Лепбук как средство обучения дошкольников |
сб., 31.03.2018 |
Автор:
Кузьмина Оксана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад№158 города Тюмени
Высшая квалификационная категория
«Лепбук как средство обучения дошкольников»
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. И мы, взрослые, сами в этом виноваты. Зачастую даём детям готовые решения, стараемся уберечь их от опыта, приобретенного самостоятельно.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Потому что государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение детей – вырастить их активными и любознательными. У современного ребенка нет необходимости много знать и соответственно – запоминать, ведь под рукой всегда есть интернет, сколько последовательно и доказательно мыслить.
Время не стоит на месте. Педагогам приходится учиться и развиваться вместе с детьми, идти, как говорится, в ногу со временем. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его могут делать совместно взрослый и дети. Лепбук представляет собой открывающуюся папку с различными вкладышами, вставками, кармашками , окошками и т.д.
Содержание лепбука формируется на собственное усмотрение.Мною совместно с детьми изготовлено несколько лепбуков по разным темам. «Россия – Родина моя», «Животные», «Вода», «В мире эмоций», «Давайте будем беречь планету – во всей вселенной похожей нет!»
Когда ребенок сам действует с объектами – сам придумывает и изобретает, он лучше познает окружающий мир. В этих «необычных книжках», как говорят дети есть игры и задания, которые дети могут использовать самостоятельно, а есть и такие, где необходима помощь взрослого.
В своей деятельности обычно использую лепбуки как способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, с небольшой подгруппой детей.
Список использованных источников
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
2. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
3. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. — М., 1996.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004971
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf