«Есть такая профессия – Родину защищать» в подготовительной к школе группе |
сб., 24.02.2018 |
Авторы - составители:
Белова Ирина Леонидовна, учитель - логопед
Попова Елена Леонидовна, воспитатель
МАДОУ детский сад №118 города Тюмени
Коррекционно-образовательные цели: формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно- развивающие цели: развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь;
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил («Социализация»)
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей («Коммуникация»)
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать группе («Физическая культура»)
Оборудование: иллюстрации военных, магнитная доска, предметные картинки военной техники, звёздочки, картинки с изображением военной техники, цветные карандаши, краски, манка, клей, цветные салфетки, магнитофон, проектор, «макет» военной базы.
Ход.
- Организационный момент.
Дети свободно играют, звучит музыка, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы услышали музыку? Какая она? Что хочется делать под эту музыку? А кто марширует? Хотите превратиться в настоящих военных? (Да) –воспитатель предлагает детям надеть пилотки.
Воспитатель
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу Родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)
Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? ( Высказывания детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную Родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
2. Логопед: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с изображением военных и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением.
Д/и «Кто служит в армии» (показ слайдов, картинки появляются по одной)
Логопед: - В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики.)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
Логопед: - А в армии есть еще одна интересная профессия – связист. Знаете, кто это такой? И сейчас мы с вами превратимся в связистов и будем передавать секретную информацию. Логопед загадывает загадки о военных, а слова - отгадки предлагает зашифровать при помощи цветных квадратиков (дети составляют схему слова).
*Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
*Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
*Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Воспитатель:- Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. Пока звучит музыка мы с вами маршируем, как только музыка заканчивается, вы замираете и пытаетесь изобразить какую-либо военную профессию. А я попытаюсь угадать кого вы изобразили. Игра выполняется под "марш авиаторов"
2.1. Логопед:
-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался (игра проводится на ковре с картинками)
Д/и ««Кто замаскировался? »
-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок)
-Раз, два, три повернись.
-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.
2.2. (Воспитатель предлагает детям подойти к военному гарнизону)
Воспитатель:- Ребята. В армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете? (дети перечисляют)
2.3. Д/и «Сосчитай военную технику»
гимнастика для глаз (дети рассматривают макет военной базы и считают технику, сравнивают) .
Воспитатель:- В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия) .
-Давайте сосчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка и т. д) .
Логопед: - Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину и посмотреть кто из вас больше знает о военных (за каждый правильный ответ ребенок получает звездочку
*Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов ( Каска)
*Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
*Каким словом можно назвать и танк и дикое животное (Тигр)
*Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
*Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …(Ответ: Катюша)
*Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
*Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. ( Бинокль)
*Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Воспитатель предлагает детям подвижную игру: «Самолет», проводит иргу ЛОГОПЕД
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, С-С-С-С-С-С
Левое крыло – вперед. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Так по небу голубому
Полетел наш самолет. У-У-У-У-У-У-У
(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!»).
Воспитатель: давайте вспомним о каких военных профессиях мы сегодня говорили, о каком празднике? А бывает праздник без подарка? Я предлагаю подойти к столам, внимательно рассмотреть все материалы, выбрать себе любой и изготовить подарок папе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую и сделать подарки для наших пап и дедушек.
интернет – ресурсы по теме:
https://schoolfiles.net/1186541
Опубликовано: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-est-takaja-profesija-rodinu-zaschischat-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
Автор: Елена Попова
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf