят весело и с пользой, на них царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Автор:

Чепурина Ирина Васильевна,

учитель-логопед МАУДО «Детский сад №7» г. Ялуторовск

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021972, диплом № 06572

Скачать: https://disk.yandex.ru/d/FpE6VPcPZdnoiA

ВНИМАНИЕ! Персональные документы хранятся месяц, затем удаляются с виртуального диска

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 28
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.