Волшебный мир театра. |
пт., 18.04.2025 |
Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!
Театр - это всегда праздник для детей. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребенка, через театр ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. В ходе реализации проекта по ознакомлению с миром театра воспитанники первой младшей группы «Лучики» Исетского детского сада «Теремок» научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. В рамках проекта дети смогли проявить свои творческие способности и стать участниками кукольных спектаклей и театральных инсценировок. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка. В таком сложном и важном деле, как воспитание детей наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды деятельности в доступной и интересной форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе театральной зоны или уголка сказки.
И моя задача, как воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Ознакомление с театром Бибабо начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу, я читаю потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со мной.
Пальчиковый театр с двух лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами. Я разыгрываю перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей, например, «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» и другие. Вовремя показа идет общение кукольных персонажей и детей. Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями. Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми. Моя задача, как педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Встреча с куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
Автор:
ЕРШОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА,
воспитатель МАДОУ Исетский детский сад "Теремок"
Использован материал: 1. https://www.maam.ru/detskijsad/statja-predmetno-razvivayuschaja-sreda-kak-opredeljayuschii-faktor-razvitija-i-vospitanija-detei.html?ysclid=m9n2xpye6m882846775
2. https://bezina-nf-sch9.edumsko.ru/articles/post/3085558
3. https://rodnishok.ucoz.ru/news/teatr_vsegda_prazdnik/2019-05-04-127