Формирование гражданской идентичности, уважения к историческому и культурному наследию России через сказки Александра Сергеевича Пушкина

  ср., 08.01.2025

составитель:

Бусыгина Вера Константиновна,

воспитатель первой квалификационной категории        

МАДОУ  детский сад №95 города Тюмени

Одной из ведущих функций современного дошкольного образования это - обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г.№ 1028)

Гражданская идентичность выступает как осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл, и основанное на признаке гражданской общности, характеризующем ее как коллективного субъекта.

Становление гражданской идентичности определяется не только фактом гражданской принадлежности, но тем отношением и переживанием, с которыми связана эта принадлежность. Гражданская идентичность тесно связана с потребностью в установлении связей с другими людьми и включает в себя не только осознание индивидом своей принадлежности к гражданской общности, но и восприятие значимости этой общности, представление о принципах и основах данного объединения, принятие поведенческой модели гражданина, осознание целей и мотивов деятельности, представление о характере взаимоотношений граждан между собой.

Среди факторов становления и поддержания коллективной субъективности гражданской общности наиболее значимы:

1) общее историческое прошлое (общая судьба), укореняющее и легитимизирующее существование данной общности, воспроизводящееся в мифах, легендах и символах;

2) самоназвание гражданской общности;

3) общий язык, являющийся средством коммуникации и условием выработки разделяемых смыслов и ценностей;

4) общая культура (политическая, правовая, экономическая), построенная на определенном опыте совместной жизни, фиксирующая основные принципы взаимоотношений внутри общности и ее институционального устройства;

5) переживание данным сообществом совместных эмоциональных состояний, особенно связанных с реальными политическими действиями.

Самый доступный способ донесения информации в дошкольном возрасте — это сказка. Отечественный филолог В.П. Аникин во многих своих работах подчеркивал огромное значение сказочных образов для воспитания подрастающего поколения.

Одной из характеристик сказок является их роль и значимость в процессе воспитания подрастающего поколения. В сказках представлены ситуации из жизни, содержится глубокая нравственная мораль; они дают знания о культуре родного народа, его ценностях, традициях и обычаях, обучая дошкольников, обогащая и развивая их интеллект. Читая и обсуждая сказки, ребята постигают морально-этические ценности своего народа. Сопереживая героям сказок, они учатся добру, взаимопониманию, уважению к другим людям. В этом и многом другом заключается большой воспитательный потенциал сказок.

Для реализации задач по формированию гражданской идентичности, уважению к историческому и культурному наследию России мы используем сказки русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

В.Я. Пропп, известный отечественный филолог, не раз посвящал страницы    своих    фундаментальных     работ     анализу     произведений А.С. Пушкина: «В истории русской художественной культуры Пушкин был первым человеком, который от простой крестьянки стал записывать сказки с полным пониманием всей красоты народной сказки».

Цель: формирование гражданской идентичности, уважения к историческому и культурному наследию России через сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

Образовательные:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
- Учить понимать мораль сказки, знакомить с человеческими чертами характера:  трудолюбие, терпеливость, верность, стойкость, мужество, гостеприимство, отзывчивость. 

 - Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
- Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
  - Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

- Воспитывать  желание сохранять культуру своей  Родины.

- Воспитывать  гордость за Россию.

Методы и формы работы: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина, строительство снежных построек на участках, экскурсия в библиотеку, спортивно-познавательное развлечение.

Этапы работы:

 

Мероприятия

 

Участники

Результат

1.

Изучение творчества А.С.Пушкина

1.1.

Чтение сказок («Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче

и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный...», «Сказка о золотом петушке»)

Педагоги, дети подготовительных групп

Воспитание чувства гордость за родное прошлое. Формирование традиционной системы ценностей, представление об истинных жизненных приоритетах, нравственной опоре каждого человека, сохраненной в народной духовности и законах сосуществования.

Формирование умения вдумчиво работать с текстом произведения, анализировать последовательность событий и причинно-следственные связи в сюжете сказки, размышлять над прочитанным, высказывать собственные суждения, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и обобщения, использовать в своей речи новые слова.

1.2.

Экскурсия в библиотеку «Творческая гостиная «У лукоморья дуб зеленый…»

Педагоги, дети подготовительных групп, родители, сотрудники библиотеки

Закрепление знаний детей о сказках А. С. Пушкина.

Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.

Воспитание любови к книге, приобщение детей к словесному искусству.

Определение фигуры А.С.Пушкина, великой исторической личностью, интегрирующим символом гражданской идентичности.

2.

Практическая деятельность

2.1

Выставка рисунков «Пушкин XXI века»

Педагоги, дети подготовительных групп, родители

Углубление знаний о творческом наследии А.С.Пушкина, повышение уровня художественного образования, развитие творческого потенциала, а также всестороннего эстетического воспитания.

2.2

Оформление прогулочных участков снежными фигурами по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина: «Царевна Лебедь», «Золотая рыбка» и др.

Педагоги, дети подготовительных групп, родители

Обеспечение целостности педагогического процесса и создания окружающего пространства, удовлетворяющего потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка. Расширение двигательного пространства для оптимизации двигательной активности детей.

2.3.

Проведение спортивно-познавательного развлечения «Русский характер»

Педагоги, дети подготовительных групп

 

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема мероприятия: Физкультурно-познавательное развлечение «Русский характер»  

 Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Место проведения: территория детского сада

План-конспект

Тема: «Русский характер»

Цель: Формирование гражданской идентичности, уважения к историческому и культурному наследию России

Задачи:

  1. Расширять осведомленность детей о произведениях А.С.Пушкина, представления об их значимости для и общества.
  2. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
  3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  4. Воспитывать гражданскую ответственность.
  5. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А.С.Пушкина, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
  6. Воспитывать чувство гордости за свою родину. 

Словарная работа: Смелый, сильный, отважный, быстрый, внимательный, выносливый

Вид: Итоговое

Форма организации: Конкурсное

Тип: Соревнование

Форма организации: Развлечение

Форма организации деятельности: Организационно-массовое мероприятие

Методы: Метод игры, активные формы познавательной деятельности (конкурс, игра-путешествие)

Педагогические технологии и приемы: Игровые технологии, технология группового взаимодействия, технология социального партнерства, здоровьесберегающая технология

План

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап I. Организационный момент

На центральной площади собираются дети их встречает «Василиса»

Василиса:

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, красные девицы

Да добры молодцы! (кланяется)

Как приятно, что сегодня

В гости вы ко мне пришли,

И не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

Я русская народная Сказочница - Василиса, сказки слагаю, да народ потешаю.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Хотела я сегодня пригласить вас в мир сказок А. С. Пушкина, но случилась беда, злой колдун Кощей Бессмертный обиделся на весь мир и заколдовал всех героев, и у них исчезли все положительные качества характера русского человека. И они стали ленивыми, жадными, злыми и очень легкомысленными, и теперь читать и рассказывать такие сказки очень вредно, они могут научить нас всему плохому.

Ребята, а вы знаете какими качествами должен обладать русский человек?

Василиса: И кто же теперь будет, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать всех недоброжелателей?

Я думаю, только вы можете помочь расколдовать наших сказочных героев.

 

Примерные ответы детей: «он должен обладать трудолюбием, добротой, простотой, щедростью, гостеприимством, честностью, быть находчивым, сплоченным, смелым, сильным, умным»

 

Выходит «Кощей»

Кощей: Ха- ха -ха! Это вы хотите, расколдовать всех героев сказок?! Ни чего у вас не получится. Я все положительные качества героев спрятал и разбросал в разных частях света, у вас силёнок, да и ума не хватит найти и расколдовать их.  Ни за что не найдете и не расколдуете-е-е-е!

Кощей» убегает)

 

 

 

Этап II.

Введение в тему

 

Василиса: Не зря говорят, что «Кощей бессмертный» — это злой, завистливый и жадный старик. Борьба с ним очень трудна.  

Ребята, давайте подумаем и порассуждаем, как нам его преодолеть и куда мог Кощей спрятать заколдованные качества и что нам нужно делать дальше, чтобы расколдовать наших героев.

 

Ответы детей

Этап III.

Объяснение темы

 

Василиса: Я предлагаю отправиться на поиски и проверить, так ли это. А помогать нам будут мои помощницы сказочницы - Аксинья, Акулина и Аннушка.

А, чтобы определить куда мы с вами пойдём, я вас всех приглашаю на танец.

Танец игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»

 

Василиса, обращает внимание на указатели, они разного цвета

 Василиса: Ребята, посмотрите, а вот и указатели, давай те прочтем, что на них написано, «Прямо пойдешь к Лукоморью попадешь», «Налево пойдёшь к диво – морю попадешь», «Направо пойдешь к короблю придёшь».

У меня есть жетоны такого же цвета, как указатели, вам нужно вытащить жетон из волшебного мешочка и выбрать путь.

На каждом указанном пути есть свои задания и свои испытания. А чтобы их выполнить нам нужно быть, какими?

 

 

 

 

 

 Правильно ребята! Ведь когда-то, эти качества помогали нашим героям справляться с любыми трудностями.

Желаю всем счастливого пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смелыми, сильными, отважными, быстрыми, внимательными, выносливыми

 

Дети выбирают путь и расходятся со сказочницами по участкам.

Этап IV. Практическая деятельность

 

 Первая подгруппа (идут в Лукоморью)

 

Дети с педагогами делятся на три группы и выбирают свой путь.

 

 

 

 

Сказочница Аксинья: Ребята, кажется, мы пришли.

 

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый,

Всё ходит по цепи кругом.

 

Ребята, посмотрите кот лежит, цепь пришла в негодность. Наверное, это проделки Кощея Бессмертного.

Я предлагаю все исправить и цепь починить. 

Задание.  «Собери цепь» (возле дуба)

 

 

Сказочница Аксинья:

Молодцы ребята!  Справились с заданием.

Смотрите, волшебный клубок — это кот нас поблагодарил, он укажет нам путь куда идти дальше.

(бросает клубок и отправляются на другой участок)

 

Сказочница Аксинья:

Куда, мы с вами попали?

Избушка на курьих ножках,

Стоит без окон и дверей.

А там вот ступа с Бабою-Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

(в ступе сидит Баба- Яга – снежная фигура, в руке у нее лежит свиток).

Сказочница Аксинья: в руке у Бабы-Яги свиток лежит.

Давайте прочитаем его (открывают свиток и читают).

«Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, где находится заколдованный предмет».

Ребята, слушайте внимательно.

«Как назвать сердце жестокого человека?»

А вот и камень.

(Предварительно связать три каната между собой и протянуть внутри мешка, который набит снегом, в мешок положить яйцо, канаты разложить на 3 стороны, разделить детей на 3 группы и каждому предложить тянуть в свою сторону).

Сказочница Аксинья: Ребята, нам нужно сдвинуть камень с места. А как это сделать? Хочу услышать ваши предложения.

 

Ребята, что-то не получается, нам сдвинуть «камень», давайте подумаем и решим, как можно по-другому его сдвинуть Выслушав детей, ведущий соглашается или предлагает вариант свой, надо встать на одну сторону и попробовать сдвинуть камень всем вместе. Как вы думаете, какие качества нам в этом помогут?

 

Сказочница Аксинья: Ура! Молодцы ребята! Камень сдвинули, надо посмотреть, что там под камнем было, так ведь это яйцо. Кощей все качества в яйце заколдовал. Нам пора возвращаться к Василисе.

В путь обратный мы стремимся,

Никого мы не боимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети со шнурками по команде добегают до ведущего и на верёвку застегивают шнурок пока не получится цепь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камень

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты и пробуют сдвинуть «камень»

 

 

Дети предлагают разные варианты.

 

 

Сплочённость

Вторая подгруппа идут к снежным постройкам

 

Сказочница Аннушка:

Ребята мы пришли к синему морю,

Оно бушует, шумит на просторе.

Смотрите в море бутылка плывет,

Какие-то вести она нам несёт.

Давайте мы её поймаем. Там что-то лежит (достаёт свернутый листок бумаги и читает)

 «Пошел он к синему морю и стал кликать золотую рыбку?»

Назовите названия сказки и её героя?

 

 

Как вы думаете, каким был главный герой в этой сказке?

 

 

А рыбка была какая?

 

Я вам предлагаю, побыть «золотыми рыбками» и постараться не попасть в невод.

 

Подвижная игра: «Невод и золотые рыбки».

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, проговаривая:

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Невод шевельнулся, раз, два, три!

Рыбки, уплывайте! С ними ты беги!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга «невода», считаются пойманными, и они встают в круг. «Невод» увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все рыбки не будут пойманы. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, игра возобновляется (2 раза).

Сказочница Аннушка:

Молодцы ребята, вы были очень быстрыми и ловкими, но нам пора идти дальше.

Смотрите золотая рыбка нас поблагодарила

И клубочек нам подарила.

 

Ребята, смотрите!

         В синем небе звезды блещут,

         В синем море волны хлещут;

         Туча по небу идет,

         Бочка по морю плывет. 

Из какой сказки эти строки?

 

 

 

Ребята, а как сюда попала бочка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а вы помните кого спас Гвидон?

 

А какие качества помогли ему, чтобы спасти царевну? Правильно ребята! Царевич, применив свою силу и меткость спасает добрую и отзывчивую волшебницу царевну Лебедь от злого чародея.

Мы тоже покажем свою быстроту и меткость.

 

Полоса препятствий

Дети бегут друг за другом к бочке (снежная постройка), пролезают в неё, бегут по дорожке, перепрыгивают через препятствие, добегают, до мешка, достают шар и бросают его «лебедю» (снежная постройка), задание выполняют до тех пор, пока шары не закончатся в мешке (предварительно спрятать яйцо в потайном кармане).

 

Ура! Молодцы мы справились, нашли, то, что искали, оказывается это яйцо. А теперь нам пора возвращаться к Василисе.

В путь обратный мы стремимся,

Никого мы не боимся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Трудолюбивым, добрым

 

Добрая, щедрая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказка о царе Салтане»

 

Из-за козней завистливых злобных сестер – поварихи, ткачихи и пожилой Бабарихи, невинную молодую царицу с царевичем Гвидоном бросили в океан

 

Царевну Лебедь

 

Сила, меткость

Третья подгруппа идут к «короблю» (снежная постройка)

 

Сказочница Акулина:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Ребята скажите из какой сказки эти строки

 

Море разволновалось, нам надо его успокоить, а то ни один корабль не пристанет к берегу, я вам предлагаю игру «Замри»

 

Море волнуется, раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

 

Молодцы, море успокоили!

 

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.

Белка орешки потеряла.

Я предлагаю помочь белке (снежная постройка) и собрать все орешки.  

Игра «Помоги белочке собрать и пересчитать орешки» (метание киндеров в корзину - расстояние 4 м, после метания предложить пересчитать)

 

Сказочница Аннушка:

 Молодцы ребята, вы были очень быстрыми, ловкими и меткими,

Смотрите белочка нас поблагодарила

И клубочек нам подарила

 

Воспитатель катит клубок на другой участок к «коту» (снежная фигура)

 

Кот: Здравствуйте я кот ученный! Знаю, что вы пришли за предметом, который спрятал Кощей, но я вам просто так его не отдам, сначала, я проверю вас насколько вы умные, находчивые и воспитанные.

Угадайте сказку:

- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)

- А, написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)

- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)

- Они жили в однокомнатной квартире... (в ветхой землянке)

- Ровно двадцать лет и два года ... (тридцать лет и 3 года)

- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)

- Старуха чинила носки и колготки... (пряла свою пряжу)

- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым... (одной тиной)

- В другой раз закинул невод - пришел невод с акулой золотой рыбкой золотой).

 

Сказочница Аннушка:

Ура! Мы справились, мы нашли, и оказывается это яйцо. А теперь нам пора возвращаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказка о царе Салтане»

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап VII. Подведение итогов

Дети и педагоги собираются на центральной площади

 

Выходит, Кощей

Кощей:

Вы меня победили,

Силу мою загубили,

Была бы сила у меня богатырская,

В миг бы вас победил

 

Василиса: Ты Кощей на нас не сердись, силой, да колдовством надо с умом управлять, никого не надо обижать. Ты Кощеюшка, лучше за Русь матушку заступись, чтобы враг не проник, чтоб был мир и покой на нашей земле.

(Воспитатели и дети называют по очереди, качества, которые они нашли)

А помогут тебе такие качества, как трудолюбие; доброта; простота; щедрость; гостеприимство; честность; ум; находчивость; сплоченность; смелость; сила духа

 

Кощей: Что вы со мной сделали ……

 (Кощей, теряя силу уходит)

 

Василиса: Ребята, вы молодцы, ничего не испугались, все препятствия преодолели, победили злого Кощея. Мы вас всех приглашаем на весёлый хоровод, показать дружбу, сплочённость, единство. 

Танец - хоровод

Под музыку «Богатырская наша сила» выходит богатырь проходит круг останавливается

Богатырь: Обещаю никого не обижать, на страже Родины стоять, от злых врагов и завистников, землю русскую защищать.

Василиса: Мы очень рады, что ты изменился

И в богатыря Русского превратился.

 

Всем спасибо говорю

На память вам,

Я книги Пушкина дарю (раздаёт книги).

Чтобы вы их читали

И качества русского человека не забывали.

 

 

 Источники используемой литературы:

  1. Абросимова, К.А. Анализ сущности понятия «Гражданская идентичность» //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 5. - С. 42-45.
  2. Аникин В.П. Русская народная сказка: Пособие для учителя / В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
  3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —336 c.
  4. Пропп В.Я. Русская сказка / В.Я. Пропп. – Л.: ЛГУ, 1984. – 332 с.
  5. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. – М.: Academia, 1928.
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_идентичность
  7. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsenarii_prazdnika_my_zhivem_v_rossii?ysclid=m5nphebmxi729405768
  8. Фото из архива Бусыгиной Веры Константиновны

публикации автора на других интернет-ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/09/24/metodicheskaya-razrabotka-formirovanie-grazhdanskoy

https://www.fond21veka.ru/publication/?download_file=385865&ysclid=m5npn6vqxo524257509

 

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021290

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 87
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.