Коррекционная работа в свободное время с детьми старшего дошкольного возраста «Умные движения с увлечением» |
вт., 28.05.2024 |
Авторы:
Мясникова Елена Алексеевна,
Городовая Гузель Фирдависовна,
Плеханова Наталья Вячеславовна,
воспитатели МАДОУ ЦРР детский сад № 158 города Тюмени
Коррекционная работа в свободное время с детьми старшего дошкольного возраста
«Умные движения с увлечением»
Нейрогимнастика
Рисование телом, танцевальные движения
Лого ритмика
в хороводах, в парных упражнениях,
в эстафетах и подвижных играх.
Вид проекта: практико - ориентированный.
Срок реализации: в течение учебного года.
Актуальность: Потребности и способности детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высоки, но не всегда они реализуется на должном уровне, все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду.
Проблема: Большинство детей дошкольного возраста нуждаются в систематическом развитии нейропсихических способностей, в формировании навыков общения и коммуникации. Слабый мышечный тонус приводит к быстрой утомляемости. Снижение показателей памяти, внимания, способности переработать информацию ведёт к снижению мотивации в обучении, отсутствию само регуляции и самоконтроля.
Наши наблюдения и знакомство уже существующих здоровье сберегающих технологий и методик привели к однозначному выводу – все коррекционо развивающие и формирующие программы поставлены на двигательной активности. Поэтому мы подобрали комплексы упражнений, и составили ряд мероприятий на весь предстоящий учебный год, по май месяц включительно.
Цель: Активизация природных механизмов работы мозга и двигательного аппарата через физические упражнения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать усвоению у детей отдельных спортивно – технических приёмов и их сочетаний в заданных упражнениях.
- Развивать умения концентрироваться, владеть собственным телом в движении, действовать в заданном ритме музыки и речи.
- Повышать устойчивость памяти, внимания само регуляции, ориентировки в пространстве, взаимодействуя со сверстниками в парах и в команде.
- Поддерживать инициативу, находчивость и творчество в достижении цели.
План мероприятий с детьми.
-Включение нейроупражнений в ежедневную утреннюю зарядку.
- Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в свободной время: нейроскакалки, «Ходилки» на степах, «Тарелки – ловушки», упражнения на равновесие с предметами.
- Организация поточного метода выполнения движений в играх – квестах,
- Игры и упражнения за столом.
- Организация пятничных эстафет, соревнований, подвижных и спортивных игр с нетрадиционным оборудованием в том числе.
План мероприятий с родителями:
- «Движение может заменить лекарство» методика А.Ю. Сиротюк.
(Картотека с подробным описанием кинезиологических упражнений для детей).
- «Умные упражнения для любознательных детей и заботливых родителей». (Буклеты в картинках).
Обратная связь:
- «Полезные игры для всей семьи». «Делимся опытом, как мы проводим время вместе.» Фоторепортажи от родителей в совместных чатах.
Перспектива. Впереди нас ждёт интеллектуально спортивный марафон, на которых и дети, и родители проявят смекалку, выдержку и стремление к активному познанию самого себя.
Предстоящие совместные игры с папами «Мы с папой всё сможем», «А ну ка мамочки и дети». В конце учебного года или на день защиты детей спортивная площадка на улице: «Как хорошо, когда мы вместе».
Ожидаемый результат: У детей сформируются навыки общей и мелкой моторики, способность концентрировать внимание во время движения. Общие командные игры разовьют коммуникативные качества, умения действовать сообща. Нейро упражнения будут способствовать повышению. работоспособности, мышечного тонуса и формирование положительного отношения к обучению.
Используемая литература:
1.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. –М.: ТЦ Сфера,2001.
2.Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. - М.: Аркти,2008. - 60с.
3.Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».
4.Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011764, 0011765, 0011766
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf