Как сформировать двигательную активность у детей просто и интересно?

  ср., 15.05.2024

Педагогической находкой может служить применение в образовательном процессе элементов «Веревочного парка» - как вида двигательной активности с элементами спорта, основанного на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей. Это увлекательное прохождение различных дистанции, которые можно проходить как на улице, на спортивной площадке, так и в помещении, в холлах, группах.

Для него не нужно специальное дорогостоящее оборудование или специально для этого подготовленное сооружение. В процессе коллаборации с коллегами нашего детского сада мы создали: «веревочный куб» из полипропиленовых труб, веревки - карабины, карточки – схемы по завязыванию узлов, а также разработали картотеку «Веревочка» с описанием игр и упражнений с веревками и дополнительными предметами.

Элементы «Веревочного парка» мы используем на занятиях по физической культуре, на занятиях по познавательному развитию, на музыкальных занятиях, в развлечениях и праздниках, на дополнительных занятиях «Здоровячок»; в совместной деятельности детей с педагогом, самостоятельной деятельности детей, а также в досуговой деятельности детей совместно с родителями. Всё это позволяет достигать воспитанниками высоких образовательных результатов.

 В работе мы применяем такие методы, как игровой, соревновательный, метод творческих заданий, а также следующие приемы: рациональное использование физкультурного оборудования, разных способов организации детей; лаконичное объяснение и четкий показ упражнений; создание ситуации для проявления решительности, смелости; использование музыкального сопровождения; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Оборудование для «Веревочного парка» можно применять при проведении ритмической гимнастики, корригирующей гимнастики, органично вписывается в скипинг и нейрофитнес, легко интегрируется в сюжет при проведении СОРСИ (спортивная оздоровительная развивающая сюжетная игра), структурировано в туристических походах и при изучении краеведения (подвижные народные игры).

Совместно с родителями в ДОУ были проведены различные спортивные мероприятия: «День Отца», «День Защитника Отечества», игровая программа: квест «Семейный выходной», семинар-практикум «Факторы социальной адаптации детей к школе».

Идею внедрения «Веревочного парка» в образовательном процессе поддержали мои коллеги, они сами активно участвовали в организованных мероприятиях: в практикуме «Формирование двигательной активности детей в образовательном процессе ДОУ», в спортивном развлечении для педагогов «Веселые старты». Многие воспитатели используют данный вид двигательной активности в образовательном процессе.

С целью диссеминации опыта работы я уже начала освещать мероприятия в мессенджерах в родительских группах, в социальных сетях «ВКонтакте». Для своих коллег я представила свой опыт на педагогическом совете, посвященном здоровьесбережению дошкольников, в городском конкурсе «Педагог – года 2024», а также мы приняли участие в городском конкурсе «Питание и здоровье» в номинации «ПРОДВИЖЕНИЕ» с нашим здоровьесберегающим проектом «Веревочный парк для дошкольников» и заняли достойное 3 место.

В рамках городской недели открытых дверей, провела мастер-класс «Все гениальное – просто», в котором рассказала и на практике показала, как можно легко и просто использовать обычную верёвку в разных образовательных областях.

Предложенные игры и упражнения с применением веревочного оборудования активно используются родителями наших воспитанников в условиях семьи: акция «Активные каникулы», фото челлендж «Волшебная веревочка», спортивный праздник «Новогодний карнавал».

Могу с уверенностью предположить, что «Веревочный парк» – универсальное, многофункциональное, доступное, бюджетное, легкоприменяемое спортивное оборудование.

«Веревочный парк» легко воспроизвести в условиях детских садов, школ, центров дополнительного образования, а также в условиях семьи.

Автор:

Зотова Екатерина Владимировна,

Инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №127 города Тюмени

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011672 скачать >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать   >>>>

Поделиться
Комментарии 5
Евгения 16.05.2024 06:41 #
Благодарим за предоставленный вами опыт работы
Ирина 17.05.2024 23:13 #
Очень интересно и познавательно, а главное детям очень нравятся такие занятия!
Марина 18.05.2024 10:45 #
Очень интересная статья, какой вы современный педагог! Супер
Людмила 19.05.2024 20:14 #
Интересный, яркий и практический материал.Всё можно воплотить в своей работе. Уверена это будет интересно и полезно всем. Как детям, так и взрослым. Педагогу спасибо за труд и желание делиться своим опытом.
Екатерина Владимировна 10.07.2024 14:28 #
Благодарю за отзывы по моей работе, мы стараемся,чтобы детям в детском саду было комфортно и интересно.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 596
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.