«Памятники героев Великой Отечественной войны в улицах нашего города» НОД для детей 6-7 лет |
вт., 30.01.2024 |
Составитель:
Пеньковских Екатерина Анатольевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление с памятными местами города, посвященными Великой Отечественной Войне, с улицами города, назваными именами героев Великой Отечественной войны.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить с именами Героев Советского Союза, в честь которых назвали улицы микрорайона (А. Логунов, М. Мельникайте); с памятными местами нашего города, посвященными Великой Отечественной войне.
- Расширять и систематизировать знания детей о боевой технике и военных профессиях, участвующих в Великой Отечественной Войне.
- Формировать представления детей о героизме, об отваге народа.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение составлять рассказы из личного опыта, упражнять детей в высказывании и выражении своих мыслей.
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Словарная работа: авианосец, бронетранспортер, героизм, храбрость, мужество, серп, молот, знамя, мемориал, экскурсовод.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Боевая техника», «Военные профессии», «Памятники Тюмени, посвященные Великой Отечественной войне»; просмотр презентаций о героях войны, чтение военных рассказов, стихотворений; беседы о героях войны; слушание музыкальных произведений о войне; просмотр мультфильмов о войне «Василек», «Легенда о старом маяке».
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, презентация «Имена Героев в улицах города Тюмени»; одежда радистки: берет (пилотка), гарнитура (наушники с микрофоном); красное знамя – флаг; пазлы - картинки «Боевая техника»; счетные палочки, схемы для выкладывания; листы белой бумаги для складывания голубя, схема поэтапного выполнения голубя.
Музыкальное сопровождение: сигнал «военная тревога»; песня «Три танкиста», музыка братья Покрасс, слова Бориса Ласкина; песня «Катюша», автор слов Михаил Исаковский; песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют в групповой комнате.
Раздается аудиозапись «военная тревога»
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что это за сигнал? О чем он предупреждает? (Предположения детей)
Воспитатель: - Ребята, 22 июня 1941 года, когда ваши бабушки и дедушки еще были детьми, прозвучал этот сигнал, сигнал о начале войны. Враг напал на нашу страну. Это была очень тяжёлая война и длилась она долгих 4 года. Много людей погибло на этой войне. Но мы выстояли и победили!
В группу вносится знамя – красный флаг.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что это за флаг? Видели его, когда-нибудь?
(Рассматриваем красное знамя, предположения детей)
Воспитатель: - Это ребята, государственный флаг — один из главных символов советской России, именно этот флаг люди во время Великой Отечественной войны несли с собой. Красный цвет — означал героизм народа, т. е отважность, храбрость, мужество. На флаге есть предметы, это серп и молот, которые являлись символом вечного союза рабочих и крестьян, т.е. всех людей, какой бы профессии они не были. Именно такое знамя было установлено над самым главным зданием в Германии в день Победы.
Воспитатель: Военные действия не проходили в нашем городе, но и у нас в Тюмени есть много памятных мест, улиц, названных именами героев войны. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего города. Хотите? Но прежде чем отправиться, давайте вспомним.
Викторина «Вопросы - ответы»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашей страны?
- Как зовут президента нашей страны?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие вы знаете улицы нашего города?
- Какие вы знаете военные профессии?
Воспитатель: - Здорово вы отвечаете, молодцы. Приглашаю всех занять места в нашем экскурсионном автобусе и совершить путешествие по уголкам нашего города. Нашим водителем будет Саша, который ответил на большее количество вопросов.
Дети рассаживаются на стулья, которые выстроены
в два ряда как в автобусе. В это время воспитатель одевает берет (пилотку), гарнитуру (наушники с микрофоном)
Воспитатель: Разрешите представиться – ваш экскурсовод радистка Екатерина. Готовы отправиться? Поехали!
презентация «Имена Героев в улицах города Тюмени»
Радистка: - Обратите внимание на слайд. Что вы видите на фотографиях? Назовите улицу, на которой расположены все эти здания. (ответы детей: Это наш детский сад. Он находится на улице Александра Логунова)
Радистка: - Эту улицу назвали в честь Александра Логунова — Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны. Он был наводчиком противотанкового ружья стрелкового батальона. Метко стрелял и подрывал вражеские боевые машины. И подбил со своими товарищами не один танк. Он был сильным и умным человеком.
Радистка: - Да, много военной техники было задействовано в той войне. Предлагаю сделать остановку и поиграть. К столам подходите и картинки соберите.
Игра «Собери боевую технику»
(Дети собирают пазлы - картинки «Боевая техника»: танк, истребитель, Катюша, бронетранспортер, авианосец, военный корабль)
Во время игры звучит песня «Три танкиста»
Радистка: Проверим, как вы собрали картинки и что у вас получилось.
(воспитатель просит четко проговаривать слова боевой техники, которая изображена на картинках).
Радистка: Да, без техники на войне было не победить сильного врага!
Радистка: - Ну а нам пора дальше по маршруту отправляться. Проходите в «автобус».
(Дети рассаживаются на стулья)
Радистка: Наш автобус едет дальше.
Радистка: - Узнаете это место? Кто-нибудь был здесь?
- Это мемориал Победы, который находится в центре нашего города. Он был установлен на месте захоронений бойцов, умерших от ран в госпиталях нашего города. На одиннадцати высоких мраморных плитах высечены фамилии 6,5 тысяч Тюменцев, сложивших головы в сражениях за Родину. В центре площади установлена высокая колонна «Свеча», высотой 29 метров (11 этажей дома) со стеклянным кристаллом наверху. Внутри кристалла - мощная лампа, которую видно далеко-далеко, даже с проходящих поездов. В глубине площади расположен Вечный огонь, имеется военная техника.
(дети рассматривают, обсуждают услышанное)
Радистка: - Знаете, где находится этот памятник Победы, на какой улице? Правильно, он находится по улице Мельникайте. Эта улица названа в честь Героя Советского Союза Марите Мельникайте. Марите Мельникайте – молодая девушка, жившая в нашем городе и ушедшая из него на войну, где была партизанкой, разведчицей. Добывала информацию для наших штабов, но в неравном бою была схвачена немцами, а потом убита.
Радистка: - Предлагаю и вам побыть разведчиками. Но прежде чем начать, скажите, как вы думаете, какими должны быть солдаты - разведчики?
Словесная игра «Подбери прилагательное к слову - разведчик»
(Ответы детей: сильными, смелыми, внимательными, осторожными, незаметными, смекалистыми, умными, меткими…)
Радистка: - Молодцы! Итак, выходите из автобуса, вы сейчас все солдаты – разведчики. Ваша задача выложить военный объект следуя схеме.
(дети делятся на команды)
Игра на внимание «Выложи по схеме» (работа со счетными палочками). (Задание: нужно выложить фигуры – танк, самолет, вертолет, флаг и другие из счетных палочек… )
Во время игры звучит песня «Катюша»
Схемы разложены на столах
Радистка: - Вы показали, что внимательные и умеете работать дружно, из вас бы получились хорошие разведчики!
Радистка: - Поехали дальше. Проходите в автобус, занимайте свои места.
Радистка: - Ребята узнаете этот сквер? (ответы детей) А кто здесь был? (ответы детей)
Радистка: Я знаю, что Петя И. живет рядом с этим сквером. Он готов рассказать нам о нем (рассказ подготовленного ребенка).
Радистка: (добавляет рассказ ребенка информацией) Этот сквер находится по улице Проезд 9 мая, около школы № 70. Название улицы посвящено празднику Великой Победы, празднику, когда наш советский народ победил фашизм. Это один из главных праздников, отмечаемых в нашей стране. Вы помните в какой день отмечает вся страна праздник День Победы? (ответы детей - 9 мая)
В Сквере Победы в рамках Всероссийской акции «Лес Победы» была высажена аллея из 70 деревьев в память о погибших в Великой Отечественной войне. Так же там имеется памятный знак «Аллея бывших узников фашистских концлагерей», созданная в память о людях, которые побывали во вражеском плену.
Радистка: У праздника дня Победы есть традиция – это праздничный парад и салют. Приходилось ли вам быть на параде? Расскажите (ответы детей), а видели ли вы праздничный салют? (ответы детей)
Радистка: «Голубь мира» - Слышали такое выражение? (Ответы детей) - Это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Белый голубь – это символ мира. Почему именно голубь? Как вы думаете? (ответы детей)
Радистка: Голуби – птицы, которые всегда возвращаются в свой дом самым коротким путем. А значит, с их помощью можно передавать различные послания. В военное время эти птицы исправно несли службу в качестве связистов. Каждый год, в майские праздники проходит акция «Голубь мира» - в знак памяти всех погибших на этой войне и о надежде жить без войны в мире и согласии. Хотели бы вы научиться делать из бумаги голубя? Предлагаю после экскурсии попробовать сделать эту птицу мира. В этом вам поможет схема (вручает схему одному ребенку).
Радистка: - Наше время подходит к концу, автобус будет возвращаться, давайте вспомним, по каким улицам нашего города мы проезжаем? Какие достопримечательности города вы запомнили? (ответы детей, слайд 11, 12, 13)
Радистка: - Ребята, предложите своим родителям на выходных посетить эти памятные места. Вот вы и приехали. А я с вами прощаюсь, до свидания. (радистка снимает с себя берет и гарнитуру, становится воспитателем)
Воспитатель: С возвращением, ребята! Расскажите, как прошла ваша экскурсия, где были? Что нового узнали?
Воспитатель: Проходите за столы, и научимся делать голубя.
Оригами «Голубь мира»
Во время работы звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко
Список используемой литературы и ресурсов
- Шорыгина Т. А «Беседы о Великой Отечественной войне» - М. : ТЦ Сфера, 2016 с. : ил. – вместе с детьми
- https://yandex.ru/images/search?text=игры+со+счетными+палочками+для+дошкольников
- https://www.maam.ru/detskijsad/-doshkolnikam-o-voine-tyumen-v-gody-voiny.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/golub-mira-simvol-pobedy.html
- https://yandex.ru/images/search?text=голубь%20мира%20оригами&stype=image&lr=55&source=serp
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011330
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf