Тема дня: «Русские народные игры» в системе работы по комплексно-тематическому планированию |
вт., 24.04.2018 |
Составители:
Гафурова Аминат Шамиловна, воспитатель
Змановская Роза Джумаевна, учитель - логопед
МБДОУ "ДС КВ "Золотой ключик"
г. Тарко-Сале ЯНАО Пуровский район
Тема недели: «Зимние забавы» Тема дня: «Русские народные игры»
в системе работы по комплексно-тематическому планированию
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды по теме недели |
Коррекционная работа |
Мероприятия по взаимодействию с социумом /текущие |
Введение в тему, конечный продукт |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Самостоятельная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Утро
|
Беседа «Русские народные игры». Уточнить сведения детей о народных играх. Самомассаж пальцев рук. Игровое упражнение «Кулачок» Этот пальчик маленький. Этот пальчик слабенький. Этот пальчик длинненький. Этот пальчик сильненький. Этот пальчик толстячок, А все вместе – кулачок! «Пальчики катаются на коньках» Мизинец правой руки скользит вверх по мизинцу левой руки, затем мизинец левой – по мизинцу правой. Так все пальцы по порядку. Утренняя гимнастикаКомплекс №5 Вводная часть. Ходьба в колонне по одному (10-15с.); ходьба в колонне по одному с хлопками на каждый шаг (10 с.); бег «змейкой» за ведущим ( 25-30 с.); ходьба «змейкой» за ведущим (15-20 с.); ходьба в колонне по одному щироким шагом (15 с.); бег «змейкой» за ведущим (20-25 с.); ходьба в колонне с замедлением темпа. Усложнения ОРУ 1,3, 4, 5 упражнения: 3 хлопка в быстром темпе. 6 упражнение: выполнять подскоки с поворотами вокруг себя.
|
Работа с ножницами Цель: продолжать закреплять умения правильно держать ножницы, поворачивать листок по контуру рисунка во время вырезания фигуры. Развивать мелкие мышцы рук. (имена детей)
|
Рассматривание иллюстраций, дид материала по теме дня.
Деятельность в центре ИЗО. (работа с трафаретами, раскрашивание иллюстраций к сказкам. Цель: закреплять умение работать с трафаретами, развивать мелкие мышцы рук.
|
КГНПродолжать учить детей правильно сервировать стол. Поручения дежурным:Следить в течение дня за порядком в центре ИЗО. Используя условные обозначения, отметить, какая погода на улице.
|
Внести иллюстрации, картинки с изображениемнародных гуляний. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Два Мороза» Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества. Дать детям фигурные линейки и предложить нарисовать снеговиков. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Предложить детям (имена) помыть поддоны для кашпо. |
«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру). Развитие артикуляцио-нной моторики. 1.Упражнения для губ: «Заборчик» + «Трубочка» 2.Для языка: «Лопаточка» + «Иголочка» 3. Для щек: «Помидоры –толстячки», «Огурцы – худышки». 4. Для челюсти: Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. (имена детей)
|
Попросить родителей принять участие в оформлении альбома «Русские народные игры» |
Итоговое мероприятие Физкультурное развлечение с использованием русских народных игр.
|
|||
НОД
|
ОО «Речевое развитие» В.В.Гербова. стр. 46 Тема: «Лексические игры и упражнения» Цели: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Учить ребят ориентироваться на рифму. Развитие логического мышления. |
||||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество Лепка Тема: «Лыжник» Цели: Продолжать учить детей лепить человека в движении, находить правильное композиционное решение. Закреплять умение детей работать с пластилином, используя такие приёмы, как раскатывание, отрывание, сплющивание. Развитие мелких мышц рук.
|
Пластилин, доски для лепки, вода, салфетки, стеки.
|
||||||||||
ОО «Физическое развитие» (физо) |
Цели: Упражнять в ходьбе с изменением направления движенияпо сигналу, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. |
||||||||||
ЧХЛ |
Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер».Познакомить детей с произведением. Учить ребят определять жанр произведения, обращать внимание на интонационно-выразительные средства языка, отвечать на вопросы полным предложением.Вызвать у детей эмоциональный отклик на картины с изображением зимней природы. |
||||||||||
Прогулка |
Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в твёрдое состояние. Взять две бутылки с водой. Одну из них засунуть в сугроб, а другую выставить на пешеходной дорожке. Выяснить, где быстрее замёрзнет вода. |
||||||||||
Труд Безопасность |
Труд: Попросить ребят (имена) убрать снег около дерева и насыпать корм в кормушку для птиц. Цель: Воспитывать желание помочь зимующим птицам в суровое время года. Перед уборкой снега напомнить детям о том, что лопата требует аккуратного обращения. В противном случае она может травмировать человека.
|
||||||||||
Подвижная игра
|
Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», «Горелки». Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр. «Горелки» (2 вариант игры в обработке С.Я.Маршака) Косой, косой, Не ходи босой! А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдёт тебя медведь. Выходи! Тебе гореть! Индивидуальная работа с… (имена детей) Упражнение «Брось в цель» Цель: Развитие глазомера. Учить добиваться поставленной цели. Самостоятельная игровая деятельность.Катание с горки на ледянках. Цель: учить соблюдать очерёдность при катании с горки на ледянках; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Игры с выносным материалом. Выносной материал: мяч, клюшки, шайбы. |
||||||||||
ОБЖ |
Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулках» Цель: усвоить правила поведения на прогулке во время организации подвижных игр. |
||||||||||
IIполовина дня
|
Коррегирующая гимнастика(ходьба по массажным коврикам) Закаливающие процедуры: Мытье рук до локтя для укрепления иммунитета детей.
Игровое упражнение «1-2-5» Цель: Учить детей (имена) правильно согласовывать числительные с существительными. «Продолжи узор» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. (имена детей)
Инд.работа с детьми. Игровое упражнение «Разведчики»Выбрать картинки со звуками С, Ш.(имена детей) Игровое упражнение «Подбери признак» Небо… Облако… Солнце… Погода… (имена детей) Самостоятельная игровая деятельность |
Д/И «Угадай,когда это бывает» Цели: 1.Активизация словаря по теме: «Времена года» 2.Развитие логического мышления. 3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
|
Речь с движением «Яшка» Цели: Учить детей соотносить слова с движениями. Развивать творческое воображение, артистизм. Как у нашего Яшки С петухами есть рубашка. Как гулянье в селе, Так выходит Яшка в ней. Лишь увидит он подруг, Всем поклонится вокруг. Любит Яшка поплясать И себя показать. Руки в боки подопрёт И вприсядочку пойдёт. Ножками потопает, Сам себя похлопает.
|
Дидактический материал по развитию пространственной ориентации. |
|||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдения за облаками.Игровое упражнение «Подбери признак» - Облака какие? Чтение стихотворения: Облака! Облака! Пышные, белые… Расскажите, облака, из чего вас сделали. П/И«Два Мороза» Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящих по считалке. Упражнять ребят в беге, развивать быстроту реакции. Морозы (двое ребят): Мы два брата удалые, Два мороза молодые -Я Мороз – Красный нос! -Я Мороз – синий нос! Вместе: -Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься? Дети: -Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку. Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольные игры: «Домино», «Шашки» Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, внимание. |
|
Список литературы:
1.Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»Методические рекомендации для педагога. Речевое развитие.
Москва, издательство «Баласс», 2016г.
2.Л.И.Пензуллаева«Физкультурные занятия в детском саду» Старшая группа. Издательство «Мозаика -Синтез», 2010г.
3. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2017г.
4. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Издательство «Сфера», 2017г.
5.И.А.Панкеев «Русские народные игры» Издательство «Яуза», 1998г.
6.Е.А. Сочеванова« Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет» С- Пб., издательство «Детство-Пресс», 2009г.
7. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» Москва, издательство «Мозаика - Синтез, 2011г.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/08/russkie-narodnye-igry
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-ruskie-narodnye-igry-sredstvo-priobschenija-rebenka-k-tradicijam-ruskogo-naroda.html
https://borgul.ru/2016/11/russkie-narodnye-igry-i-horovody.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004980 - 0004981
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf