Педагогический проект «Огородная история»

  пн., 31.03.2025

Структура

Содержание

Тема

Педагогический проект «Огородная история»

Адресация проекта

Проект адресован воспитанникам группы (детям с ОВЗ), родителям и воспитателям дошкольных учреждений

Руководители проекта

Воспитатели: Низамова Дильбар Галимовна

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы.

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети с ОВЗ от 5 до 6 лет

Особенности  проекта

По характеру создаваемого продукта:

- познавательный.

- созидательный.

- творческий.

По количеству создателей:

- коллективный, групповой.

По количеству детей, вовлеченных в проект

- коллективный

По продолжительности:

- долгосрочный (5 - недели)

По профилю знаний:

- метапредметный проект.

По уровню контактов и масштабам организации:

- на уровне старшей группы

Интеграция образовательных областей:

-       Познание

-       Коммуникация

-       Чтение художественной литературы

-       Социализация

-       Физическая культура

-       Здоровье

-       Художественное творчество

-       Музыка

-       Труд

Цель проекта

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие  экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе.

Задачи проекта

  • Расширить и обогащать   знания  и представления детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; Поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам;
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Ресурсы проекта

Необходимое  обеспечение:

- Беседы: «Кладовая  земли» «Что нужно растениям?» «Как ухаживать за растениями?»,

- Сборник загадок. Речевые  игры «Назови правильно», «Во саду ли,  в огороде», «Вершки - корешки». 

- Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы? » Кто лишний»

- Чтение познавательной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед»

Предполагаемые результаты  и продукты проекта

Воспитанники:

  • Сформированность представлений о растениях;
  • Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру;
  • Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье);
  • Вовлечение в творческую деятельность;
  • Развитие познавательного интереса к природе;
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию;
  • Повышение уровня экологического сознания.

Педагоги:

•          Повышение профессиональной компетентности

Этапы работы

над проектом

Описание познавательного проекта «Огородная история» в приложении

 

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021560

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 68
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.