"История возникновения книги" информационно-исследовательский проект в старшей группе

  сб., 24.08.2024

Составитель:

Курбатова Екатерина Николаевна

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №111 города Тюмени

Тема "История возникновения книги" остается актуальной по нескольким причинам:

Образовательная ценность: Изучение истории книги помогает детям понять, как развивалась письменность и передача знаний. Это способствует общему культурному развитию и расширению кругозора.

Развитие интереса к чтению: Знакомство с историей книги может пробудить у детей интерес к чтению и книгам, что является важным аспектом их интеллектуального и эмоционального развития.

Творческое развитие: Проект включает в себя создание собственных книг, что способствует развитию творческих способностей, воображения и навыков самовыражения у детей.

Навыки работы в группе: Работа над проектом в группе помогает детям развивать коммуникативные навыки, учиться сотрудничать и работать в команде.

Современные технологии: Включение в проект информации о современных электронных книгах и цифровых библиотеках помогает детям понять, как технологии влияют на нашу жизнь и как они могут использоваться для получения знаний.

Паспорт проектной работы

Название проекта: «История возникновения книги»

Тип проекта: информационно-исследовательский; по форме организации - групповой;

Участники проекта: старшая возрастная группа, воспитатель, родители, работники библиотеки.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май);

Цель проекта:

Познакомить детей с историей возникновения книги, развить интерес к чтению и книгам, а также способствовать развитию творческих способностей и навыков общения.

Задачи проекта:

Ознакомить детей с историей возникновения книги и её эволюцией.

Развить у детей интерес к чтению и книгам.

Способствовать развитию творческих способностей через создание собственных книг.

Развивать навыки общения и работы в группе.

Активизировать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают о том, как появились книги и как они изменялись со временем.

У детей разовьется интерес к чтению и книгам.

Дети научатся работать в группе и проявлять творческие способности.

Этапы проекта:

Организационный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, интернет).

Практический

Введение в тему

Беседа о том, что такое книга, зачем она нужна.

Рассказ о первых книгах (глиняные таблички, папирусы, пергаменты).

История книги

Рассказ о том, как книги писались вручную в древности.

Знакомство с первыми печатными книгами (Иоганн Гутенберг и его печатный станок).

Обсуждение современных книг и электронных книг.

Экскурсия в библиотеку

Ежемесячное посещение местной библиотеки в рамках  еще одного проекта «Воображарики»

Встреча с библиотекарем, рассказ о работе библиотеки и о том, как книги попадают на полки.

 

Создание собственной книги, закладок.

Ремонт порванных книг

Разделение детей на группы для создания своих собственных книг.

Придумывание сюжета, написание текста, иллюстрирование.

Презентация созданных книг перед группой.

 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница».

Дидактическая игра: «Из какого произведения герой», «Разрезные картинки», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Продолжи фразу героя сказки…».

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».

драматизация сказки сказок, оживление сказок песком.

Заключительный этап

Обсуждение того, что нового узнали дети.

Проведение викторины на тему истории книги.

Награждение активных участников проекта.

Материалы и ресурсы:

Книги и иллюстрации о истории книги.

Материалы для творчества (бумага, карандаши, краски).

Доступ к библиотеке.

Работа с родителями:

Помощь родителей в поисках нужной информации.

Подготовка и помощь в проведении экскурсий.

Оформление альбомов – продукта деятельности детей.

Конкурс «Книга-самоделка».

Консультация: «Роль детской книги в воспитании дошкольника»,

Индивидуальные беседы о важности темы.

Оформление материала для вернисажа детских рисунков.

Вывод:

В ходе работы над проектом дети много узнали про книги, у них появился интерес к чтению.

В группе мы организовали уголок книги, где кроме книг были размещены и тематические альбомы о книгах. Так же организована выставка самодельных книг.

В холле детского сада у нас появился книгообменник для всех желающих.

Надеемся, что родители не остановятся на достигнутом, а продолжат совместное прочтение художественной литературы

Литература

1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. О. В. Дыбина. – М.: «ТЦ СФЕРА», 2014;

2. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. О. В. Дыбина. – М.: «ТЦ СФЕРА», 2015;

3. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», М.: Изд-во «Скрипторий 2003». 2011

Интернет ресурсы

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/25/pedagogicheskiy-proekt-kniga-nash-luchshiy-drug

2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-kniga-nash-drug.html

3. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-gruppe-kniga-luchshiy-drug-3992025.html

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011922

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 84
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.