«Поможем бабушке вернуться домой» Квест-игра для детей 3-4 лет и их родителей |
вс., 25.09.2022 |
Цель: Создание социальной ситуации развитие представлений о семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста и их родителей в процессе квест-игры.
Задачи: Способствовать сплочению ДОУ и родителей;
Развивать двигательные качества: быстрота, ловкость, умение разбегаться и не сталкиваться;
Развивать связную речь и активный словарь.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, маски собаки и медведя, мяч, овощи и фрукты, костюм Бабушки, зонтики, картонный домик, сладкие сюрпризы.
Ход: Родителей и ребят встречает бабушка.
Бабушка: Добрый день, дети и взрослые! Я смотрю вы такие веселые, красивые, в хорошем настроении. Помогите мне, бабушке, добраться до дома, что-то я устала и никак дорогу не найду.
Дети и родители соглашаются помочь.
Бабушка: Вот спасибо! Сразу видно, что вы помогаете и любите своих бабушек.
А на чем мы поедем, чтоб добраться быстрее. Может, на поезде? Отлично, тогда поехали.
Звучит песня «Плывут за окошком поля и леса». Муз. Александр Ермолов, сл. Александр Морозов.
Бабушка: И, куда это мы приехали? Смотрите, какой лохматый пес сидит. Он нас не пропустит, пока мы с ним не поиграем. Не боитесь? Будем играть?
Подвижная игра «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес,
Свесил уши, спрятал нос.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет?
Пес: Гав- гав- гав!
Дети убегают, пес догоняет (2-3 раза).
Бабушка: До свидания, дружок. Мы дальше отправляемся.
(Встают друг за другом, продолжают движение в поезде под музыку «Плывут за окошком поля и леса»)
Бабушка: Стоп! Кажется дождик собирается, давайте скорей солнышко звать и от дождика убегать.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети гуляют на полянке в любом направлении, светит солнышко. Ведущий говорит : «Дождик пошел, бегите домой!» Дети бегут под зонтики. Ведущий приговаривает «Кап- кап- кап!» Постепенно дождик утихает и ведущий говорит: «Идите гулять, дождь перестал.»
Правила: Дети выходят из-под зонтиков по сигналу «Идите гулять!»
Бегут под зонтики на сигнал «Дождь пошел!»
Бабушка: Молодцы! Никого дождик не напугал, продолжаем наш путь.
Дети и родители продолжают идти под музыку.
Бабушка: Ой, мы пришли на рынок, но здесь овощи и фрукты перемешались. Давайте, разложим их по корзинам. Овощи должны лежать в большой корзине, а фрукты- в маленькой. Отлично справились! А теперь слушайте внимательно и повторяйте дружно за мной.
Капуста
Мы капусту режем, режем. По ладони ведем другой рукой
Мы капусту мнем, мнем. Сжимаем ручки в замок
А потом ее посолим Пальчиками посыпаем соль на другую ладошку
И морковочки потрем. Кулачком трем о ладошку другой руки
В банку сложили, Хлопнули
Крыжечкой закрыли, Прижали ладонь к ладони
В холодильник поставили. Ручки вниз опустили
Бабушка: Какие молодцы! Ну, что ж, продолжаем дальше ехать, а впереди – лес, там медведь живет. Не боитесь его? Не бойтесь, давайте с ним поиграем и он нас дальше пропустит.
Подвижная игра « У медведя во бору».
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Ведущий назначает медведя, остальные дети – у себя дома.
Детки имитируют прогулку по лесу и сбор грибов, ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как ведущий произносит стишок:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
И произносит долгий звук «р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».
(Участники игры под музыку едут дальше)
На полянке лежит мяч. С помощью считалочки, выбирается водящий,
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела,
И водить тебе велела».
Водящий становится в центр круга, а Бабушка обьясняет правила игры, что нужно по кругу передать мяч и не уронить его.
Игра с мячом
Будем мяч передавать, не дадим ему упасть. Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Бабушка: Какие вы ловкие, не уронили мяч. Молодцы! Едем дальше.
Бабушка: (стоит домик) Вот мы и приехали домой, Спасибо, вам, мои хорошие, добрые попутчики, А, чтоб вам было не грустно возвращаться, я угостить вас хочу (раздает гостинцы)
До свидания! Будьте здоровы и слушайтесь своих родителей и воспитателей.
Дети и родители отправляются на поезде домой.
(Встают друг за другом, двигаются под музыку «Плывут за окошком поля и леса»)
Литература:
1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981
2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.
3. Кенеман Л. В. Детские подвижные игры народов СССР : Пособие для воспитателя детского сада; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.: ил.
4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО», 2011. – 80 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009671
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf