Поп - ит: адаптация без слёз

  пт., 28.02.2025

Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Для организации успешной адаптации детей, я составляю план воспитательно-образовательной деятельности. При этом выбираю разнообразные направления работы с детьми и родителями: консультации, анкетирование, наглядную и электронную информацию, памятки, развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества.

А ещё я использую новый инструмент, который стал для меня настоящей находкой. На своём пути к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы в группе, я обнаружила большой потенциал удивительных сенсорных игрушек-антистресс Поп Ит. Благодаря Поп Ит, слёз стало гораздо меньше. Дети начали с увлечением исследовать новый мир детского сада, находя в игре успокоение и удовольствие.

 

Поп- ит учит детей делиться, сотрудничать и поддерживать друг друга. Я вижу, как с каждым днём отношения между детьми становятся всё теплее, а атмосфера в группе — более дружелюбной. Поп Ит сейчас является неотъемлемой частью нашего дня, привнося в него радость и гармонию.

Как и любые игрушки-антистрессы – это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику.

 

Поп Ит я применяю в различных играх, которые способствуют сенсорному, речевому и раннему математическому развитию детей. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравится, они с большим удовольствием участвуют в предложенных играх.

Дидактические игры с игрушкой Поп Ит можно применять при проведении образовательной и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.

Использование Поп Ит в образовательном процессе позволяет создавать необходимые условия для гармоничного развития детей и их успешной адаптации к новым условиям. В занятиях я интегрирую элементы творчества и исследования, что вдохновляет детей на активное участие и взаимодействие друг с другом. Например, мы можем проводить игры на внимание, используя Поп Ит, где детям необходимо не только нажимать кнопочки, но и выполнять определённые задания, что способствует развитию их логического мышления и навыков общения.

Кроме того, работа с этими игрушками открывает возможность для формирования у детей навыков решения конфликтов и эмоциональной регуляции. Воспитатели могут наблюдать за их реакциями и направлять их в нужное русло, что очень важно для создания безопасной и поддерживающей атмосферы в группе.

Важно также вовлечь родителей в этот процесс, предоставляя им рекомендации по использованию Поп Ит дома. Это поможет не только укрепить семейные связи, но и позволит родителям стать активными участниками адаптационного процесса своего ребенка, что позитивно сказывается на эмоциональном фоне в целом.

Каждое нажатие на пузырьки помогает детям проявить свои эмоции, забывая о страхах и тревогах. Я наблюдала, как группы детей, ранее осторожные и замкнутые, постепенно открывались, втягиваясь в общие игры и обсуждения. Эти простые, но увлекательные игрушки стали не только средством для снятия стресса, но и инструментом для социализации.

Автор:

Тодорова Анастасия Александровна,

воспитатель МАДОУ д/с172 города Тюмени

Использован материал:  https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/06/psikhologo-pedagogicheskaya-deyatelnost-po-optimizatsii

ВНИМАНИЕ: С 1 февраля 2025 г. автор публикации скачивает свои персональные документы: «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021439, диплом № 06059 в следующее воскресенье по ссылке.

 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 380
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.