Создаем своими руками мультфильм по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

  сб., 24.08.2024

Составитель:

Рыбакова Анастасия Сергеевна

воспитатель

ДО МАОУ СОШ № 89 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности 

по речевому развитию у детей старшего дошкольного возраста по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Рыбакова Анастасия Сергеевна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Создаем своими руками мультфильм по сказке В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов

Задачи занятия:

Обучающие:

− продолжать знакомство с технологией создания мультипликационного фильма;

 − продолжать формировать художественные навыки и умения;

− продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

− на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Словарная работа: мультипликатор, мультстудия, художник, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись

Планируемый результат занятия:

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.

Подготовительная работа: чтение и слушание сказки «Цветик - семицветик», драматизация сказки в группе.

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Movie Maker);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- флеш-накопители для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или монитор компьютера.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки по сказке «Цветик - семицветик»

Раздаточный материал: бумага, картон, карандаши, клей, ножницы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Воспитывать организованность

я предлагаю нам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Игра на налаживание взаимодействия, контакт с детьми, художественное слово

Игра с воспитателем

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Создание положительного настроя

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

 

ребята, у меня для вас есть загадка:

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал.

Выбирай любой канал!

Возможные ответы детей: телевизор, компьютер

Воспитатель: верно, какие передачи вы любите смотреть больше всего?

Возможные ответы детей: мультфильмы, кино

Воспитатель: признаюсь честно, ребята, что мультфильмы также одна из моих любимых передач. Какой мультик у вас самый любимый? А вы знаете, кто создает мультфильмы? Где по вашему мнению их создают?

Возможные ответы детей: художники, мультипликаторы в телестудии, мультстудии.

Назовите, какие мультфильмы мы уже с вами сняли? (Про овощи)

Давайте вспомним этапы создания мультфильма:

  1. Чтение сказки
  2. Изготовление героев и декораций
  3. Съёмка мультфильма
  4. Озвучивание мультфильма

 

Воспитатель: а вам хотелось бы побывать в мультстудии и сделать мультфильм своими руками?

Возможные ответы детей: да, хотим

Воспитатель: думаю, нам с вами представится такая возможность.

Но сначала, я хочу поделиться с вами одной историей. Сегодня утром, по пути в наш детский сад, я встретила малыша Сашу из младшей группы, который плакал и был

расстроен. Как вы думаете, мы можем поднять настроение этому малышу? Что мы можем

для него сделать?

Возможные ответы детей: поиграть с ним, книжку почитать

Воспитатель: Ребята, а вы любите делать подарки?

Возможные ответы детей: да

Воспитатель: в нашей группе открывается небольшая мультстудия, в которой мы станем художниками мультипликаторами! Мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик - семицветик» и даже показывали спектакль. Как вы думаете, если мы создадим мультфильм в подарок для Саши и его друзей, у него поднимется настроение?

Возможные ответы детей: да

Беседа  с использованием проблемных вопросов

Думают, предлагают свои варианты решения проблемы.

 

 

 

 

Дети заинтересованы и готовы к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма

Воспитатель: давайте решим, с чего нам нужно начать работу над нашим мультфильмом?

Возможные ответы детей: выбрать героев

Воспитатель: вспомним персонажей сказки

Возможные ответы детей: мама, Женя, собака, старушка, мальчишки, Павлик.

Воспитатель: предлагаю расставить карточки и вспомнить сюжет сказки.

Дети: выходят к доске и расставляют картинки по порядку, пересказывая сказку

Воспитатель: отлично! вот у нас с вами и сюжет есть! Согласны?

Теперь нужно эту сказку оживить.

Давайте, мы с вами изготовим героев этой сказки и сейчас они нам с вами пригодятся для создания мультфильма

Дети: расходятся по рабочим местам.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами уже есть герои сказки, которых мы изготовили.

Воспитатель: теперь нам нужно подготовить атрибуты для сказки.

(Дети изготавливают атрибуты)

Воспитатель: а теперь приглашаем наших героев сказки в нашу студию.

Беседа, словесная инструкция.

 

Дети вспоминают и называют героев сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

 

 

Воспитатель: Внимание, приготовиться к съемке! Прошу всем собраться возле мультстудии!

Воспитатель: Начинаем снимать сказку! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно расставить героев и немного передвигать их и все это снимать, шаг за шагом с помощью камеры.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр - нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот - результат.

(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).

(Художники-декораторы выкладывают название мультфильма. Операторы снимают.

Художники-мультипликаторы последовательно выставляют героев сказки по сценарию)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр - нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот - результат.

(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).

Воспитатель: Как вы дружно и слаженно поработали, ребята, Молодцы! Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера. Я выполню эту работу и обязательно покажу вам всем результат.

Показ, объяснение.

 

 

Словесная инструкция, показ, совместное выполнение.

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам

Просмотр заготовки мультфильма без озвучки.

А теперь начинаем озвучивать сказку!

Просмотр готового мультфильма!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

У нас получился чудесный мультфильм в подарок для Саши и его друзей.

А сейчас хочу вас спросить: «Что показалось вам сегодня самым сложным?»

Дети: Ответы

Воспитатель: Надеюсь, ребята, наша ниточка дружбы не порвется и всегда будет помогать нам в добрых делах, и хорошее настроение, которое мы передали через ладошки, также будет с нами всегда.

 

 

Ответы детей

 

 

 Список литературы и интернет- ресурсов

Методическая литература:

  1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками / Л. Л. Тимофеева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада / В. В. Гербова. - М.: Просвещение, 2009. - С. 40.
  3. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2010. - N 1. - с. 18-23.
  4. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//журнал дошкольное воспитание. 1998. № 2. - с.18-21
  5.  Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - с. 28-34.
  6. Катаев В. П. Цветик – семицветик // сказки для дошкольного и младшего школьного возраста / В. П. Катаев. - Москва : Оникс-Лит, cop. 2013. – 47.

Электронные ресурсы:

  1. Зачем нужна мультстудия в детском саду. – URL: https://dzen.ru/a/YxcPY841WSqASMQN   (Дата обращения: 15.04.2024).
  2. Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и его озвучка. – URL: https://www.uchmet.ru/events/item/1804019/  (Дата обращения: 15.04.2024).

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011919

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 210
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.