Квест-игра «Победа будет за нами!»

  сб., 01.07.2023

                 Составитель:

                                                         Катова Ольга Анатольевна,

воспитатель детского сада №155 города Тюмени

         

 В квесте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств. Преимущество данного квеста в том, что такая форма организации детской деятельности ненавязчиво, в игровом занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.
С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
 

Цель квест-игры: расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День Победы» и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:
Образовательные:
•    развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;
•    пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

•    развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

•    развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность ,самоконтроль;
Развивающие:
•    способствовать развитию внимания, координационных способностей;
•    содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;

•     развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
 
Воспитательные:
•    воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

•    воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения. 

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: 

игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, художественно-продуктивная, двигательная, физическая, музыкальная.

Предшествующая работа  детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме «День Победы», творческая деятельность).

- Тематические беседы: рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики – будущие защитники Родины»,  «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

- Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Выставка книг о войне.
Художественно-продуктивная деятельность

Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы.
Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Военная техника», «Гвоздики»;

Лепка: «Солдат»,  «Танк»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты»,  игра-ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в  группе: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова.

Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдём!», пехота
соревнование «Шагом марш!», «Болото», «Переправа», «Марш-бросок», артиллерия: «Попади в цель», разведка: «Ночная разведка», «Проползи и не задень».

Прогулка: игры «Разведчики», «Найди донесение», «Перенеси письмо солдату», «Минное поле», «Попади в цель».

Предшествующая работа с родителями:

1. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
3. Консультация «Книги для детей о войне».
5. Консультация «Слушаем песни военных лет».

Планируемый результат:
- у детей сформировано понятие о государственном празднике «День победы» и историческом наследии нашей страны;

 - дети проявляют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- сформировано представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

 -ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

- сформированы представления о преемственности поколений;
- дети проявляют самостоятельность, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности.

Предметно-практическая среда:
-эмблемы команд по количеству участников;

- бумага с Георгиевской лентой для написания письма;

-приготовленные буквы «Победа!» на 2 команды;

-музыкальный центр, колонка, микрофоны;

-маршрутные листы на 2  команды (приложение 1);

- 2 обруча, 10 кеглей, военная техника (машины);

- картинки для д/игры «Посылка на фронт» (приложение 3);

- 2 дуги, 12 пеньков, 10 кеглей, 2 конверта для игры «Доставь донесение»;

-разрезная картинка «Автомат» - 2 шт., картинки для д/и «Найди тень» (Приложение 2);

- бинты по количеству пар участников;

-бескозырки и воротнички для танца «Яблочко»;

- чай, черный хлеб, сахар, разовые стаканы, салфетки для чаепития по количеству участников.

1 этап игры:
     В квест-игре принимают участие дети подготовительной группы «Ладушки», а так же 4 родителя- по 2 родителя на каждую команду. Взрослые в той же форме, что и дети.

     Игра проходит на прогулочном участке ДОУ. Звучит марш «Прощание славянки» (автор музыки Я.И. Богорад). Дети проходят маршем на спортивную площадку.

Ведущий. Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. Более 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

Вечная им слава!

Дети:
1. Праздничный флаг  в небеса поднимая,

Входит на площадь Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2. Этот святой, героический праздник.
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью, глядя на их ордена.
3. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
4. Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!

(звучит реквием)

Ведущая: Предлагаю почтить память павших за нашу мирную и счастливую жизнь минутой молчания!

Ведущий. Сегодня в честь памяти о героях войны, я предлагаю вам поиграть в игру «Победа будет за нами!».

     Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходит капитан команды, представляет команду, название, команда дружно произносит речевку, и капитан команды получает маршрутный лист у ведущего).

Представление команд:

1команда: «Танкисты»

Девиз:

Мы – команда, и пусть все знают,

Танкисты  своих в беде не бросают.

Покажем противнику жизни изнанку.

Мы вместе, мы – сила, сегодня мы в танке!

2 команда: «Лётчики»

Девиз:

Не страшны любые беды,

Долетим мы до победы.
Долетим быстрее всех,

 И в конце нас ждет успех.

2 этап игры:
Работа команд на маршруте: прохождение игровых заданий в сопровождении воспитателей и родителей.

Ведущий: Ребята, ваши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Победа будет за нами!». Ваши команды должны пройти путь по четко заданному плану – это маршрутные листы, и  выполнить все задания. За каждое задание вы получаете букву. Когда ваша команда доберется   до начального пункта, вы должны  сложить слово по полученным буквам. (Команды обсуждают маршрутный лист с взрослыми). Команды готовы? Тогда в путь!

1пункт «Посылка на фронт»

  Детям предлагаются картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.  Команды подходят к столу с картинками. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте (см. Приложение 3).

2пункт  «Снайперы» -  метание  гранат (кеглей) в военную базу (обруч) противника, где расположены боевая техника (самолеты, танки, пушки, машины).

3 пункт «Письмо солдату»

Воспитатель начинает четверостишье,
дети его заканчивают, подобрав к нему рифму.
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2.Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь ...(пограничником)
3. Чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном ...(корабле)
4.Самолет парит, как птица, там – воздушная …(граница)
На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ... (летчик)
5.Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат, …(пехота)
7.Любой профессии военной учиться надо непременно,

чтоб быть опорой всей страны.

Чтоб в мире не было ... (войны)

«Мы говорим нашим смелым защитникам …» (дети предлагают варианты ответов и рисуют подарок солдату в письме).
После того, как письмо написано, дети сворачивают его в треугольник.

4 пункт  Полоса препятствий: «Доставь сообщение»

(ребёнок-разведчик проползает под деревом (дугой), не задев его, осторожно проходит по «болоту» (кочки), обходит минное поле (кегли), последний ребёнок берёт конверт со стула и возвращается тем же путём, чтобы отдать конверт командиру (воспитатель).

5 пункт «Сборка»

(детям предлагается собрать разрезную картинку (автомат) и д/игра «Найди тень» (приложение 2).

6 пункт «Медсанчасть»  

(участникам игры предлагается оказать первую помощь раненым:  забинтовать  руку, ногу, голову (дети работают в  парах).

7 пункт «Привал»  ( окончательный пункт)

(мальчики танцуют танец «Яблочко» (по 3 человека от команды) , дети обеих команд поют  песню «Катюша» (муз.М. Блантер, сл. М. Исаковский);

Участникам предлагают солдатский   чай с кусочком чёрного хлеба и кусочком сахара).

8 пункт: «Победный»

    Команды собирают слово, буквы которого они получили за правильное выполнение заданий: «Победа!»

3 этап игры: Подведение итогов

Ведущий. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Я вас всех поздравляю с праздником и ПОБЕДОЙ, ведь все команды отлично справились с заданиями, и правильно составили слово «Победа!»

Ребенок
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы, и деды —
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы, и деды!
(команды проходят победным маршем по площадке. Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Список рекомендуемой литературы:
1. Александрова Е. Ю., Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград 2007 г.
2.  Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» 2013 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

1.Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг.

Старайтесь донести ребенку главную мысль: война - это плохо и страшно.

Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени.

2. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого:  памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы – память об исторических событиях

3. Читайте книги. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.

4. Смотрите художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов). При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.

5. Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.

6.  9 мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. Любой ветеран будет счастлив, получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками.

Приложение 5

Консультация «Книги для детей о войне»

Память о прошедшей войне мы  храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят. В старшей группе детского сада мы беседовали с детьми о блокаде Ленинграда, войне и Дне Победы, городах-героях. Я была рада, что такие важные темы бесед вызывают у детей эмоциональный отклик. Их души открыты добру, милосердию и состраданию!

Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. И очень хочется пожелать родителям ознакомить  ребят с замечательными книгами о Великой Отечественной войне:

  • С.П. Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы - "Рассказы о великой Московской битве"; о смертельной схватке с врагом за Сталинград, где была окружена и разгромлена 330-тысячная армия гитлеровцев. - "Рассказы о великом сражении на берегах Волги"; третью часть книги составили "Рассказы о Берлинском сражении; штурме Берлина и полной нашей победе".
  • С.М. Георгиевская С. Галина мама. Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями. Одна линия мамина: молодая женщина, чертежница, оставив в эвакуации, в Куйбышеве, маленькую дочку Галю с бабушкой, добровольно уходит в армию. Ее направляют на дальний Север, и там она получает приказ быть связисткой при штабе флота. Однажды со срочным пакетом ее посылают в боевую охрану Рыбачьего полуострова. В тундре под ней убили лошадь, ее ранили, в довершение всего она отморозила руки, и все же пакет был доставлен по назначению. Другая линия Галина. Сначала рассказано о том, как Галя дружила со своей молодой, веселой мамой, как им весело было вместе в красивом городе Куйбышеве. Потом Галино горе: поезд увез маму на войну. После ранения маму отправили в госпиталь, в Москву, Галя и бабушка тоже приехали туда, чтобы ухаживать за мамой. Отмороженные руки не слушались маму - и Галя кормила ее с ложечки. Когда Галина мама выписалась из госпиталя, ее вызвали в наградной отдел и наградили орденом Отечественной войны. Мамины руки, висящие на перевязи, еще не могли принять награду - и военный вручил коробочку с маминым орденом Гале.
  • Ю.П. Герман. Вот как это было.

Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

  • В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").
    Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
  • А.М. Жариков. Смелые ребята. Максим в отряде.
    Юнбат Иванов.

Мальчик Витя живет в блокадном Ленинграде. Он отлично знает, что такое голод, холод, бомбежки. Отец, приехавший навестить семью, решает взять тяжело больного мальчика с собой на батарею...

  • Л. Кассиль. Рассказ об отсутствующем.

Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. Рассказ написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет. Лев Кассиль работал тогда на радио и, прочитав это письмо, сразу написал рассказ, который вскоре был передан в эфир и вошел в сборники рассказов писателя "Есть такие люди", "Обыкновенные ребята" и др.

  • У классной доски.

В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда… 

Обыкновенные ребята.

Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.
Твои защитники.

Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.

Отметки Риммы Лебедевой.

Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.

  • В.А. Осеева. Андрейка.

О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

Три сына.

Маленькая зарисовка о войне и победе.

  • К.Г. Паустовский. Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
  • Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.

  • Шишов А. Лесная девочка.

Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

  • Яковлев Ю. Как Сережа на войну ходил.

Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.

Самолёт стоит на взлёте,

 Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик);

Ночью, в полдень, на рассвете

 Службу он несёт в секрете. (Пограничник);

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

 На посту и днём, и ночью

Наш солдат — военный … (Лётчик);

Уважения достоин смелый и отважный воин:

 Трудно в тыл врага пробраться,

 Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик);

Я служу сейчас на флоте,

 Слух хороший у меня.

 Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист).

Использован материал: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/05/08/kvest-igra-den-pobedy

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010742

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 562
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.