Литотерапия, как средство социализации детей дошкольного возраста |
ср., 29.01.2025 |
Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.
Хорошим началом нового 2025 года стала встреча педагогов детского сада на мастер-классе «Литотерапия, как средство развития социализации детей дошкольного возраста». Этот формат образовательного мероприятия был направлен на привлечение внимания педагогов к нетрадиционным методам работы с детьми, где особенную роль играет работа с камнями, а также на формирование у детей навыков социализации.
Мастер-класс начался с мини-тренинга «Семья - самое важное в жизни». Педагогам был предложен волшебный семейный камень, передавая который, они делились своими мыслями о том, что для них значит семья, и какие ценности она несет. Такой подход помог участникам осмыслить важность семейных отношений в жизни каждого человека. В процессе общения педагоги вспомнили известные фразы и пословицы, в которых упоминается камень, что способствовало культурному обмену и созданию теплой атмосферы на мероприятии.
Одним из интересных этапов мастер-класса стало определение настроения и эмоционального состояния участников с помощью цветных камешков. Каждый педагог выбирал цвет, который, по его мнению, отражал его настроение в данный момент. Веселое состояние некоторых участников сравнивалось с ярким желтым солнышком или радостью красного цветка, что подчеркнуло индивидуальность не только каждого педагога, но и важность эмоционального восприятия в работе с детьми.
В ходе практической части педагоги узнали, что «Литотерапия» - использование камней для укрепления здоровья (в лечебных и психологических целях), улучшения эмоционального состояния и повышения социальной адаптации. Литотерапия способствует не только гармонизации внутреннего состояния, но и развитию коллективного взаимодействия среди детей, что, безусловно, является важным аспектом социализации.
В рамках повышения социализации и сплоченности коллектива были организованы игры, направленные на работу в команде. Одна из них - «Выложи картинку на песке». В этом задании педагогам необходимо было создать изображение из цветных камней и поделиться историей о своей картине.
В ходе игры «Домики с животными» расселяли животных леса по домикам, обсуждая, кто из них делает запасы, впадает в спячку или ищет корм в природе. Эта игра позволила участникам погрузиться в знания о животных и их поведении. Во время игры «Волшебный камень» участники извлекали из волшебного мешочка камешки с изображениями различных предметов и объектов. Затем, представив, что камешек ожил, они придумывали свои уникальные сказки. Это упражнение развивало креативность и воображение участников.
Завершением мастер-класса стала рефлексия «Камешек в ботинке». Участники передавали друг другу камень и словесно выражали свои чувства, которые они испытывали на протяжении всего мероприятия. По горящим глазам и удивленным лицам присутствующих я могу сказать, что опыт оказался интересным, и каждый из педагогов нашёл что-то полезное для своей работы с детьми! Использование нестандартных методов, таких как «литотерапия», открывает новые горизонты в работе с дошкольниками, помогает создавать более тесные связи между педагогами и детьми, детьми друг с другом, а также развивает эмоциональную сторону восприятия у детей, что положительно влияет на их социализацию.
Автор:
Чеботарева Лилия Михайловна,
воспитатель детского сада «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Использован материал:
- https://nikulya.ru/rasseli/jivotniyx/po/domikam/
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021332 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>>