Огород на подоконнике " Волшебник Изумрудного города " |
сб., 15.03.2025 |
Авторы:
Штриккер Алёна Анатольевна
Григорьева Галина Александровна
Зуева Лариса Анатольевна
воспитатели
МАДОУ ЦРР - детский сад № 158 города Тюмени
Каждый год в нашем детском саду проходит смотр огородов на подоконниках, организованный администрацией нашего детского сада. Уже много лет наш огород занимает призовые места,все потому, что мы с огромной ответственностью относимся к данному мероприятию,так как благодаря огороду на подоконнике мы развиваем у детей познавательный интерес, формируем исследовательские навыки, расширяем кругозор детей и обогащаем развивающую среду в группе.
Изначально нашей задачей стало ознакомление детей дошкольного возраста со способами выращивания растений в группе и на огороде. Позже мы совместно с детьми решили подойти творчески к нашему проекту. Долго выбирали с детьми тему для оформления нашего огорода и решили, что тематикой станет недавно прочитанное произведение А.Волкова "Волшебник изумрудного города". Нужно отметить,что выбор был сделан детьми самостоятельно. Для оформления огорода мы сотрудничали с родителями и другими педагогами.
Чтобы начать создавать огород, дети сначала совместно с воспитателями изучили литературу, в которой было подробно описано как посадить и ухаживать за тем или иным растением, какой бьём полива требуется для наших посаженных культур.После изучения литературы мы приступили к посадке, она прошла успешно и увлекательно, одновременно с посадкой возникло много разных вопросов и возникла необходимость в экспериментировании(так появилась детская лаборатория по экспериментированию с проращиванием разных растений).
Дальше мы наблюдали за посаженными растениями и записывали в своих дневники наблюдений, которые дети изготовили самостоятельно.
Интерес детей не угасал, а только разгорался и тогда, мы с педагогами приняли решение по созданию новых дидактических игр по теме растения и их жизнь, где девизом служила фраза "Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива"
Когда наши овощные культуры подросли мы благополучно пересадили их на наш большой огород и дальше будем за ними ухаживать и собирать с них урожай.
Одновременно с выращиванием растений мы прививали любовь к нашей Родине и её обычаям и традициям. Делали мы это при помощи разных пословиц и загадок и бесед.
Загадки по теме:
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (репка)
Тише деточка не плач. это с нашей грядки врач. исцелить любой недуг может
огородный… (лук)
Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки. (Помидоры)
Зелена, свежа, кудрява ароматная приправа. укропу я подружка – душистая...
(Петрушка)
Лежало на свету, бросилось в темноту, а и там покоя нет: как бы вырваться на
свет(семена)
Листик пряный, шелковистый, он пушистый и душистый. там, где рос когда-то боб,
хорошо взойдет... (укроп)
Эти братцы дружно в ряд в домике-стручке сидят. а когда они созреют, попадут к
тебе в салат. (Горошины)
Маленький, горький луку брат. взрастает он в земле, убирается к зиме. головой на
лук похож. если только пожуёшь даже маленьку
ю дольку - будет пахнуть очень
долго(чеснок)
В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берёт и воронам не даёт. ( Пугало)
Я - садовый инвентарь! на селе знакома встарь. дедушка меня берет и копает
огород. (Лопата)
Пословицы о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень
портит.
-Вся семья вместе, так и душа на
месте.
С детьми прочитали много произведений по теме растений их жизни.
Белорусская сказка «Пых», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи», А . Барто «Морковный сок», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», М. Исаковский «Вишня», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», Ф. Рахимгулова: «Дикий лук», С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г . Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша».
Дети остались довольны, мы достигли ту цель, которую ставили перед собой, когда начинали работу по созданию огорода на подоконнике.
У детей сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными
культурами в комнате на подоконнике.
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост
зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части:
корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия.
С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных
культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, появлению
стручков на горохе, цветению и появлению завязи у помидоров, перцев).
Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют
новые слова в речи.
Список литературы:
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021485, 0021486, 0021487
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf