Практический опыт развития мелкой моторики с помощью использования дидактических игрушек для детей среднего дошкольного возраста.

  пт., 10.10.2025

 

Составитель:

Котелевская Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Березка», г. Новый –Уренгой

         Все мы знаем о том, как важно с самого раннего возраста развивать тонкие и точные движения кистей и пальцев - то есть мелкую моторику ребенка. Ведь скоординированные движения нужны, чтобы одеваться, рисовать и писать, выполнять множество бытовых и учебных действий. Но главное даже не это. «На кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Поэтому в группе детского сада или дома необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а можно изготовить своими руками.

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для меня не составляет труда делать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главным преимуществом остаётся уникальность.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игрушки «Сестрички косички», которое я сделала своими руками

      Цель: изготовление игрового пособия для развития навыка плетения косичек, атрибута для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская».

Задачи: развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры кистей и пальцев рук, развитие координации движений, внимания, воспитание аккуратности, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Необходимые материалы: картон, канцелярский нож, шерстяные нитки (пряжа, распечатка лица куколок, ленточки, резинки для волос. Волосы выполнены из нарезанных ниток, закреплены на головах узелками.

 Нитки все примерно одинаковой длины,

Если вдруг что-то со временем случится с волосами девочек (испачкаются, запутаются), всегда можно элементарно заменить нитки на новые.

Дети учатся самостоятельно заплетать косички, те, кто научился это делать хорошо, помогает тем, кто еще не освоил в совершенстве технику плетения косичек. Дети любят не только заплетать косички, но и делать другие прически куколкам.

Так же своим куколкам я пришила фурнитуру: замок-молнию и пуговички. Застёгивание-расстёгивание пуговиц и молнии, так же способствует развитию мелкой моторики рук у детей в возрасте 3–4 лет. Игра скорее ориентирована на девочек, но, возможно, заинтересует и кого-то из мальчиков. некоторые навыки пригодятся всем, независимо от пола.

Так же есть речевое сопровождение для игры:

«Для моей сестрички

Я плету косички

Из шнурков и из тесьмы,

С нею очень мы дружны.»

 

Использование данного пособия позволяет с пользой и интересом провести время детям, так же игры могут быть включены в непосредственно- образовательную деятельность (НОД), использованы в ходе режимных моментов. Такое пособие может быть полезна педагогам и родителям, заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников.

Ребята радуются полученным результатам, активно используют приобретенный навык, заплетая косички куклам в игровом уголке и даже подругам.

          Список литературы.

  1. Л.Ф. Островская «Игрушки и пособия для детского сада».
  2. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду».
  3. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

Под ред. М. А. Васильевой

  1. «Игра дошкольника» под ред. С.Л. Новоселовой

Мои фотографии из д/сада. 

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021943

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 72
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.