Интерактивные формы работы с родителями на логопункте детского сада. |
ср., 25.09.2024 |
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 214
Интерактивные формы работы с родителями на логопункте детского сада. |
ср., 25.09.2024 |
Семья и детский сад формируют наше будущее поколение. Современные семьи разные по культурным традициям, взглядам на воспитание детей. Многие считают, что детский сад – место, где только кормят и присматривают за детьми, пока родители работают.
Окунуться в обучающий процесс своих детей, сделать родителей участниками воспитательного процесса возможно, если привлекать к совместной работе.
Работая логопедом в детском саду не один год, заметила, если родители посещают консультации на логопункте по приглашению или по собственной инициативе, то у детей этих родителей успешнее проходит процесс коррекции звукопроизношения. Активное взаимодействие с родителями обеспечивает успех логопедических занятий, благодаря установлению партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях.
Теоретическим формам предпочитаю и использую интерактивное направление работы с родителями, которое подразумевает практическое взаимодействие в форме мастер-классов, логотренингов, семинаров –практикумов.
Основной особенностью логопедической работы родителей с детьми является выполнение рекомендаций учителя- логопеда в домашних условиях по закреплению и отработке пройдённого материала. У многих родителей возникают трудности при их выполнении, во многом из-за отсутствия знаний. Посещая мастер-классы, с помощью игр со своими детьми на развития анализа и синтеза родители учатся в игровой форме приёмам выделения заданных звуков в словах, определению места звука в слове, выполнению артикуляционных упражнений и ещё многим практическим упражнениям.
Результатам интерактивных форм работы можно считать овладение родителями новыми способами или новыми знаниями.
Таким образом, преимущество интерактивной формы работы с родителями очевидны: на традиционных формах родители являются пассивными участниками, а во время интерактивных форм выступают полноценными участниками воспитательно- образовательного процесса в детском саду.
Автор:
Шпакович Татьяна Степановна,
учитель-логопед МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» (СП «Солнышко»)
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>>