Интерактивные формы работы с родителями на логопункте детского сада.

  ср., 25.09.2024

Семья и детский сад формируют наше будущее поколение. Современные семьи разные по культурным традициям, взглядам на воспитание детей. Многие считают, что детский сад –  место, где только кормят и присматривают за детьми, пока родители работают.

Окунуться в обучающий процесс своих детей, сделать родителей участниками воспитательного процесса возможно, если привлекать к совместной работе.

Работая логопедом в детском саду не один год, заметила, если родители посещают консультации на логопункте по приглашению или по собственной инициативе, то у детей этих родителей успешнее проходит процесс коррекции звукопроизношения. Активное взаимодействие с родителями обеспечивает успех логопедических занятий, благодаря установлению партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях.

Теоретическим формам предпочитаю и использую интерактивное направление работы с родителями, которое подразумевает практическое взаимодействие в форме мастер-классов, логотренингов, семинаров –практикумов.

Основной особенностью логопедической работы родителей с детьми является выполнение рекомендаций учителя- логопеда в домашних условиях по закреплению и отработке пройдённого материала. У многих родителей возникают трудности при их выполнении, во многом из-за отсутствия знаний. Посещая мастер-классы, с помощью игр со своими детьми на развития анализа и синтеза родители учатся в игровой форме приёмам выделения заданных звуков в словах, определению места звука в слове, выполнению артикуляционных упражнений и ещё многим практическим упражнениям.

 Результатам интерактивных форм работы можно считать овладение родителями новыми способами или новыми знаниями.

Таким образом, преимущество интерактивной формы работы с родителями очевидны: на традиционных формах родители являются пассивными участниками, а во время интерактивных форм выступают полноценными участниками воспитательно- образовательного процесса в детском саду.

Автор:

Шпакович Татьяна Степановна,

учитель-логопед МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» (СП «Солнышко»)

  1. 1.    https://www.dou75.ru/44/images/20-21/centre-logoped/sovremennye_formy_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda_s_semyoy_v_dou.pdf
  2. 2.    https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/04/07/osobennosti-organizatsii-interaktivnyh-form
  3. Диплом участника областного конкурса публикаций скачать   >>>>>

     

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 214
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.