Расти, малыш! |
пн., 27.10.2025 |
Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.
Речь – это не прирожденный дар, все начинается с детства. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает свои силы и способности.
В течение нескольких лет в нашем дошкольном учреждении работает «Школа будущего воспитанника», ее посещают самые маленькие дети – наши будущие воспитанники, озорные непоседы. Целью создания «Школы будущего воспитанника» является обеспечение социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ. Занятия в школе проводят педагоги, которые будут набирать малышей в группу, а также педагог – психолог, музыкальный работник, учитель – логопед.
У меня, как у логопеда, есть возможность в дружеской атмосфере оказать теоретическую и практическую поддержку родителям в развитии речи детей раннего возраста. Логопедическая работа направлена на развитие у малышей общей и мелкой моторики, дыхания, понимания речи, слухового внимания. Наши встречи проходят в игровой форме. На первых занятиях большинство малышей не отходят от своих мам, сидят у них на коленях, держатся за руку, взаимодействуют только с мамой.

Но постепенно от занятия к занятию, ребята начинают взаимодействовать со мной и другими малышами, проявляют элементарную инициативу и самостоятельность, подражая действиям взрослого (строят гараж, кормят кукол, собирают мячики и т.д.). Очень важно установить с детьми эмоциональный контакт, вызвать интерес к происходящему, поэтому я использую на наших встречах натуральные предметы, муляжи, игрушки, объемные изображения, все то, что легче воспринимается детьми раннего возраста.

Если малышу будет по- настоящему интересно, результат будет впечатляющим. Темы подбираю таким образом, чтобы они были понятны малышам («Угостим Лялю чаем», «Мишутка в гостях у малышей» и т.д.), ведь жизненный опыт детей очень мал, и новые слова, используемые на занятиях также просты. Что же это за слова? Это слова – предметы, слова – действия, слова – определения.

Родители – активные участники игр, выполняя с малышом предложенные упражнения, наблюдая, играя, они помогают тем самым развивать речь детей. Такая совместная работа, облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период. Наши встречи проходят весело и с пользой, на них царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.
Автор:
Чепурина Ирина Васильевна,
учитель-логопед МАУДО «Детский сад №7» г. Ялуторовск
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021972, диплом № 06572
Скачать: https://disk.yandex.ru/d/FpE6VPcPZdnoiA
ВНИМАНИЕ! Персональные документы хранятся месяц, затем удаляются с виртуального диска


