Использование инновационных технологий при проведении занятий в ДО |
чт., 26.09.2024 |
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над-, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.
Интерактивная доска – это неоспоримым помощник в образовательном процессе — внося, каждый раз, новизну и неподдельный интерес воспитанников в течение всего занятия.
Педагог ДОУ должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Одним из таких ресурсов является программное обеспечение SmartNotebook. Используя средства этого ПО педагог имеет возможность самостоятельно подготовить интерактивный контент практически под любое из занятий, учитывая потребности и особенности конкретной группы воспитанников.
Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.
В этот раз на занятие в старшую группу «Золотая рыбка» приходила Осень – принесла осеннюю викторину и интересные задания. Используя интерактивную доску, необходимо было ответить на «осенние» вопросы (тем самым актуализировав имеющиеся знания). После весёлой физкульт минутки ребята поучаствовали в осеннем сборе урожая, где нужно было рассортировать овощи и фрукты по корзинкам. На этом задания не закончились –предстояло посчитать сколько в каждой корзинке фруктов или овощей и соотнести их количество с соответствующей цифрой.
В завершение занятия Осенью был предложен выбор стихотворения или загадки для разучивания с помощью мнемотехники (опережая события сообщим, что ребята с лёгкостью справились и со стихотворением, и с загадкой). На протяжении всего занятия у ребят не ослабевал интерес, занятия прошло весело и динамично.
На прощание Осень подарила каждому из ребят осенний листик-раскраску, из которых после получилась отличная яркая гирлянда для украшения группы.
Автор:
Степанова Марина Анатольевна
воспитатель
Использован материал:
https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/4856?ysclid=m1jcdqxiis10997113
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>>
***