Детско-родительский проект «Сладкая опасность»

  вс., 08.09.2024

Автор:

Хохлова Наталья Владимировна

воспитатель

МАДОУ детский сад 112 города Тюмени

Тип: Познавательно-исследовательский

Вид: Групповой

Участники: Старший дошкольный возраст, воспитатель, родители, сотрудники детского сада

Проблема:  Во время проведения в группе «Недели здоровья» детям была предложена дидактическая игра «Мой любимый продукт».
Из продуктов, которые лежали на столе (капуста, яблоко, зефир, морковь, конфета), большинство детей выбрали конфеты.
Мы решили выяснить, почему конфеты детям нравятся больше всего. Многие ответили просто: они вкусные и сладкие. Нам стало интересно узнать, а так ли хорошо дети знают о том, насколько конфеты полезны. Так родилась идея нашего исследовательского проекта «Сладкая опасность».

Цель: Исследование влияния сладостей на организм человека

Задачи:

1. Учить детей проводить исследовательскую деятельность посредством различных форм: интернет, энциклопедии, опрос, экспериментирование и др.

2. Развивать инициативу и самостоятельность через презентацию результатов проекта;

3. Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах развития детей через активные формы взаимодействия: мастер-класс, клуб по интересам и др.

Актуальность:  Трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Конфеты, шоколадки, чупа-чупсы готовы поглощать их бесконечно, однако многие взрослые стараются ограничить детей в сладком.  Разве можно удержаться от соблазна? Торты, пирожные, конфеты, шоколад, сладкие булочки и еще столько всего вкусного сейчас есть в магазинах. Конечно, каждый из нас знает, что при злоупотреблении сладкими разноцветными конфетами можно поправиться и обзавестись кариесом, получить аллергическую реакцию. Но только ли?  Чтобы доказать или опровергнуть теорию о том, что сладкие разноцветные конфеты опасны для здоровья, мы решили провести данный проект.

Предполагаемый результат: Исследовали влияние сладостей на организм человека

Перспектива:  В дальнейшем мы планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей о пользе и вреде конфет для организма в целом.

 Этапы проекта:

1.Подготовительный (организационный)

Проведение опросов  детей, сотрудников детского сада «Любишь ли ты сладости?»; «Какие сладости предпочитаешь»

Анкетирование родителей «Как часто дети едят сладости»,

2.Основной

1.Беседа с детьми любят ли они сладости

2. Инсценировка «Принцесса конфета в гостях у ребят»

3.Опрос детей и сотрудников

4.Познавательная беседа с врачом педиатром

5.Проведение опытов

-Что быстрее?

-Кто сильнее?

-Самый яркий?

3.Заключительный (итоговый)

Мастер класс от повара детского сада по изготовлению полезной сладости

Продукты проекта: Изготовление с детьми полезных сладостей

Сладкая опасность

Цель:

Выяснить влияние сладостей на организм человека.

Задачи:

  1. Учить детей проводить исследовательскую деятельность через различные источники: интернет, энциклопедии, опрос, экспериментирование и другие источники.
  2. Развивать инициативу и самостоятельность через презентацию результатов проекта.
  3. Приобщение родителей к совместной деятельности через участие в мастер-классе «Домашняя конфета», консультацию врача «Влияние сладостей на человека».

Предположение.

Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии сладостей на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: полезны или вредны сладкие продукты.

Сценка

На троне сидит нарядная девочка. Входят дети.

Дети: Кто ты, прекрасная девочка?

Девочка: Я, девочка – сладкоежка.

Как же я люблю конфеты!

(Как мой дедушка газеты).

Съесть могу семь штук подряд,

А другим не нравится.

Мама с папой говорят:

«Будешь не красавица,

Заболеют дочка зубы,

В шоколаде платье, губы».

Я родителям скажу:

«Зубки чистить не забуду

И за платьем погляжу.»

Дети сокрушаются: Девочка-сладкоежка, знаешь ли ты, что есть много сладкого нельзя. Это может повредить твоему здоровью.

Девочка: Ах, не спорьте со мной… Я очень люблю сладкое. У меня всегда хорошее настроение, когда ем конфеты.

Уходит.

Дети: Нужно девочку спасать и всю правду про сладости рассказать. Приступаем!

Прежде всего обратимся к специалисту. И в этом нам поможет детский доктор.

Познавательная беседа с врачом педиатром

Дети: Мы пригласили ответить на наши вопросы детского доктора Юлию Юрьевну.

Дети: Юлия Юрьевна, помогите нам пожалуйста разобраться в некоторых вопросах.

- Расскажите пожалуйста, может ли ребёнок есть только сладкое?

- Скажите пожалуйста, что случится, если много есть конфет?

- Зачем нужно полоскать рот после того, как съел конфету?

- Сколько можно съедать конфет в день?

-  Какие сладкие продукты можно кушать и не бояться, что они навредят здоровью?

- Можно ли есть много мёда, кураги, чернослива?

-Что делать человеку, который очень любит сладкое?

Дети: Спасибо, мы обязательно расскажем об этом нашей девочке-Сладкоежке.

С большим интересом дети провели опрос некоторых сотрудников и детей детского сада..

Всего было опрошено 36 человек.

Любишь ли ты сладости?
А) Да -27 человек   
Б) Нет-9 человек   
В) Безразлично отношусь к сладостям – таких ответов не было.

Какие сладости предпочитаешь?
А) Шоколад 18 человек
Б) Ириски любят 9 человек
В) Карамель, Чупа-Чупс -3 человека
Г) Мармелад 6 человек

Сколько съедаешь конфет в день?
А) 1-3 -21 человек   Б) до 10 -15 человек.  Г) 10-20 – столько не ест никто. 

Можешь ли ты отказаться от сладкого (от конфет)?
А) Да -3 человека
Б) Нет -33 человека

Полощешь ли ты зубы после конфет?
А) Да 8 человек
Б) Нет -28 человек

Сколько зубов тебе лечили? Все опрошенные хотя бы 1 раз обращались к стоматологу. 

Чтобы узнать, как сладкое влияет на зубы, мы провели опыт.

Опыт №1. Что быстрее?
Цель: выяснить, какая сладость растворится быстрее остальных и меньше всего навредит зубам.

В теплую подкисленную воду мы  опустили шоколад, мармелад и карамель Чупа-Чупс и засекли время.

Быстрее всего растворился шоколад (за 1м 32сек).  Мармелад растворился за 3м 44сек. Чупа –Чупс растворялся долго - 21м 15сек. Из этого опыта мы поняли, что карамель растворяется во рту очень долго. И все это время во рту образуется кислота, которая разрушает наши  зубы.

Как показал эксперимент, карамель Чупа-Чупс растворяется длительное время. И все это время, пока мы едим карамельку, ею питаемся не только мы, но и бактерии.

Вывод:  Чупа – Чупс и карамель вредят зубам сильнее всего.

Опыт №2. Кто сильнее?

Цель: проверить как сладости влияют на яичную скорлупу.

Как известно яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубы. Мы предположили, что если сладости вредят зубам, они изменят яичную скорлупу.

Вареные яйца мы поместили в концентрированные растворы:

1 – в раствор из мармелада,

2 – в раствор из шоколада

3 – в раствор из Чупа – Чупсов.

Яйца были в растворе несколько дней. Когда мы достали их из раствора, яйца были окрашены в цвета сладостей. Но никаких повреждений и трещин не было.  Лишь на скорлупе, находившейся в растворе Чупа – Чупса были множественные углубления.

Мы  предположили, что эта скорлупа стала хрупкой. Так и есть – скорлупа раскрошилась от легкого удара. Частицы скорлупы были очень мелкими.

Яйца из других растворов были заметно крепче – их нужно было ударять сильнее, чтобы разбить. И они разбивались по-другому – на крупные части.

Вывод: долгое воздействие сахара делает скорлупу яйца слабее, следовательно слабеет и зубная эмаль.

Все выводы подтверждаются фото.

 Опыт №3. Самый яркий.

Цель: Узнать о веществах, способных окрашивать еду. Убедиться, что в конфетах имеются химические красители.

Мы намочили салфетку и завернула туда конфеты M&M’s зеленым цветом.

На мелкой терке натерли свеклу и морковь, затем отжали сок.

В стакан с чистой водой добавили немного сока свеклы – вода окрасилась. Значит в свекле есть вещества, способные окрашивать.

Вторую салфетку мы промокнули в свекольный сок.

Третью салфетку  промокнули в морковный сок.

Что  мы наблюдали? Салфетка в которой были завернуты конфеты окрасилась в яркий зеленый цвет. Салфетки, которые были в свекле и моркови имеют ненасыщенный бледный цвет. Так же они легко отмылись в проточной воде, в отличие от салфеток с искусственным красителем.

Вывод : В овощах и фруктах содержится красящее вещество.

Но краска от конфет на салфетке была очень яркого цвета, а краска из сока овощей – бледная.

Для украшения сладостей, производители используют искусственные красители, что вредно для здоровья.

 

 Приглашение в гости повара

 Девочка-сладкоежка: Что же мне делать? Я так люблю сладкое. Я просто не смогу без него жить….

Дети: Не волнуйся, девочка-Сладкоежка. Мы пригласили в гости нашего повара Наталью Николаевну. Она поделится с нами секретом, как самим можно сделать полезные сладости.

Наталья Николаевна: Дети, я приглашаю вас сегодня на мастер-класс по изготовлению полезных и очень вкусных сладостей. Поможете мне их сделать?

Дети вместе с поваром делают домашние конфеты.

Домашняя конфета.

Повар: Расскажу вам по секрету, что сахар содержится во всех фруктах. И этот сахар совсем не вредит зубам. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.

Сегодня мы вместе с вами создадим свои очень полезные и вкусные конфеты.

Для наших конфет я взяла чернослив, курагу, изюм, грецкие орехи и мед.

-Для начала хорошо вымоем и обдадим кипятком сухофрукты.

  • Хорошо вымытые сухофрукты измельчим при помощи мясорубки
  • Грецкие орехи тоже измельчаем.
  • Смешиваем измельченные орехи и сухофрукты и приступаем к формированию конфет в виде шариков.
  • Готовый шарик обваляем в какао или кокосовой стружке и положим на блюдо. Готовые конфетки можно отправить на несколько часов в холодильник, чтобы они лучше застыли.

Повар: Мы получили полезное, сладкое, вкусное, натуральное лакомство, которое не вредит зубам.

Девочка-сладкоежка: Спасибо Вам большое! Такие конфеты мне нравятся даже больше, чем из магазина.

Заключение

  • Мы достигли цели проекта и справились со всеми поставленными задачами.
  • В ходе работы мы узнали историю конфет из литературы ; изучили виды конфет и состав; вывели правила разумного потребления конфет; потренировались в изготовлении конфет.
  • В результате работы мы сделали следующие выводы:
  • Еще в древности люди употребляли что-то похожее на конфеты.
  • С древних времен до наших дней люди изготовляли конфеты, все более совершенствуя рецепты приготовления.
  • Основные продукты, используемые в производстве - сахар и шоколад- натурального происхождения.
  • К сожалению, при изготовлении конфет используют ароматизаторы, красители, консерванты, что может нанести вред нашему здоровью, поэтому нужно внимательно прочитать состав конфет и выбирать, состоящие из натуральных продуктов.
  • Сладкое дает энергию, способствует работе мозга, дарит положительные эмоции, но конфеты не являются жизненно необходимым продуктом.
  • Чрезмерное употребление конфет может привести к нарушению работы организма, к заболеванию зубов и к появлению лишнего веса, поэтому сладости можно есть только в ограниченном количестве.
  • Готовить конфеты самим - интересно и увлекательно. Для домашних конфет мы берем только хорошие, проверенные продукты и стараемся заменить сахар фруктами, орехами и сухофруктами.

Список литературы и интернет ресурсов:

  1. "Рецепты садовых букашек" Антон Крингс, Ален Пассар (Клевер-Медиа-Групп, 2013)
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/20/proekt-sladkaya-opasnost
  3. «Страшно сладкой истории» Екатерины Смольниковой
  4. Дарья Корж: Как рождаются конфеты

Список использованных интернет-источников

  1. https://drive.google.com/file/d/13GjlKPwnZLpCxWm-krWHnKefbcfccAss/view?usp=sharing
  2. https://drive.google.com/file/d/1A1-zdhc9m6YReEPBD384ON8m2aLTUZOc/view?usp=sharing
  3. https://drive.google.com/file/d/1Ox3ktxA6HHt_LAFyL9_zS21ElcBDa_-C/view?usp=sharing
  4.  Полезные сладости? — Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 города Тюмени (112sad.ru)
  5. https://drive.google.com/file/d/18hc6nW-eyhftdSqm43fRHlRlf53Tk-2A/view?usp=sharing
  6. https://drive.google.com/file/d/1M9U-iV-ZphoCrfnsWPJEsIJTDij-EE0q/view?usp=sharing

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011948

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 68
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.