Педагогическая карусель |
пн., 13.05.2024 |
Данный материал участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве.
Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным способом.
В МАДОУ Боровском детском саду «Журавушка» прошел педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии для работы с детьми дошкольного возраста» в формате «педагогической карусели», в которой предусматривалось практическая работа в группах «по вертушке».
После распределения участников на группы, педагоги разместились в четырех локациях:
«Новые виды конструирования». Данная локация была представлена в формате практической выставки. Воспитатели Шрайнер Е.А. и Сидорова Н.В. предложили коллегам и проиграли в игры – конструкторы, сделанные своими руками. «Вязаный конструктор» представляет собой множество разноцветных полосок с пуговицами и отверстиями, с помощью которых можно создать фигуры по замыслу или образцу. «Детский тетрис», детали которого выполнены из материала фоамиран, легко соединяющиеся друг с другом, заполняют собой игровое поле. «Велькрошка» - конструктор из липучей ленты, возможности которого достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения, объемные фигуры и многое другое. «Геометрический сундучок» - состоящий из геометрических фигур различного цвета и размера.
«Функциональная грамотность дошкольников». Старшие воспитатели Немкова А.В., Лялина М.В. познакомили педагогов с новыми технологиями «говорящей» среды, такими как: «Арт – терапия выходного дня», «Живой календарь», «Говорящий паровозик», «Интеллект – карта», «Живое меню», которые положительно влияют на развитие функциональной грамотности у дошкольников.
«Музыкальная лаборатория». Музыкальным руководителем Хмелевой С.А. были представлены дидактические пособия: «Ритмическая коробка», в ней находятся музыкальные инструменты (клавесы, шейкеры, бубенцы, маракасы, кастаньеты, бубны и др.), с помощью которых дети могут воспроизводить ритмический рисунок и предметы (кубики, камешки, орешки, пластиковые стаканчики); карточки на межполушарное развитие с музыкогpамами, разработанные для одновременной работы обеих рук и QR- кодом для воспроизведения музыкального фрагмента.
«Эмоционально – волевая сфера у детей с ОВЗ». Воспитатель Зломанова Л.В и методист Парыгина Н.П. предложили педагогам вспомнить с какими проявлениями нарушений эмоционально-волевой сферы у ребенка с ОВЗ они встречались. После чего было предложно проиграть упражнения с цветными резиночками и стаканчиками, которые помогают решать многие проблемы нарушений эмоционально – волевой сферы у детей.
Педагогический совет с использованием активных методов обучения позволил каждому педагогу быть активным участником проводимого мероприятия, позволяющего сделать процесс живым и интересным; повысил творческую активность и компетентность педагогического состава; помог распространить передовой опыт. Сотрудничество в обстановке творческого взаимодействия, позволило сплотить педагогический коллектив.
Педагоги проявляли свой неподдельный интерес к предложенным технологиям, вооружались памятками и буклетами по предложенному материалу, с перспективой применения в своей работе с детьми.
Автор:
Парыгина Н.П.,
методист МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011662 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>>