Групповой проект «Волонтёрство победы»

  вс., 08.09.2024

Автор:

Лепехина Юлия Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 14 город Ишим

Цель для детей: 

  1.  расширить знания о Великой Отечественной Войне; 
  2. воспитание уважения к   пожилым людям: ветеранам войны, участникам Великой Отечественной Войны.

Задачи:

   1.        Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

   2.        Расширить знания о героях Великой Отечественной Войны;

   3.        Воспитывать нравственно- патреотические качества: храбрость, мужество, гордость за героев, стремление защищать Родину.

   Цель для педагога:

  1. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне;
  2. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и педагогов
  3. Формирование знаний Великой Отечественной Войне через различные виды деятельности.

Задачи для педагога:

  1. Изучить тематику проекта;
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом, поддерживать детскую  инициативу;
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
  4. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком используя индивидуальный подход;
  5. Творческий подход к реализации проекта ; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний , впечатлений.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Срок реализации:  25. 04.2022-29.04.2022г.

Вид проекта: краткосрочный

 Подготовительный этап

  1. Оформление уголка в группе ко  Дню Победы, подбор иллюстраций.
  2. Поиск презентации для показа детям о ВОВ.
  3. Оформление выставки творческих работ на тему: «Военная техника», «Вечный огонь».
  4. Подбор книг на военную тематику для дошкольного возраста.
  5. Просмотр мультфильмов

 Основной этап

  1. Беседы с детьми.
  2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации тематического альбома на тему: «Места боевой славы»
  3. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Вечный огонь», рисование «Военная техника»
  4. Просмотр презентации «Военные годы»
  5. Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Салют»

Заключительный этап

  1. Досуг «День Победы»

План реализации проекта

1 день

  • Беседы с детьми  «Что ты знаешь о войне»
  • Чтение х/л  Л.А. Кассиля «Твои защитники»
  • Слушание музыкального произведения «Этот день Победы»

2 день

  • Просмотр презентации «Военные годы»
  • Художественно-эстетическое развитие  Рисование: «Военная техника»
  • Заучивание стихотворения «Салют» О.Высотская

3 день

  • Беседа: «История георгиевской ленточки»
  • Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
  • Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Места боевой славы»

4 день

  • Чтение х/л Т.Шапиро «Я в солдатики играю»
  • Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Вечный огонь»
  • Просмотр мультфильма «Салют»

5 день

  • Досуг «День Победы»

Сущность проекта

  • Направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
  • Способствует формированию познавательно-исследовательских умений и навыков.
  • Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельности проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.  Дети научатся проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Список используемой литературы:

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

Л. Кассиль "Твои защитники".

Митяева А. «Дедушкин орден»

https://t-l.ru/286208.html?ysclid=m0tntwxu80934036463

https://dzen.ru/a/X7FtprMhYzk3xwx_?ysclid=m0tnttznny98281648

https://kmishim.ru/news/Vspomnimo14pamyatnikakhposvyashchennykhVOVkotoryenakhodyatsyavIshime/?ysclid=m0tnu1vrm01515152

 

«Салют»

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг всё было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются всё выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!

Автор - Ольга Высотская

   Я В СОЛДАТИКИ ИГРАЮ

Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.

Автор — Татьяна Шапиро 

История Георгиевской ленты

Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя. Ее история берет свое начало с осени 1769 года. Тогда императрица Екатерина II ввела солдатский орден Святого Георгия Победоносца. Двухцветная лента стала его составляющей.
Орденом удостаивались военнослужащие, которые проявили в боях за свою родину храбрость. Георгиевский орден состоит из 4 степеней. Лента, имеющая три черные, две оранжевые полоски, была составляющей I степени этой награды. Ее одевали под мундир, перебрасывая через правое плечо. Полосатую ленту, которую назвали «георгиевской», не только использовали таким образом. Позже ее применение расширили и стали включать в отделку элементов одежды: штандартов, петлиц.

Георгиевская лента во времена СССР

Во времена СССР Георгиевскую ленту не забыли. Она вошла в наградную систему с малыми преобразованиями и обрела наименование «Гвардейская лента». 8 ноября 1943 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР. В нем было сказано, что георгиевская лента стала частью Ордена Славы. Ею покрывали колодку этого почетного знака. Данное событие стало прекрасным шансом использовать ее в качестве знака уважения всем солдатам.

Орденом Славы удостаивали героев, совершающих подвиги, указанные в перечне. Среди широкого списка можно было обнаружить пункты о том, что подвигом можно считать захват знамени врага, оказание помощи раненым под пулями неприятеля на протяжении нескольких боев, спасение знамени своей части, первым проникнуть в укрытие противника и ликвидировать его гарнизон. Героев, получивших этот почетный знак, сразу же повышали в должности.

В 1992 году Георгиевская лента получила новое начало. Тогда сама лента, Орден Святого Георгия были одобрены в качестве знаков воинской отваги, мужества.

Георгиевская лента сегодня

Проект «Георгиевская лента» стартовал в 2005 году. Тогда праздновали шестидесятилетие Победы.Ежегодно он только набирал свои обороты и уже успел стать доброй традицией. Акция была признана одной из наиболее широких по своему масштабу в России.

Люди, принимающие участие в программе, прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде, сумочкам, зеркалам авто. Это своеобразное воплощение признательности, дань уважения погибшим в боях. Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу.

Места боевой славы

14 памятников о Великой Отечественной войне установлены в Ишиме. Об этом в ходе видеопрогулки

https://youtu.be/hAxo6Zf4Q0s

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011946


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 56
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.