Важные направления в работе по формированию читательской грамотности |
сб., 30.11.2024 |
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 457
Важные направления в работе по формированию читательской грамотности |
сб., 30.11.2024 |
Формирование предпосылок функциональной грамотности начинается с детского сада - согласились педагоги на районном методическом объединении в детском саду «Малышок» Бердюжского района, где рассматривалась тема «Читательская грамотность — основа функциональной грамотности дошкольника»
Педагоги изучили предпосылки читательской грамотности, выявили направления работы с дошкольниками и провели деловую игру «Четыре грани читательской грамотности». В чем же заключались эти грани?
Первая грань - поиск в содержании сказок возможностей для формирования читательской, математической и финансовой грамотности, толерантное и естественно - научное направление, развития креативного мышления. Источниками стали, конечно же, книги с текстами всем известных сказок: «Золушка» Ш.Перро, «Федорино горе» К.Чуковского, «Цветик-семицветик» В. Катаева, венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Тексты были разобраны на предложения и все возможности раскрыты
Вторая грань - метафоричность. Участники игры составляли метафорические фразы, которые основывались на словосочетании, построенном на противоречивых свойствах одного объекта. Так появились фразы «стекло - это хрупкая прочность, потому что окно защищает нас от ветра и снега», «ветер- невидимая видимость, потому что мы всем видно, как летят листья осенью» и так далее.
Третья грань была направлена на выявление восприимчивости. Педагоги познакомились с историей, видами и приемами работы с новыми книжными форматами – виммельбухами.
Четверная грань - на разработанность. Педагоги создали игровые буктрейлеры, предварительно познакомившись с понятием, содержанием и алгоритмом создания. В течение короткого времени педагоги не только смогли написать сценарий, распределить роли, но и «оживить» свою задумку. Вниманию зрителей, потенциальных будущих читателей были представлены буктрелеры по сказкам «Под грибом» В.Сутеева, К. Чуковского «Краденое солнце», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» Ш.Перро.
В конце встречи педагоги украсили дерево настроения осенними листьями, которые не содержали ни «грусти», ни «разочарования», а только позитивные эмоции и радость от общения.
Автор:
Варламова Наталья Сергеевна,
старший воспитатель МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021196 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>