Нейропсихологические игры направленные на развитие речи детей |
пн., 23.12.2024 |
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов.
Логопеды из всех детских садов и школ Исетского района собрались на очередное заседание районного методического объединения учителей - логопедов в студии раннего развития "Непоседы", руководителем которой является учитель - логопед Исетского детского сада "Солнышко" Згибарца Анна Павловна.
Одна из тем районного методического объединения - нейропсихологические игры направленные на развитие речи детей.
Что же это?
Нейропсихологические игры направленные на развитие речевой активности детей, являются эффективным инструментом для улучшения навыков общения и развития мышления. Эти игры основаны на принципах нейропсихологии, которая изучает связь между мозгом и поведением. Они помогают детям развивать навыки мышления, памяти, внимания и речи.
В логопедической работе нейропсихологические игры и упражнения, решают следующие задачи:
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Коррекция нарушений речи и письма
- Формирование пространственных представления
- Обучению чтению и письму
- Развитие мышления и воображения
Существует несколько форм нейропсихологической коррекции, например нейрогимнастика, нейрохореография и так далее.
Педагогам были предложены игры по нейрогимнастике:
«Играем с пальчиками»
«Волшебные дорожки». Ребёнок обоими руками одновременно выкладывает кружочки (либо мелкие детали конструктора, животных) на картинки, где нарисованы парные дорожки и проговаривает слоги (слова, предложения) за педагогом.
«Будь внимателен!». Дифференциация грибы-ягоды, овощи-фрукты и так далее, закрепление обобщающих понятий. Педагог называет предмет, а ребёнок подбрасывает мячик правой рукой, если например услышал название гриба, левой — если название ягоды.
«Сбей стакан». Сказать где стоит заданный звук в слове и по инструкции педагога сбить рукой или ногой (левой или правой) соответствующие цветом кружков на ногах и руках стаканчик с мячиком.
«Посчитай-ка». Перед ребенком кружочки от 1 до 5 группами (1кружочек, 3 кружочка, 5 кружочков, 2 кружочка, 4 кружочка). Ребенку произноситься слово, он считает его в соответствии сколько кубиков и показывает столько пальчиков сколько кружочков (например 1 мяч – 1 пальчик, 3 мяча – 3 пальца и т.д.). Сначала одной рукой, потом двумя.
«Рыбка». Вставляем спагетти в коктейльные трубочки.
На протяжении всего заседания учителя - логопеды принимали активное участие в играх и упражнениях. Каждый из педагогов взял для своей работы что то самое важное и интересное ведь нейроигры оказывают положительное влияние на коррекцию обучения, улучшения состояния физического здоровья и конечно же развития интеллекта.
Автор:
ЗГИБАРЦА АННА ПАВЛОВНА,
учитель – логопед Исетского д. с. "Солнышко" филиала МАДОУ "Исетский д. с. "Ивушка"
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021255 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>