Самоорганизация – основа успеха в жизни! |
чт., 29.05.2025 |
Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.
Что значит научить ребенка организовывать самого себя? Как это сделать и для чего это нужно? Развитие навыков самоорганизации будущего ученика стало темой родительской конференции в детском саду №118 города Тюмени. Целью данного мероприятия было побуждение родителей детей подготовительных групп к осознанному развитию навыков самоорганизации у ребят.
Для начала, поинтересовались у родителей, что же такое самоорганизация. Среди ответов были следующие: стремление стать старше, не помогать, обязанности, план. Родители согласились, что развивать навыки самоорганизации у детей необходимо, а как это сделать они не задумывались. Ведь замечают у своих детей такие особенности:
• ребенок часто говорит, что ему скучно;
• не может организовать самостоятельную деятельность;
• не может собраться, прибрать свои вещи;
• теряет предметы,
• не имеет обязанностей дома,
• часто протестует против выполнения заданий.
Поскольку у детей приоритетно развито наглядно-образное мышление, то и в методах развития самоорганизации следует использовать картинки и образы. Для того чтобы достичь какой-то цели следует разбить путь следования до нее на отдельные шаги, знать что есть в наличии. Чтобы наглядно продемонстрировать, как это реализовать на практике с детьми, каждому родителю было предложено заполнить таблицу пошагового плана действий «простыми картинками».
Все участники погрузились в процесс заполнения. Для кого-то трудности возникли на формулировании цели и изображения ее в виде образа, у кого-то на этапе выбора средств. В целом задание показало, что данный метод можно реализовать и с детьми, которые не умеют писать, а сами прорисовать план цели, способов действий и выбор средств вполне способны. И, конечно же, в дальнейшем сами дети могут самостоятельно отслеживать и реализацию плана и оценить достижение цели.
Для того, чтобы немного отдохнуть и с пользой, поиграли в игру «Колокольчик звенит». Родителям была представлена игра с правилами на развитие внимания. По инструкции нужно хлопнуть в ладоши сразу, как только колокольчик перестает звенеть. Конечно, это было очень просто для родителей, и проиграли игру с усложнением, когда нужно хлопнуть в ладоши и сразу топнуть ногами, как только звон колокольчика замолкает. Эта игра помогла взбодриться, чтобы дальше познавать средства развития самоорганизации.
Средством навыка развития самоорганизации является режим дня. Участники в группах создавали режим дня в картинках. Это задание заинтересовало каждого. Бурные обсуждения, активные высказывания в группах захватили всех. Результатом стало представление плаката с рисунками, которые доступны для ознакомления и детям, и взрослым.
В завершении мероприятия каждый участник на стикере написал свой отзыв и разместил на «Дереве пожеланий». И в дружном кругу, передавая свечу, каждый родитель поделился, с какими впечатлениями он уходит с конференции.
Так приятно было видеть улыбки на лицах родителей! Дело было вечером, а отзывы родителей и их активность придало и особый смысл полезности данного мероприятия. Заряд бодрости получил и ведущий.
Автор:
Рифель Мария Львовна,
педагог – психолог МАДОУ д/с №118 города Тюмени
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021698, диплом № 06298
Скачать: https://disk.yandex.ru/d/lMytB2T6gziWjA
ВНИМАНИЕ! Персональные документы хранятся месяц, затем удаляются с виртуального диска