Нейропсихологические игры направленные на развитие речи детей

  пн., 23.12.2024

 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

 Иван Петрович Павлов.

Логопеды из всех детских садов и школ Исетского района собрались на очередное заседание районного методического объединения учителей - логопедов в студии раннего развития "Непоседы", руководителем которой является учитель - логопед Исетского детского сада "Солнышко" Згибарца Анна Павловна.

 

   

   Одна из тем районного методического объединения - нейропсихологические игры направленные на развитие речи детей.

Что же это?

   Нейропсихологические игры направленные на развитие речевой активности детей, являются эффективным инструментом для улучшения навыков общения и развития мышления. Эти игры основаны на принципах нейропсихологии, которая изучает связь между мозгом и поведением. Они помогают детям развивать навыки мышления, памяти, внимания и речи.

В логопедической работе нейропсихологические игры и упражнения, решают следующие задачи:

  1. Развитие внимания
  2. Развитие памяти
  3. Коррекция нарушений речи и письма
  4. Формирование пространственных представления
  5. Обучению чтению и письму
  6. Развитие мышления и воображения

   Существует несколько форм нейропсихологической коррекции, например нейрогимнастика, нейрохореография и так далее.

   Педагогам были предложены игры по нейрогимнастике:

 «Играем с пальчиками»

«Волшебные дорожки». Ребёнок обоими руками одновременно выкладывает кружочки (либо мелкие детали конструктора, животных) на картинки, где нарисованы парные дорожки и проговаривает слоги (слова, предложения) за педагогом.

 «Будь внимателен!». Дифференциация грибы-ягоды, овощи-фрукты и так далее, закрепление обобщающих понятий. Педагог называет предмет, а ребёнок подбрасывает мячик правой рукой, если например услышал название гриба, левой — если название ягоды. 

«Сбей стакан». Сказать где стоит заданный звук в слове и по инструкции педагога сбить рукой или ногой (левой или правой) соответствующие цветом кружков на ногах и руках стаканчик с мячиком.

«Посчитай-ка». Перед ребенком кружочки от 1 до 5 группами (1кружочек, 3 кружочка, 5 кружочков, 2 кружочка, 4 кружочка). Ребенку произноситься слово, он считает его в соответствии сколько кубиков и показывает столько пальчиков сколько кружочков (например 1 мяч – 1 пальчик, 3 мяча – 3 пальца и т.д.). Сначала одной рукой, потом двумя.

 «Рыбка». Вставляем спагетти в коктейльные трубочки. 

На протяжении всего заседания учителя - логопеды принимали активное участие в играх и упражнениях. Каждый из педагогов взял для своей работы что то самое важное и интересное ведь нейроигры оказывают положительное влияние на коррекцию обучения, улучшения состояния физического здоровья и конечно же развития интеллекта.

Автор:

ЗГИБАРЦА АННА ПАВЛОВНА,

учитель – логопед Исетского д. с. "Солнышко" филиала МАДОУ "Исетский д. с. "Ивушка"

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021255 скачать  >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать  >>>>

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 571
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.