«Прогулка по тюменской улице» НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

  пн., 15.03.2021

  Составила и реализовала:

Шалапугина Екатерина Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 101 города Тюмени

«Прогулка по тюменской улице»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) (развитие речи)

Задачи

  • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  • Формирование умения определять количество слогов в слове.
  • Формирование лексико-грамматических категорий речи: образование относительных прилагательных; образование слов сложной слоговой структуры.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
  • Развитие связной речи: умение рассказывать (по плану) о предмете, грамматически правильно согласовывать слова в предложении.
  • Воспитание чувства любви к родному городу.

Оборудование и материалы: фото зданий, памятников и красивых мест с улицы Республики наклеены на стену, карточки (фото предметов с улицы) по количеству детей, три контейнера с цифрами и кирпичиками 1,2,3, мяч, изображения домов 1.., 2.., 3.., 4.., 5.., 9.. и многоэтажных, схема описания зданий.

Словарь: город, Тюмень, тюменцы, Тура, большой, современный, богатый, развитый, памятник, площадь, фонтан, театр, музей, набережная, банная, цветочная, школьная, аптечная, вокзальная, цирковая, березовая, театральная, студенческая, тихая, парковая, вишнёвая, рябиновая, кленовая, прохладная, центральная, южная, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный.

Ход:

В: - Все мы дружно собрались и друг другу улыбнулись.

Здравствуйте, сказали – настроение подняли.

Ребята, приглашаю вас на прогулку, которая вам запомнится своей необычностью... А вот куда мы с вами отправимся гулять, вы узнаете, отгадав загадку?

В нём домов не сосчитать, улиц, парков, скверов,

Заводы, фабрики стоят, и много магазинов,

Жить удобно в нём, комфортно, и людей в нём очень много!

Дети: - Это город.

- А как наш город называется? (Тюмень)

- Как называются жители Тюмени? (Тюменцы)

- Вам нравится наш город? И мне очень нравится, потому что он очень развитый. А ещё какой наш город?

Игра «Какой город?»

Красивый, большой, современный, уютный, богатый и т.д.

В: - Умнички! Как вы много приятных слов подобрали о Тюмени. Мы начинаем нашу прогулку и попадаем на главную улицу города. Как она называется? (Улица Республики). Обращает внимание детей на фото зданий, памятников и красивых мест с улицы.

В: - Улица Республики самая длинная в Тюмени. А слово Республики это длинное или короткое слово? (Республики – длинное слово)

В: - Как определяем длинное оно или короткое? Слово проговаривают по слогам и хлопают и считают количество слогов.

В: - На улице Республики очень много красивых зданий и различных предметов. Некоторые из них изображены на карточках. Выберите одну из карточек и положите в коробочку с цифрой, которая обозначает количество слогов. Сами проговаривайте и правильно считайте слоги.

Игра «Посчитай слоги»

Воспитатель контролирует выбор детей, поправляет. Вместе с детьми проверяют по окончании выполнения задания или в процессе выполнения: дом, мост, ма-га-зин, све-то-фор, пе-ре-ход, ска-мей-ка, столб, ла-рек, па-мят-ник, парк, пло-щадь, ма-ши-на, те-атр, фон-тан, му-зей, банк.

В: - В Тюмени кроме улицы Республики очень много других улиц. Попытаемся их перечислить (Холодильная, Харьковская, Ленина, Мельникайте, Ватутина, 50 лет Октября, Широтная).

В: - Здорово! Много улиц знаете. Наш город с каждым годом расширяется, увеличивается, в нём появляются новые дома, улицы, но не все улицы ещё имеют названия. Давайте придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили. Встаём в кружок, я буду кидать мяч и подсказывать, что на новой улице будет находиться.

Игра с мячом «Придумай название улиц»

На новой улице находится баня. Назовем её (Банная).

На новой улице много цветов. Назовем её (Цветочная).

Школа – школьная, аптека – аптечная, вокзал – вокзальная, цирк – цирковая, растут березы – березовая, театр – театральная, студенты – студенческая, всегда тихо – тихая, много парков – парковая, растут вишни – вишнёвая, растут рябины – рябиновая, растут клёны – кленовая, всегда прохладно – прохладная, находится в центре – центральная, находится на юге – южная и т.д.

Придумайте ещё несколько названий улиц сами.

В: - Как замечательно у вас получается придумывать названия новым улицам! А теперь немного отдохнем и дальше гулять пойдём.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он!

взявшись за руки, поднимаем руки вверх

Сколько крыш и сколько окон

показывают крыши и распахивают руками как окна

Город наш такой большой

руки в стороны

Он уютный и живой

обнимаем себя

Он сверкает и цветёт

руками показываем «фонарики»

Город улыбается

улыбаются друг другу

Он нам очень нравится

знак кистями рук «класс»

В: - Идём дальше. Ребята, посмотрите, какие в нашей Тюмени есть красивые здания: одни из них жилые, другие - общественные. Что это значит? (В жилых домах живут люди, а в общественные дома люди приходят, чтобы что-то купить, отдохнуть или получить какую-то услугу).

Дома бывают разные: деревянные, стеклянные,
И высокие, и низкие, из бетона, и кирпичные.

Для журналов и для стрижки, где рождаются детишки.

Где хранятся все монетки, где печатают заметки.

Бассейны и театры, магазины, рестораны

Терема, квартиры, храмы, есть гостиницы, вокзалы,

Государственные, частные, в городах многоэтажные

Дома бывают разные.

В: - Обратите, пожалуйста, внимание на размер домов в городе. Какие они? (Высокие, многоэтажные). Давайте посчитаем этажи домов нашего города.

 Игра «Посчитаем этажи»

Дом с одним этажом, какой? – одноэтажный дом

Дом с двумя этажами – двухэтажный дом

С тремя – трехэтажный, с четырьмя – четырёхэтажный, с пятью – пятиэтажный, с девятью – девятиэтажный, дом, в котором много этажей, – многоэтажный дом.

 В: - Мы пришли к самому началу улицы Республики, в историческую часть нашего города. Здесь расположена Набережная на берегу реки Тура, и мост Влюбленных. Это, по-моему мнению, самые красивые достопримечательности Тюмени. Кроме того, неподалеку находятся не менее красивые дома и здания, памятники архитектуры: музей «Городская Дума», «Гостиный двор» и жилой дом. Давайте внимательно посмотрим и опишем эти здания по схеме. Три ребенка описывают здания по схеме.

Упражнение «Достопримечательности Тюмени»

 В: - Как и всё хорошее наша виртуальная прогулка тоже подошла к концу. Вам понравилась наша познавательная прогулка по Тюменской улице? Что именно понравилось делать? В каких местах нашего города, вы хотели бы ещё побывать?

Используемая литература:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2009. -64с.
  2. Программа от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
Интернет-ресурсы:
  1. http://kokarevala.narod.ru/index/integrirovannoe_zanjatie_quot_moj_ljubimyj_gorod_quot/0-118 - физминутка про город.
  2. http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-gorod/- загадка про город.
  3. https://stihi.ru/2014/10/23/3280 - Стихотворение А.Кангурс «Дома бывают разные».
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/01/tablitsy-shemy-opisaniya-predmetov - схемы для описания зданий.

   «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008206

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1148
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.