«Загадка старика по имени Магнис» конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе |
сб., 07.12.2024 |
Составитель:
Скачкова Татьяна Евгеньевна
воспитатель МАДОУ «ДС «Гнёздышко» г. Новый Уренгой
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие,
2. Социально-коммуникативное развитие,
3. Речевое развитие.
Цель:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
Образовательные задачи:
- сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы;
- продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки.
- обогащать словарь детей (магнетит, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
– на каждого ребёнка: посылка, магнетит, магнит на каждого ребенка; коробочка со скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора металлического и алюминиевого и др.); емкость для воды, палочки и нитки круглый магнит для удочки; таблица-схема для занесения результатов эксперимента;
Техническое обеспечение: интерактивная доска, слайд с легендой.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
1) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите получать посылки? К нам в группу пришла посылка в уголок Познайкина! Посмотрите посылка очень маленького размера, как ее иначе можно назвать? (бандероль). Потребуем на ощупь определить, что в ней?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Ну а что бы точно все узнать - посмотрите на экран.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Как вы думаете, что за камни увидел старик?
Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?» Ответы детей.
Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни - магнетиты.
Что такое природные камни? (эти камни создала природа.)
Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить).
Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа? (это искусственные камни.)
Воспитатель: Вы хотите поэкспериментировать с магнитом, узнать его свойства?
Какие правила поведения нам пригодятся в лаборатории?
Актуализация знаний.
Дидактические задачи
1. Выявить свойства предметов
2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Первоначально мы должны определить, какие материалы притягивает магнит, а какие нет. Ваша задача определить на таблице, из какого материала сделан предмет, найти этот материал в группе и поставить знак +- если магнит притягивает, или минус, если магнит не притягивает: (резина, пластмасса, дерево, стекло, метал.)
Сколько всего плюсов вы поставили в своей таблице?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи
1. Создать мотивационную ситуацию для определения металлических предметов;
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.
Воспитатель: Вот вам задачка потруднее: проведем эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите гвоздики и гайки (железные и алюминиевые) бросьте их в этот стакан. Как мы их можем достать?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
- Формировать представление о свойствах предмета;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
Что же мы видим? (Дети высказываются).
Все предметы мы смогли достать? Как вы думаете почему?
Любой ли метал притягиваться к магниту?
Чем отличаются эти предметы?
Какие изменения мы внесем в таблицу?
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
Закрепить познавательный опыт детей: свойства предмета.
Воспитатель показывает детям коробку, в которой перемешены детали железного и алюминиевого детского конструктора, задача детей разобрать детали на две коробке и проверить правильность выполнения с помощью магнита.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи:
провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом?
А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.
Интернет-ресурсы:
https://nextp.ru/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-starshei-gruppe-znakomstvo-s.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/01/nod-volshebnye-svoystva-magnita
https://urok.1sept.ru/articles/689082?ysclid=m4e8g082bi947373320
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021218
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


