Краткосрочный проект в первой младшей группе «Животные - герои Великой Отечественной Войны» |
ср., 18.06.2025 |
Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема патриотического воспитания детей. Сейчас наша страна переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что он у каждого ребёнка формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка- семье, дому, детскому саду и своему городу, селу, краю. Когда ребёнок знакомится с родным городом, селом, краем, его достопримечательностями, он учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой истории, культуры. Любой край, область, и даже маленькая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, в каждой семье свой быт, свои традиции и своя история. Дети должны знать и любить свою Родину, тот уголок, где они родились и живут. В годовщину 80-летия Победы в Великой Отечественной Войне этим проектом мы хотим познакомить ребят с животными-героями, которые ценой своей жизни помогли победить фашистских захватчиков.
Цель проекта:
-Воспитание нравственных ценностей.
Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине и животным.
Задачи проекта:
-Познакомить с подвигами животных в Великой Отечественной войне.
-Расширять знания детей о героизме в годы Великой Отечественной войны в лице воинов и их помощников- фронтовых животных.
-Воспитать чувство гордости за подвиги, совершенные специально обученными животными.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативная
-Речевая
-Познавательная
- Художественно-эстетическая
- Физическая
Срок реализации проекта: с 23 апреля по 7 мая.
В дальнейшем проект можно продолжить по темам: «Служебные собаки на службе Родине», «Профессия – Кинолог».
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатель, старший воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой *Животные - герои Великой Отечественной войны*.
- Дети проявляют инициативу: самостоятельно рассматривают иллюстрации на данную тему (фотографии, картины), задают вопросы во время беседы на данную тему.
- Родители с детьми посещают исторический парк «Россия - Моя история», сквер «Сибирских кошек», питомник «Мой лучший друг».
- Создание фото -галереи с животными - героями в группе.
Итог проекта:
- Репортаж на сайте детского сада в социальной сети *ВКонтакте*.
https://vk.com/wall-194061365_16245
- Беседа с детьми.
1. Подготовительный этап:
-составление плана деятельности,
-сотрудничество с родителями,
-подбор информации (картины, стихи, фото) по теме,
-подготовка к беседе (подбор статей, рассказов).
2. Основной, практический этап:
-работа с родителями:
-Консультация на тему «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне».
-Наглядные материалы в приемные группы.
-работа с детьми:(см. Приложение):
- Беседа о празднике «День Победы».
-Беседа о животных-героях ВОВ.
-Рассматривание картин художника А. Н. Комарова «Раненый боец с собакой» и «С донесением».
-Чтение стихотворения «У нас уважают собаку не даром» автор Е.С. Ефимовский.
-Рассматривание фотографий в нашей мини-галерее «Животные - герои ВОВ».
- Совместный просмотр альбома «Животные на Великой Отечественной войне»
- Чтение стихотворения «Пёс Мухтар» автор Севергина Г.
-Коллективная работа - плакат «Салют на 9 мая».
3. Заключительный этап:
- Фотографии детей из музеев и сквера «Сибирских кошек».
-Коллективная работа-плакат «Салют на 9мая».
Приложение:
1.Беседа «Знакомство с праздником».
Задачи: Познакомить детей с праздником «День Победы», рассказать, как защищали свою страну русские люди и животные (собаки, кошки, лошади, дельфины) в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, животным, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы— самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала с нашей земли, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам (памятники есть и для животных-героев ВОВ) венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Это была страшная и долгая война. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети и животные. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник-День Победы!
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети, животные. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Мы с вами должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям, к животным. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
2. Показ фотографий героев-животных (собаки-разведчики, санитары, связисты; голуби-связисты; лошади, верблюды, ослы- использовались для перевозки грузов на фронт; дельфины). И конечно же герои-кошки. В нашем городе находится сквер *Сибирских кошек*-спасателей Эрмитажа в ВОВ. Животные, участвовавшие в ВОВ, награждались наградами. Так есть медаль для собак *За боевые заслуги*, для кошек *Мы тоже служим Родине*, для голубей *За мужество*.
3. Просмотр художественных картин автора А.Н. Комарова, где изображены герои-собаки с людьми.
4. Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение про собак - героев ВОВ, написал его Е. С. Ефимовский.
-У нас уважают собаку недаром,
-Собака на фронте была санитаром,
-Связистом, сапёром. Порою собаки
-На танки бросались во время атаки.
-Да, на войне получалось и так,
-Что *Тигры*, *Пантеры* боялись собак.
5. Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к нашей фотогалерее и внимательно рассмотрим фотографии. На них изображены собака-разведчик, дельфин- сапёр, лошади, верблюды, лоси-их использовали для доставки боеприпасов и продуктов на фронт; также есть фотография памятника, возведённого собаке-герою ВОВ, который находится в Москве на Поклонной горе.
6. Более подробно про животных-героев можно рассмотреть и прочитать в альбоме *Животные на ВОВ, они помогли победить*. (Альбом находится как в группе, так и в приёмной группы для просмотра родителями).
7. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с ещё одними героями ВОВ-это кошки. В нашем городе есть сквер *Сибирских кошек*-именно они согревали собой замерзающих людей в блокадном Ленинграде, спасли важнейшие исторические ценности Эрмитажа, спасали бесценные запасы продовольствия от грызунов. В нашей группе мы с вами сделали из конструктора памятник кошкам (просмотр фотографий сквера).
8. Воспитатель: в завершении беседы давайте послушаем ещё один стих про животного - героя ВОВ - собаку Мухтара, этот знаменитый пёс на фронте служил санитаром, спас очень много людей. Стихотворение написала Галина Севергина.
Вот-солдатская фуражка,
Есть у папы еще фляжка.
Папа в армии служил,
Братской дружбой дорожил!
Был лохматый друг у папы,
Не было надежней лапы!
Пес Мухтар с ним службу нес,
Очень преданный был пес!
С папой я смотрел кино,
Про Мухтара все оно!
Как солдат, Мухтар служил,
И границу сторожил!
9.Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведём физкультминутку и приступим к рисованию: «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
10. Коллективная работа * Салют на 9мая*
Цель: Цель: совершенствовать у детей умение работать с кисточкой, правильно её держать, навыки аккуратного нанесения краски на бумагу; развивать усидчивость; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
2. Работа с родителями:
Консультация *Как рассказать ребёнку о войне*
Этот День Победы!
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Цель: объяснить родителям как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, начиная изучение истории своей страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кому мы обязаны мирным небом; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.
При рассказе ребёнку о победе в Великой Отечественной войне важно избегать подробностей ужасов войны и использовать простой и лаконичный язык. Можно рассказать следующую историю: в 1941 году на нашу страну напали захватчики-фашисты из нацистки Германии. Они хотели захватить нашу страну, а людей уничтожить. Все жители страны объединились и встали на защиту Родины, своих родных и близких людей. Война длилась 4 года. Превозмогая боль, страх, холод и голод, мы победили и защитили свою страну от врагов.
Можно показать ребёнку военные фотографии прадедушек и прабабушек, медали и награды. Важно объяснить, что в Великую Победу внесли свой вклад и родственники ребёнка, сделавшие всё возможное, чтобы он мог счастливо жить, расти, учиться, никого не боясь.
Можно прочитать ребёнку известные произведения о войне, например, *Мальчиш Кибальчиш* А. П. Гайдара, *Сын полка* В. П. Катаева, *Девочка из города* Л. Ф. Воронкова, *Кирюшка* В. Карасёва.
Важно донести до сознания ребёнка, что война – это плохо. Это разрушенные города, это отсутствие еды и спокойной жизни. Нужно объяснить, что победа дала возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. Всем желаем мирного неба над головой!
Используемые материалы для проекта:
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/10/rasskazhite-detyam-zhivotnye-na-voyne
3. https://zs59.edusev.ru/activity/hero/post/1132838
4. Стихотворения Е. С. Ефимовского * У нас уважают собаку не даром*,
Г. Севергиной *Мухтар*.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf