Проект «В гости к народам севера» |
чт., 04.01.2024 |
Авторы:
старший воспитатель Котенькова Светлана Германовна
музыкальный руководитель Дмитриева Ольга Владимировна
воспитатель Рагимова Зарема Раузовна
МАДОУ детский сад № 106 города Тюмени
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, родители, педагоги
Руководитель проекта: педагоги
Сроки реализации: долгосрочный
Актуальность: Север – удивительный край с удивительными народами. Их воззрения складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой. Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Цель проекта: формирование элементарных представлений о многообразии народов Севера России, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине
Задачи:
Для детей: познакомить с бытом, традициями, культурой северных народов
Для родителей: Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в познавательных развлечениях.
Для педагога: формировать у детей познавательный интерес к культуре народов Севера, развивать умение отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой. Предположительный результат: У детей сформируются первоначальные знания о крайнем Севере. Будет продолжаться формирование патриотизма, дружбы между представителями разных народностей.
Продукт проектной деятельности:
Создание мини-музея народов Севера России.
Этапы реализации:
Подготовительный
Изучить методическую литературу по теме. Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии ). Подобрать дидактические игры. Подобрать музыкальное сопровождение. Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания.
Подобрать различный материал для продуктивной деятельности детей: трафареты, раскраски, материал для конструирования. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Если гости входят в чум», «Зимняя рыбалка».
Предложить родителям изготовить поделки для создания мини-музея.
Основной
Беседы на тему: «Народы Севера: что они знают».
Чтение художественной литературы: «Сказки народов Севера», подбор пословиц, поговорок ,разучивание стихов и знакомство с музыкальными произведениями «По тундре», «Снегирь и синичка», «Ань торово», звучанием музыкальных инструментов народов Севера
Рассматривание картин русских художников: К.Коровин «Северное сияние, фотоиллюстраций с изображением быта и жилищ северных народов О.Скуратовой.
Исполнение песни «Ань торово»
Просмотр м/фильмов «Горит в яранге огонь», «Айога», «Откуда взялось северное сияние».
Игровая деятельность: «Метелица», «Воет вьюга», «Олени в загоне», «У оленя дом большой», «Кто перетянет палку»
Развлечение «В гости к белому медведю»
Продуктивная деятельность: выставка работ «Северные олени» лепка, выставка рисунков «Белые медведи», аппликации «элементы орнамента», конструирование жилищ народов Севера.
Заключительный этап: мини-музей народов Севера.
Презентация народы севера.pdf (3.43 МБ)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бахлыков, П. И. Юганские ханты: история, быт, культура. – Тюмень, 1996.
2. Жукгова Н.М. Методическое пособие по биологии с использованием фольклора и этнография коренных народов Западной Сибири. — Мегион, 1996.
3. Песикова, А. С. Взгляд изнутри культуры. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2006.
4. Решетникова, Р. Г. Декоративно-прикладное искусство Обско-угорских народов. – М.: Издательство ИКАР, 1997.5. Лёзин В.А. Реки и озёра Тюменской области (словарь - справочник).- Тюмень, 1995.
6. Кузина Т.Ф.,Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды.- Школа-Пресс, М..Г998.
7. Кенеман А.В под ред. Т.И. Осокиной. Подвижные игры народов СССР, пособие для воспитателя дет. сада . - М : Просвещение, 1988
8. Лукина Н.В. Мифы, предания, сказки хантов и манси - М.,1990.
9. Лукина Н.В. (сост.) Альбом хантыйских орнаментов (восточная группа) Издательство: Томск: Издательство Томского университета Год: 1979.
10. Огонь—камень. Сказки народов Тюменского Севера. Екатеринбург, 1992.
12. Слинкива Г. Сказки Земли Югорской. Екатеринбург: Издательский дом «ПАРКУС», 2002.
13. Ситников П. краткое повествование о ханты. Отчёты об экспедициях. Тюмень, 2021
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011230, 0011231, 0011232
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf