«Под грибом» Конспект НОД (занятие) в средней группе

  сб., 07.12.2024

Конспект НОД (занятие) «Под грибом».  Использование двигательной сказки для развития диалогической речи в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составитель:

Сажина Наталья Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 49» г.Тобольск

 

 

Конспект НОД (занятие) «Под грибом».  

Использование двигательной сказки для развития диалогической речи в средней группе.  

Цель: Формирование коммуникативных навыков в процессе показа двигательной сказки на прогулке.

Задачи:

Способствовать развитию диалогической речи, в ходе беседы о героях и обсуждения сюжета знакомого произведения.

Совершенствовать грамматический строй речи: умение описывать сказочного героя, правильно согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе, падеже (муравей он весёлый, сильный, красивый); употребление предлогов: перед, между, слева, справа, рядом.

Развивать воображение, инициативу детей при подготовке декораций и разыгрывание представления, вступая в ролевое взаимодействие.

Оборудование: Шапочки на голову: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, гриб; степы, канат, дуги, обручи, массажные коврики, кегли, гимнастические палки, кубики, зонт, маракасы.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом». Игры драматизации «Угадай, кого встретила лиса», «Встреча друзей» Проигрывание этюдов «Настроение грибка», «Бабочка», «Шустрая лиса», «Мышка», «Воробушек». Игры на развитие творческого воображения «Что может заменить канат?» (обруч, спортивная палка, дуги для подлезания…), «Измени конец сказки», «Придумай настроение герою».

Предполагаемая деятельность

Дети, придя, на участок находят шапочки. Рассматривая их,  размышляют, в какие игры можно играть, используя их. В процессе обсуждения понимают, что это герои сказки «Под грибом».

Воспитатель: В какую игру можно поиграть с этими шапочками?

Предполагаемые ответы детей: Можно показать сказку «Под грибом»

Воспитатель: Я вам помогу, буду в роли автора. Как распределим роли между собой?

Варианты ответов детей: Выбрать считалкой, назначить роли, выбрать маску закрытыми глазами, использовать додекаэдр. 

Дети отдают предпочтение дидактическому пособию додекаэдр, на гранях которого расположены картинки героев. Ребёнок кидает додекаэдр, выпавшая картинка сверху, означает роль в сказке. При выборе героев подбираем им характеристику, например муравей весёлый, сильный, красивый и т.д.

Воспитатель: Роли выбраны, но у нас нет необходимых декораций. Можем ли мы их заменить, тем, что у нас есть на участке? Попробуем?

Воспитатель читает слова автора, а дети выполняют действия своего героя по тексту.

Автор: Вот однажды на полянке

             вырос маленький грибок.         

             Шапку к верху приподнял,

             и глазами заморгал.

А на небе тучки собираются, дождик начинается

Увидев это муравей, поспешил  к грибку скорей.

                 На носочках он бежит, обходя все ветки, лужи

(воспитатель обращает внимание, что нет у нас на участке веток и луж, чем из того что у нас есть, можно воспользоваться, что может заменить ветки и лужи? Дети выбирают гимнастические палки (ветки), обручи (лужи))

Если б лапки намочил

Стало б только хуже

Поздоровавшись, спросил:

 Муравей: Можно спрячусь под грибок?

 Грибок: Вставай!

Автор: Ну, а дождик льёт и льёт,

Бабочка к грибку идёт.

По травинке, чуть дыша, аккуратно не спеша (выбирают канат)

Её крылышки намокли, тянут бедную назад,

Но она, сопротивляясь, выпрямляется опять.

       Поздоровавшись, спросила:

Бабочка: Можно спрячусь под грибком?

Грибок: Где ты встанешь?

Бабочка: Я встану рядом с муравьём

Грибок: Хорошо, вставай

Автор: Сидят вдвоём, а дождь идёт,

Вода с грибка ручьём течёт.

И места им вдвоём хватает,

Тут мышка выбегает.

А проворна и мала, под травой ползёт она (выбирают дугу для подлезания)

         Поздоровавшись, спросила:

Мышка: Можно спрячусь под грибком?

Грибок: Где ты встанешь?

Мышка: Я встану между  муравьём и бабочкой

Грибок: Хорошо, вставай

Автор: А дождь идёт, но всё же лето!

А с ветки прыг, промокший воробей  (выбирают степ)

И скачет тяжело к грибочку поскорей.

           Поздоровавшись, спросил:

Воробей: Можно спрячусь под грибком?

Грибок: Где ты встанешь?

Воробей: Я встану рядом с мышкой и бабочкой

Грибок: Хорошо, вставай

Автор: Вчетвером сидят ладком, хорошо им под грибком.

Дождь ещё всё моросит, заинька к грибку бежит.

А у грибка, не видно даже островка

Лишь кочки редкие видны (выбирают массажные коврики)

По ним и должен он пройти.

      Спрячем мы его друзья, за ним гонится лиса.

      Дождь почти уже прошёл, капает немножко

      Из лесу лиса спешит, плутает по дорожке.

      Ей и лужи не страшны, лапы промочила

      Вот увидела грибок. Быстро подскочила.

Вокруг грибочка обошла, заиньку не нашла.

Хвост пушистый свой поджала

В лес обратно убежала.

 

Друзья зайцу помогли,

От лисы его спасли

Хоть немножечко ворчали, но друг друга выручали.

В жизни в сказочке, везде,

Познаётся друг в беде!

          Тут и сказочки конец,

          а кто показал её тот молодец!

Рефлексия: Какие мы молодцы! У нас получилась замечательная сказка. Ребята, вы обратили внимание, какой у нас был находчивый муравей. Бабочка держала ровненько спину, шла аккуратно по травинке. Воробей ловко спрыгнул на двух ножках с веточки, а ветку он заменил себе степом, действительно степ может быть трамплином для спрыгивания. Замечательная мышка аккуратно подлезла под дугу, правильно сгруппировалась и её не уронила. Испуганный заяц быстро прыгал с кочки на кочку, не замочив свои лапки, тем самым успел спрятаться от хитрой, шустрой лисы. Она то как раз не замечала ни луж, ни веток и намочила свои лапки, зайца не нашла и расстроенная побежала обратно. Гостеприимный грибок, очень вежливый, терпеливый, всех вокруг себя собрал, приютил, сдружил. Мне очень понравился дождь, который начался, дети, взяв маракасы, вовремя начали играть на них. Аплодисменты нам! Молодцы!

Список литературы

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. 3-7 лет. – М., 2004.
  3. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 2009.

 

Электронные ресурсы:

  1. Kartoteka_Razvitie_voobrazheniya_u_detej_5-7_let.pdf
  2. Картотека игр на развитие диалогической речи детей

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0021222

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 130
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.