Огород на подоконнике " Волшебник Изумрудного города "

  сб., 15.03.2025

Авторы:

Штриккер Алёна Анатольевна

Григорьева Галина Александровна

Зуева Лариса Анатольевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР - детский сад № 158 города Тюмени

Каждый год в нашем детском саду проходит смотр огородов на подоконниках, организованный администрацией нашего детского сада. Уже много лет наш огород занимает призовые места,все потому, что мы с огромной ответственностью относимся к данному мероприятию,так как благодаря огороду на подоконнике мы развиваем у детей познавательный интерес, формируем исследовательские навыки, расширяем кругозор детей и обогащаем развивающую среду в группе.

Изначально нашей задачей стало ознакомление детей дошкольного возраста со способами выращивания растений в группе и на огороде. Позже мы совместно с детьми решили подойти творчески к нашему проекту. Долго выбирали с детьми тему для оформления нашего огорода и решили, что тематикой  станет недавно прочитанное произведение А.Волкова "Волшебник изумрудного города". Нужно отметить,что выбор был сделан детьми самостоятельно. Для оформления огорода мы сотрудничали с родителями и другими педагогами.

Чтобы начать создавать огород, дети сначала совместно с воспитателями изучили литературу, в которой было подробно описано как посадить и ухаживать за тем или иным растением, какой бьём полива требуется для наших посаженных культур.После изучения литературы мы приступили к посадке, она прошла успешно и увлекательно, одновременно с посадкой возникло много разных вопросов и возникла необходимость в экспериментировании(так появилась детская лаборатория по экспериментированию с проращиванием разных растений).

 Дальше мы наблюдали за посаженными растениями и записывали в своих дневники наблюдений, которые дети изготовили самостоятельно.

Интерес детей не угасал, а только разгорался и тогда, мы с педагогами приняли решение по созданию новых дидактических игр по теме растения и их жизнь, где девизом служила фраза "Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива"

Когда наши овощные культуры подросли мы благополучно пересадили их на наш большой огород и дальше будем за ними ухаживать и собирать с них урожай.

Одновременно с выращиванием растений мы прививали любовь к нашей Родине и её обычаям и традициям. Делали мы это при помощи разных пословиц и загадок и бесед.

 

Загадки по теме:

 Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (репка)

 Тише деточка не плач. это с нашей грядки врач. исцелить любой недуг может

огородный… (лук)

 Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки. (Помидоры)

 Зелена, свежа, кудрява ароматная приправа. укропу я подружка – душистая...

(Петрушка)

 Лежало на свету, бросилось в темноту, а и там покоя нет: как бы вырваться на

свет(семена)

 Листик пряный, шелковистый, он пушистый и душистый. там, где рос когда-то боб,

хорошо взойдет... (укроп)

 Эти братцы дружно в ряд в домике-стручке сидят. а когда они созреют, попадут к

тебе в салат. (Горошины)

 Маленький, горький луку брат. взрастает он в земле, убирается к зиме. головой на

лук похож. если только пожуёшь даже маленьку

ю дольку - будет пахнуть очень

долго(чеснок)

 В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берёт и воронам не даёт. ( Пугало)

 Я - садовый инвентарь! на селе знакома встарь. дедушка меня берет и копает

огород. (Лопата)

Пословицы о труде:

 -Где труд – там и счастье.

 -Кто не работает, тот не ест.

 -Без труда не вытащишь и рыбку из

пруда.

 -Терпение и труд все перетрут.

 -На все руки мастер.

 -Кончил дело, гуляй смело.

 -Труд человека кормит, а лень

портит.

 -Вся семья вместе, так и душа на

месте.

С детьми прочитали много произведений по теме растений их жизни.

 Белорусская сказка «Пых», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи», А . Барто «Морковный сок», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», М. Исаковский «Вишня», Дж. Родари «Приключения Чиполлино»,  Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», Ф. Рахимгулова: «Дикий лук», С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г . Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша».

Дети остались довольны, мы достигли ту цель, которую ставили перед собой, когда начинали работу по созданию огорода на подоконнике.

У детей сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными

культурами в комнате на подоконнике.

 Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост

зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

 Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части:

корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия.

 С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных

культур, делают простые выводы, сравнения.

 Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

 Делают простые опыты, объясняют результат.

 Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, появлению

стручков на горохе, цветению и появлению завязи у помидоров, перцев).

 Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют

новые слова в речи.

     

Список литературы:

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021485, 0021486, 0021487

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 343
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.