Совместное мероприятие родителей с детьми «Путешествие в сказку»

  пн., 10.06.2024

Составитель:

Погадаева Елена Анатольевна

воспитатель высшей категории

МДОУ детский сад "Морошка"

Ямало - ненецкий автономный округ,

село Красноселькуп

Сказкотерапия как средство формирования развития речи у младших дошкольников с использованием мнемотаблиц и песочной терапии

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

Образовательные:

1.     Обогащение словаря у детей 3-4 лет.

2.     Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Развивающие:

1.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

2.Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку.

3. Развитие представления об окружающем мире.

4.  Развитие традиций семейного чтения.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.

2. Воспитание интереса к книгам и их рассматриванию.

3. Воспитание любви к художественной литературе.

Методы и приёмы

Оборудование: мяч, мешочки 2 шт., фигурки животных и куклы би – ба бо по сказкам «Теремок», «Колобок», презентация «Мнемотаблицы», карточки со сказками: «Курочка ряба», «Кот, петух, и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок», «Лисичка сестричка и волк»; волчок, кинетический песок, камешки марблс, фигурки животных.

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитательные, образовательные, психотерапевтические и коррекция поведения. В нашей группе это тема самообразования, поэтому мы решаем воспитательные и образовательные задачи и используем как средство формирования развития речи у младших дошкольников с использованием мнемотаблиц и песочной терапии. Работа проводилась по русским народным сказкам в свободной деятельности и в занятиях по речевому развитию.  Курсы пройдены по сказкотерапии в 2015 году, приобретен материал, в который входят диски с аудиосказками, игрушка и книжки. Но больше использовался материал как педагога –психолога, в этом учебном году решили использовать для развития речи по сказкотерапии, так как тенденция такая, что с каждым годом речь детей всё хуже и хуже. В идеале ребёнок 4-х лет должен владеть словарным запасом в пределах 3000 слов и должен говорить сложноподчиненными (Мы подрались, потому что Егор меня стукнул) и сложносочиненными (Солнышко спряталось и пошёл дождик). В нашей группе три не говорящих ребенка и эти дети будут тянуть нашу диагностику по речевому развитию в низкий уровень, что очень печально. Ну вот такое обоснование темы самообразования.

- Ребята я предлагаю поиграть в игру  «Назови сказку». (Воспитатель кидает мяч детям, они называют сказку.)

-А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка фигурку животных по сказке «Теремок»).

-Из какой сказки эти герои? (дети отвечают «Теремок»)

-Ребята вы много знаете сказок, а сейчас проверим помнят ли сказки Ваши мамы и папы? (родители берут того героя, которого вытащил из мешочка их ребенок и одевают  на руку; родители по ролям рассказывают сказку).

 

(Дети вытаскивают из другого мешочка фигурки животных по сказке «Колобок»)

-Из какой сказки эти герои? («Колобок», родители берут того героя, которого вытащил из мешочка их ребенок и одевают  на руку; родители по ролям рассказывают сказку). 

-А теперь загадки. Ребята, поверните стульчики к экрану. (Включаются слайды, дети отгадывают сказки). 

-А сейчас поиграем в игру: «Расскажи сказку». (На столе по кругу разложены картинки по сказкам: «Курочка ряба», «Кот, петух, и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок», «Лисичка сестричка и волк»; дети по очереди крутят волчок,  на какой сказке останавливается волчок «матрёшка», эпизод этой сказки рассказывают дети).

-Молодцы, хорошо знаете сказки. Прежде чем мы будем играть с песком нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

1.Жили – были дед да баба на полянке у реки (стучим кулачок о кулачок)

  И любили очень – очень на сметане колобке (сжимаем, разжимаем кулачки)

  Хоть у бабки мало – силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)

  Ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках (трем ладошкам)

  Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий (поочередно гладим руки)

Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику).

2.Стоит в поле теремок (пальцы соединены, изображая крышу)

   Из трубы идёт дымок (шевелим мизинцем одной руки)

   На двери висит замок (сцепить руки)

   Ты замочек отвари (расцепляем кисти рук)

    Сказку в гости пригласи (машем кистями рук по направлению к себе)

-Вспомним правила игры с песком:

Не трогать глаза, во время игры;

Не рассыпать на пол;

Не бросать;

После игры помыть руки с мылом.

-Приглашаю родителей вместе с детьми построить эпизод из любой сказки. (Родители строят совместно с детьми эпизод из сказки).

-На этом наше мероприятие закончилось, спасибо за активное участие. 

Список используемой литературы:

v  Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии - СПБ.: ООО Речь,2000

v  Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.2003.

v  Каушкаль О.Н., Чернышова И.Н. Познавательно - речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «сказка в песочнице».

v  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие М., 2004.

v  Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии - М.: 2005.

v  Сакович Н.А. Практика сказкотерапии Санкт-Петербург.

https://sh2-artemovsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/176/3262/rabota_po_samoobrazovaniyu_Esina_M.A..pdf

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468493-plan-raboty-po-samoobrazovaniju-mnemotehnika-

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011762

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 206
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.