«Загадка старика по имени Магнис» конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

  сб., 07.12.2024

Составитель:

Скачкова Татьяна Евгеньевна

воспитатель МАДОУ «ДС «Гнёздышко» г. Новый Уренгой

 

Интеграция образовательных областей:

1.      Познавательное развитие,
2.      Социально-коммуникативное развитие,
3.      Речевое развитие.

Цель:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы;
  • продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;
  • развивать коммуникативные навыки.
  • обогащать словарь детей (магнетит, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  •  воспитывать аккуратность в работе.

Материалы:

– на каждого ребёнка: посылка,  магнетит, магнит на каждого ребенка; коробочка со скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора металлического и алюминиевого и др.); емкость для воды, палочки и нитки круглый магнит для удочки; таблица-схема для занесения результатов эксперимента;

Техническое обеспечение: интерактивная доска, слайд с легендой.

1.     Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

 1)   Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите получать посылки?  К нам в группу  пришла посылка в уголок Познайкина! Посмотрите посылка очень маленького размера, как ее иначе можно назвать? (бандероль). Потребуем на ощупь определить, что в ней?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Ну а что бы точно все узнать - посмотрите на экран.        

 Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Как вы думаете, что за камни увидел старик?

Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?» Ответы детей.

Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни - магнетиты.

 Что такое природные камни?  (эти камни создала природа.)

 Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить).

 Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа? (это искусственные камни.)

Воспитатель: Вы хотите поэкспериментировать с магнитом, узнать его свойства?

 Какие правила поведения нам пригодятся в лаборатории?

 Актуализация знаний.

Дидактические задачи

1.      Выявить свойства предметов
2.      Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Первоначально мы должны определить, какие материалы притягивает магнит, а какие нет. Ваша задача определить на таблице, из какого материала сделан предмет, найти этот материал в группе и поставить знак +- если магнит притягивает, или минус, если магнит не притягивает: (резина,  пластмасса, дерево, стекло, метал.)         

Сколько всего плюсов вы поставили в своей таблице?

 3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи

1.      Создать мотивационную ситуацию для определения металлических предметов;
2.    Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

Воспитатель: Вот вам задачка потруднее: проведем эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите гвоздики и гайки (железные и алюминиевые) бросьте их в этот стакан. Как мы их можем достать?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

  1. Формировать представление о свойствах предмета;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

Что же мы видим? (Дети высказываются).

 Все предметы мы смогли достать? Как вы думаете почему?

  Любой ли метал  притягиваться к магниту?

  Чем отличаются эти предметы?

Какие изменения мы внесем в таблицу?

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

Закрепить  познавательный  опыт детей: свойства предмета.

Воспитатель показывает детям коробку, в которой перемешены детали железного и алюминиевого детского конструктора, задача детей разобрать детали на две коробке и проверить правильность выполнения с помощью магнита.  

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 Воспитатель: Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом?

 А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

Интернет-ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/opyty_s_magnitom?ysclid=m4e8ftb85p584393983

https://magicofcolour.ru/astrologiya/ponyatie-magnita-dlya-detei-konspekt-nod-volshebnye-svoistva-magnita/

https://nextp.ru/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-starshei-gruppe-znakomstvo-s.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/01/nod-volshebnye-svoystva-magnita

https://urok.1sept.ru/articles/689082?ysclid=m4e8g082bi947373320

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021218

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 209
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.