Создаем своими руками мультфильм по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». |
сб., 24.08.2024 |
Составитель:
Рыбакова Анастасия Сергеевна
воспитатель
ДО МАОУ СОШ № 89 города Тюмени
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию у детей старшего дошкольного возраста по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Рыбакова Анастасия Сергеевна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Создаем своими руками мультфильм по сказке В. Катаев. «Цветик-семицветик».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов
Задачи занятия:
Обучающие:
− продолжать знакомство с технологией создания мультипликационного фильма;
− продолжать формировать художественные навыки и умения;
− продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
− на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Словарная работа: мультипликатор, мультстудия, художник, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись
Планируемый результат занятия:
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.
Подготовительная работа: чтение и слушание сказки «Цветик - семицветик», драматизация сказки в группе.
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Movie Maker);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или монитор компьютера.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки по сказке «Цветик - семицветик»
Раздаточный материал: бумага, картон, карандаши, клей, ножницы
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Воспитывать организованность |
я предлагаю нам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. |
Игра на налаживание взаимодействия, контакт с детьми, художественное слово |
Игра с воспитателем Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
Создание положительного настроя |
2. |
Основной этап |
|
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности
|
ребята, у меня для вас есть загадка: Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал. Выбирай любой канал! Возможные ответы детей: телевизор, компьютер Воспитатель: верно, какие передачи вы любите смотреть больше всего? Возможные ответы детей: мультфильмы, кино Воспитатель: признаюсь честно, ребята, что мультфильмы также одна из моих любимых передач. Какой мультик у вас самый любимый? А вы знаете, кто создает мультфильмы? Где по вашему мнению их создают? Возможные ответы детей: художники, мультипликаторы в телестудии, мультстудии. Назовите, какие мультфильмы мы уже с вами сняли? (Про овощи) Давайте вспомним этапы создания мультфильма:
Воспитатель: а вам хотелось бы побывать в мультстудии и сделать мультфильм своими руками? Возможные ответы детей: да, хотим Воспитатель: думаю, нам с вами представится такая возможность. Но сначала, я хочу поделиться с вами одной историей. Сегодня утром, по пути в наш детский сад, я встретила малыша Сашу из младшей группы, который плакал и был расстроен. Как вы думаете, мы можем поднять настроение этому малышу? Что мы можем для него сделать? Возможные ответы детей: поиграть с ним, книжку почитать Воспитатель: Ребята, а вы любите делать подарки? Возможные ответы детей: да Воспитатель: в нашей группе открывается небольшая мультстудия, в которой мы станем художниками мультипликаторами! Мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик - семицветик» и даже показывали спектакль. Как вы думаете, если мы создадим мультфильм в подарок для Саши и его друзей, у него поднимется настроение? Возможные ответы детей: да |
Беседа с использованием проблемных вопросов |
Думают, предлагают свои варианты решения проблемы.
|
Дети заинтересованы и готовы к дальнейшей деятельности. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма |
Воспитатель: давайте решим, с чего нам нужно начать работу над нашим мультфильмом? Возможные ответы детей: выбрать героев Воспитатель: вспомним персонажей сказки Возможные ответы детей: мама, Женя, собака, старушка, мальчишки, Павлик. Воспитатель: предлагаю расставить карточки и вспомнить сюжет сказки. Дети: выходят к доске и расставляют картинки по порядку, пересказывая сказку Воспитатель: отлично! вот у нас с вами и сюжет есть! Согласны? Теперь нужно эту сказку оживить. Давайте, мы с вами изготовим героев этой сказки и сейчас они нам с вами пригодятся для создания мультфильма Дети: расходятся по рабочим местам. Воспитатель: Ребята, у нас с вами уже есть герои сказки, которых мы изготовили. Воспитатель: теперь нам нужно подготовить атрибуты для сказки. (Дети изготавливают атрибуты) Воспитатель: а теперь приглашаем наших героев сказки в нашу студию. |
Беседа, словесная инструкция.
|
Дети вспоминают и называют героев сказки
|
|
Этап практического решения проблемы |
продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
|
Воспитатель: Внимание, приготовиться к съемке! Прошу всем собраться возле мультстудии! Воспитатель: Начинаем снимать сказку! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно расставить героев и немного передвигать их и все это снимать, шаг за шагом с помощью камеры. Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр - нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот - результат. (Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука). (Художники-декораторы выкладывают название мультфильма. Операторы снимают. Художники-мультипликаторы последовательно выставляют героев сказки по сценарию) Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр - нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот - результат. (Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука). Воспитатель: Как вы дружно и слаженно поработали, ребята, Молодцы! Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера. Я выполню эту работу и обязательно покажу вам всем результат. |
Показ, объяснение.
Словесная инструкция, показ, совместное выполнение. |
|
|
|
3. |
Заключительный этап |
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам |
Просмотр заготовки мультфильма без озвучки. А теперь начинаем озвучивать сказку! Просмотр готового мультфильма! Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм в подарок для Саши и его друзей. А сейчас хочу вас спросить: «Что показалось вам сегодня самым сложным?» Дети: Ответы Воспитатель: Надеюсь, ребята, наша ниточка дружбы не порвется и всегда будет помогать нам в добрых делах, и хорошее настроение, которое мы передали через ладошки, также будет с нами всегда. |
|
Ответы детей
|
|
Список литературы и интернет- ресурсов
Методическая литература:
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками / Л. Л. Тимофеева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада / В. В. Гербова. - М.: Просвещение, 2009. - С. 40.
- Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2010. - N 1. - с. 18-23.
- Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//журнал дошкольное воспитание. 1998. № 2. - с.18-21
- Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - с. 28-34.
- Катаев В. П. Цветик – семицветик // сказки для дошкольного и младшего школьного возраста / В. П. Катаев. - Москва : Оникс-Лит, cop. 2013. – 47.
Электронные ресурсы:
- Зачем нужна мультстудия в детском саду. – URL: https://dzen.ru/a/YxcPY841WSqASMQN (Дата обращения: 15.04.2024).
- Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и его озвучка. – URL: https://www.uchmet.ru/events/item/1804019/ (Дата обращения: 15.04.2024).
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011919
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf