Нескучная наука для малышей |
пн., 27.05.2024 |
Мы все не раз наблюдали как дети любят играть с песком, пересыпая его из лопатки в ведёрко или переливать воду во время умывания из ладошки в ладошку, кинув камень в лужу, наблюдать за тем, что же с ним произойдёт. Это ни что иное, как детское экспериментирование. Но как организовать его в группе с малышами двух лет? Ведь они всё разольют, рассыплют, запачкаются? Я узнала секрет. Его мне открыла Мария Монтессори. Изучив её опыт игр на подносах, я решила применить данную методику в своей работе с малышами. Как играть в такие игры покажут ребята первой младшей группы «Подсолнушки» Детского сада № 9 г. Ялуторовска.
Сегодня я предложила детям на выбор подносы с разными заданиями и спросила: «Ребята, во что будем играть?» Саша выбрал поднос, на котором была жестяная банка с крышкой с круглым отверстием и много мелких игрушек. Игра захватила Сашу. «Спрятать» предметы оказалось не так просто. Если маленький ёжик легко «спрятался», то над прищепкой пришлось подумать. Саша всячески крутил её, и вот результат: прищепка в банке! Наблюдая за игрой Саши, к нему подошел Данил и тоже стал «прятать» предметы. Проведем новый эксперимент: потрясем банку и услышим звук. Каждый раз предметы в банке звучат по-новому. Почему? Вместе будем думать. За соседним столиком Ванюша, Игорек и Лера сортируют цветные грецкие орехи по своим домикам. Дело непростое, ведь орешки можно брать не руками, а разными ложками или щипцами.
Данил выбрал второй поднос с водой и разными стаканами. Долго не решался, что же с этим делать? Я спросила: «Ты знаешь, как течёт вода?». Даня взял кувшин и попробовал перелить воду в пустой стакан. Я подала Данилу необычную штуку с широким горлышком и узким носиком. Что это? Воронка. Как ей пользоваться? Будем вместе пробовать найти ей применение. Данил пытался вставить воронку в кувшин, но она провалилась в воду. Достав необычную штуковину, Даня поставил ее в стакан, узким носиком вверх. Стали наливать воду, но вода никак не хотела литься в стакан. За действиями Данила наблюдал Алеша. Его тоже заинтересовала воронка. Он подбежал к столу, взял маленькими ручками воронку и перевернул ее узким горлышком вниз. Отошел в сторону, чтобы посмотреть, что будет дальше происходить. И вот оно чудо! Воду из кувшина налили в стакан, не проронив ни капли! Ура! Это еще одно открытие, которое сделали мои ребята!
Вы спросите, почему я организую игры – эксперименты на подносах? На подносе малыш более чётко видит результат своей работы. Нравятся ли малышам такие игры- эксперименты? Да, и даже очень! Игры-эксперименты – это ни что иное, как первые шаги малышей в науку. А чтобы сделать эту науку нескучной, у меня ещё много идей и каждая ждет своей минутки: жестяные банки с различными прорезями в крышке, игры с песком, с крупой, с глиной, с мыльными пузырями, водой и многое другое. Какой будет следующая игра-эксперимент подскажут сами дети, их интерес, и, конечно, образовательная программа.
Автор:
Комарова Лидия Антоновна,
воспитатель МАУДО «Детский сад №9» г. Ялуторовск
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011716 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!