По следам педагогического форума |
вт., 03.09.2024 |
"Современный воспитатель - современному ребёнку!" под таким девизом в детском саду 127 города Тюмени прошёл установочный педагогический совет.
Шагая по следам общественно-педагогического форума, педагоги приняли участие в деловой игре "ПРОсвет", где рассмотрели таблицу педагогических элементов, и, объединившись в команды, посетили четыре разные площадки. Участвуя в работе каждой площадки, подробно остановились и разобрали формы работы с детьми, педагогами, родителями, рассмотрели эффективность направлений – инженерное мышление, функциональная грамотность, преемственность со школой, взаимодействие с родителями.
На площадке номер один обсудили развитие инженерного мышления в детском саду. Интересно, как применить его на практике в работе с дошкольниками, в образовательной деятельности, дополнительном образовании, в работе с родителями? Всегда ли позволяет запустить в работу тот или иной процесс оснащённость помещений, наличие оборудования, наличие квалифицированных кадров? Многие педагоги с уверенностью высказались, что инженерное мышление у детей можно развивать даже при минимально созданных специальных условиях и оборудовании. Главное самим заинтересоваться процессом. Обсуждение вопроса было бурным и интересным.
На второй площадке дружно поработали по направлению функциональная грамотность. Обсудили роль функциональной грамотности в развитии ребёнка дошкольника. Рассмотрели направления функциональной грамотности. Поделились опытом развития функциональной грамотности в каждой возрастной группе.
На третьей площадке обсудили современные формы взаимодействия с родителями. Отметили наиболее интересными и популярными формами взаимодействия в нашем детском саду – клуб «Родительское время» для повышения компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей, ведение совместного с родителями портфолио ребёнка, участие родителей в родительских субботах, совместных проектах, информирование родителей через группу детского сада в социальной сети «В контакте».
На площадке номер четыре обсудили вопрос преемственности между детским садом и школой. Попытались создать портрет современного выпускника, обсудили совместные формы взаимодействия с учителями начальных классов, выпускниками, первоклассниками.
По завершению работы площадок и общего обсуждения, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям был задан вопрос: «Готовы ли вы отвечать на современные вызовы образования?» Многие с гордостью и уверенностью ответили: «Готовы».
Автор:
Устюгова Анастасия Андреевна,
старший воспитатель МАДОУ детского сада 127 города Тюмени
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011939 скачать >>>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>>